Тема: Стихотворение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Миннебаева Гульшат Загитовна

Программное содержание: помочь вспомнить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», продолжить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Предлагается обсудить разные стимуляция сильных чувств.

Тип: Занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе.

Вид: открытое занятие на неделе творческих отчетов.

Тема: Стихотворение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика.

Программное содержание: помочь вспомнить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», продолжить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А.Барто «Зайка»; владеет основными движениями при выполнение упражнения «Зайка беленький сидит»; принимает активное участие в продуктивной деятельности(лепка морковки для зайчика).

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, морковь или ее муляж, пластилин,  салфетка, дощечка.

Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Структура  занятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

3.Лепка морковки.

4.Анализ.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Воспитатель  обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте).

-Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

-(Зайка).

- Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руку игрушку).

- Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).
- Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? (Дети отвечают).

2.Основная часть.

-Ребята, кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

-Молодцы. Развеселили зайчика. А сейчас поиграем с зайкой.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

3.Лепка морковки.

-Чем нам порадовать зайку? (Ответы детей).

-Ну, конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. А где взять морковку? Почему-то на столе лежит пластилин.

(Дети предлагают слепить морковку).

-Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку  и просит назвать ее цвет).

-Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто мне поможет найти его в коробочке? (Дети находят в коробочке).

-А на что похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями).

-Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).

-Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят).

4. Анализ занятия.

(Работы детей раскладываются перед зайкой).

-Ребята, что мы сегодня лепили?

-Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?

-Сколько морковок слепила я?(Одну).

-А теперь сколько стало морковок? (Много).

-Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей).

-Дети, зайчику пора уходить, ему очень понравилась как вы занимались. Скажем ему до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"

Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Разучивание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Цель:  Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.Задачи:Образовательная:-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении  воспитателем знако...

Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...

ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....

Стихотворение А.Барто «Зайка». Пряники для зайчика.

Стихотворение  А.Барто  «Зайка».  Пряники для зайчика....