Тема: Стихотворение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Программное содержание: помочь вспомнить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», продолжить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Стихотворение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика. | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.
Предлагается обсудить разные стимуляция сильных чувств.
Тип: Занятие по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе.
Вид: открытое занятие на неделе творческих отчетов.
Тема: Стихотворение А.Барто «Зайка». Морковка для зайчика.
Программное содержание: помочь вспомнить стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки», продолжить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А.Барто «Зайка»; владеет основными движениями при выполнение упражнения «Зайка беленький сидит»; принимает активное участие в продуктивной деятельности(лепка морковки для зайчика).
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.
Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Структура занятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
3.Лепка морковки.
4.Анализ.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте).
-Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
-(Зайка).
- Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руку игрушку).
- Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).
- Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? (Дети отвечают).
2.Основная часть.
-Ребята, кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Молодцы. Развеселили зайчика. А сейчас поиграем с зайкой.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
3.Лепка морковки.
-Чем нам порадовать зайку? (Ответы детей).
-Ну, конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки ни в лесу, ни в огородах не найти. А где взять морковку? Почему-то на столе лежит пластилин.
(Дети предлагают слепить морковку).
-Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого? (Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
-Морковка красного цвета, поэтому мне нужен красный пластилин. Кто мне поможет найти его в коробочке? (Дети находят в коробочке).
-А на что похожа морковка? Как мы ее будем лепить? Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут. Напомните мне, как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями).
-Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка. (Показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).
-Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки. (Дети лепят).
4. Анализ занятия.
(Работы детей раскладываются перед зайкой).
-Ребята, что мы сегодня лепили?
-Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?
-Сколько морковок слепила я?(Одну).
-А теперь сколько стало морковок? (Много).
-Хватит нашему зайчонку этих морковок на обед? (Ответы детей).
-Дети, зайчику пора уходить, ему очень понравилась как вы занимались. Скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"
Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Разучивание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Цель: Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.Задачи:Образовательная:-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знако...
Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...
ТЕМА: «ЗАЙКА» Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы....
Стихотворение А.Барто «Зайка». Пряники для зайчика.
Стихотворение А.Барто «Зайка». Пряники для зайчика....