Кружок "Волшебная лепка" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Бердникова Татьяна Николаевна

Перспективно-тематические планы кружка  по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_plany.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематические планы

кружка «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕПКА»

(для детей подготовительной группы)

Содержание:

Месяц

Тема занятия

Цели

Способ передачи замысла и материалы

Октябрь 1.

Ягодки

Закрепить знания детей о ягодах. Формировать умение использовать известные приёмы лепки. Использовать дополнительные материалы, бусинки, бисер.

 Барельеф.

Цветной картон. Пластилин, бусинки, бисер.

2.

Одуванчики

Учить сочетать пластилин и цветные нитки для вязания. Пушистые цветки присоединять с помощью пластилина к картону. Закрепить приёмы лепки, (раскатывание, скатывание, сплющивание. Учить с помощью стеки выполнять обрубовку,  передавая форму листьев одуванчика. Лепка буквы О.

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом.

Жёлтые нитки для вязания, пластилин зелёного цвета, цветной картон, ножницы, стеки, дощечка для лепки.

3.

Кузнечик

Учить детей находить сходство колпачков фломастеров с реальными предметами.

Дополнять вылепленными из пластилина недостающими деталями: лапки, усики, глаза (соединять пластилин и бисер.)

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом.

Колпачки от фломастеров.

Бусинки, бисер, цветной  пластилин.

4.

Полянка

Создать с детьми композицию полянки из изготовленных поделок. Предложить детям оживить насекомых, и поиграть  с ними. По желанию дети могут слепить ещё кого-нибудь и дополнить композицию.

Игра поделками. Лепка по замыслу.

Пластилин.

Ноябрь

1.

Заколдованный лес

Учить детей придумывать и воплощать различные образы (ситуации, сюжеты) на основе схематических или неполных изображений.

Панорама леса, выполненная в технике рельефной лепки, но не завершённая. Пластилин, стеки.

2.

Чудесные превращения

Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных  моделей и воплощать образы в лепке; переводить плоскостную композицию в объёмную.

Карточки с условными моделями, которые представляют собой комбинации цветных форм – прямоугольников, кругов, треугольников и пр.; пластилин.

3.

Вывески

Учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (на материале вывесок), создавать образы-символы по определённой теме.

Фотографии или журнальные иллюстрации: аптека, мастерская по ремонту обуви, парикмахерская, зоопарк, вокзал, почта, театр, различные магазины. Набор изображений, символов, которые могут служить вывесками. Пластилин

4.

Создание панорамы зимнего леса

Учить договариваться между собой кто, что будет делать.

Коллективная работа

Лепка из пластилина

Крышка от коробки, картон синего цвета, небольшие веточки деревьев, баночки из-под йогурта, вата, пластилин, клей, белая гуашь, баночки с водой, стеки.

Декабрь

1.

Оформление заячьей норы

Формировать умение применять свои навыки, полученные на кружке: лепить мебель, посуду, блины, опираясь на иллюстрацию и творчески преобразовывая.

Крышка от коробки, или деревянная основа.

Пластилин, разный дополнительный материал: трубочки, коробочки, спичечные коробки, крышки.

2.

Лепка персонажей к сказке

Закрепить умение лепить заячью мордочку, оформлять капсулу от киндер-сюрприза одеждой (Пушинка, Пушок, Тётя Зайка, птички: синичка, воробей, снегирь)

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом.

Нанесение пластилина на картонный силуэт.

Капсулы от киндер-сюрпризов. Пластилин, стека, салфетка, доска для лепки.  Силуэты птичек.

3.

Новогодние блины

Продолжать учить «оживлять» вылепленных персонажей. Вести диалог. Доставить детям радость от показа сказки.

Пластилиновый театр

По стихотворению В. Городинской «Новогодние блины»

Издательство «Герион», 2004

4.

Новогодняя игрушка

Подарок семье

Закрепить умение  наносить равномерно пластилин на форму, разглаживать шов. Украшать налепами или прорезным узором. Украшать бисером, бусинками.

Лепка на форме.

Капсулы от киндер-сюрпризов. Пластилин, стека, салфетка, доска для лепки.  Дополнительные материалы: бисер, бусинки, проволока.

Январь

1.

Филимоновские игрушки

Птичка

Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Особенностями  филимоновской  игрушки. Учить лепить птичку из глины, обмакивая пальцы в воду и сглаживая неровности вылепленной фигуры.

Лепка из глины

Филимоновские игрушки. Глина Мисочки с водой, дощечки для лепки.

2.

 Слоговые карточки

Изготовить с детьми дидактические пособия для занятий: слоговые карточки. (Картонные полоски, с нанесением на них пластилина)

1 карточка: синий, красный;  2 карточка: зелёный, красный;3 карточка: красный, синий; 4 карточка: красный, зелёный.

Нанесение пластилина на поверхность

3.

Весёлый алфавит

Закрепить   у детей понятие звук и буква. Формировать фонематический звук: учить определять  гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие.

Рисунок на пластилине

Февраль

1.

Пластилиновый театр

Учить распределять роли. Лепить своего персонажа, применяя известные приёмы лепки. «Оживлять» своих персонажей, озвучивая их и передвигая.

Пластилиновый театр.

Пластилин, стека, доска для лепки.

2.

Самолёт

Закреплять умение лепить цилиндрическую форму и преобразовывать её.  Наносить пластилин равномерным слоем на палочку от мороженого ( и добавлять крылья самолёта к вылепленному корпусу самолёта )

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом

3.

Карандашница.

Подарок папе.

Учить раскатывать пластилин равномерным слоем, оборачивать вокруг формы, соединять края и разглаживать шов. Украшать налепами или прорезным узором.

Лепка на форме. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, стеклянная маленькая баночка.

4.

Конфетница

 Расширить знания детей о материалах, из которых можно лепить (из кусочков бумаги). Познакомить детей  с техникой папье-маше. Вызвать желание сделать своими руками подарок любимой бабушке или маме.

Техника папье-маше.

Бумага газетная, бумага белая. Формы на каждого ребёнка. Миски с водой. Клейстер. Салфетки.

Март

1.

Роспись Конфетницы

Учить вынимать из формы, просушенную  конфетницу. Равномерно раскрашивать жёлтым цветом  фон. После просушки расписывать хохломской и городецкой росписью.

Хохломская или городецкая  роспись

2.

Букет цветов для мамы

Развивать творчество и воображение. Учить придумывать свой цветок, используя в работе известные приёмы лепки. Развивать чувство композиции при составлении букета.

Открытки с цветами. Искусственные цветы.

Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, коктейльные трубочки.

3.

Жираф

Учить детей лепить животное из пластилина пластическим образом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять её композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное  движение рук и пальцев. Лепка буквы Ж.

Лепка из пластилина

Картинка с изображением  жирафа. Пластилин, коктейльные трубочки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка).

4.

Дымковские игрушки

Лошадка

Учить лепить скульптурный способом.

Лепка из солёного теста

Апрель

1.

Звёздное небо

Продолжать освоение техники рельефной лепки; предложить детям создать вместе рельефную картину, включающую разные космические  объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы); инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание, свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-светового решения темы;

Барельеф. Картон чёрного цвета, стека, пластилин.

2.

Космодром

Продолжать учить детей создавать конкретные пластические образы: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, рисунки; создавать условия для использования разных инструментов и материалов.

Пластилин, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, цветная бумага, фольга, пуговицы, бусинки.

3.

Большая космическая панорама

Формировать интерес к космической теме. Учить создавать композицию из изготовленных поделок на предыдущих занятиях. Вызвать  желание обыграть, «оживить» созданную композицию.

Игра «Космос»

Поделки, изготовленные на занятиях.

4.

Верба

Учить детей создавать красивую барельефную картину, для украшения интерьера группы. Закрепить умение сочетать пластилин и природный материал.  Лепка буквы В.

Барельеф в сочетание с природным материалом.

Май

1.

Салют в честь дня победы.

Гирлянда памяти павшим,  в годы В.О.В.

Закрепить умение смешивать пластилин, для получения новых цветов. Выполнять цветовую растяжку, для передачи эффекта салюта.

Барельеф.

Листы чёрного картона. Цветной пластилин.

Веточки ели, атласные ленточки.

2.

Изготовление подарков сотрудникам

детского сада

Применять свои умения, полученные на кружке  в изготовлении барельефа. Получать удовольствие от изготовления подарков.

Барельефные картины.

Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка. Рамка для фотографий.

3.

Изготовление подарков сотрудникам

детского сада

Применять свои умения, полученные на кружке  в изготовлении барельефа. Получать удовольствие от изготовления подарков.

Барельефные картины.

Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка. Рамка для фотографий.

4.

Заключительное занятие.

Просмотр фотографий. Вручение грамот, диплома

Лепка по замыслу. Подарок руководителю кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...