Кружок "Волшебная лепка" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Перспективно-тематические планы кружка по лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_plany.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематические планы
кружка «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕПКА»
(для детей подготовительной группы)
Содержание:
Месяц | Тема занятия | Цели | Способ передачи замысла и материалы |
Октябрь 1. | Ягодки | Закрепить знания детей о ягодах. Формировать умение использовать известные приёмы лепки. Использовать дополнительные материалы, бусинки, бисер. | Барельеф. Цветной картон. Пластилин, бусинки, бисер. |
2. | Одуванчики | Учить сочетать пластилин и цветные нитки для вязания. Пушистые цветки присоединять с помощью пластилина к картону. Закрепить приёмы лепки, (раскатывание, скатывание, сплющивание. Учить с помощью стеки выполнять обрубовку, передавая форму листьев одуванчика. Лепка буквы О. | Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом. Жёлтые нитки для вязания, пластилин зелёного цвета, цветной картон, ножницы, стеки, дощечка для лепки. |
3. | Кузнечик | Учить детей находить сходство колпачков фломастеров с реальными предметами. Дополнять вылепленными из пластилина недостающими деталями: лапки, усики, глаза (соединять пластилин и бисер.) | Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом. Колпачки от фломастеров. Бусинки, бисер, цветной пластилин. |
4. | Полянка | Создать с детьми композицию полянки из изготовленных поделок. Предложить детям оживить насекомых, и поиграть с ними. По желанию дети могут слепить ещё кого-нибудь и дополнить композицию. | Игра поделками. Лепка по замыслу. Пластилин. |
Ноябрь 1. | Заколдованный лес | Учить детей придумывать и воплощать различные образы (ситуации, сюжеты) на основе схематических или неполных изображений. | Панорама леса, выполненная в технике рельефной лепки, но не завершённая. Пластилин, стеки. |
Чудесные превращения | Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных моделей и воплощать образы в лепке; переводить плоскостную композицию в объёмную. | Карточки с условными моделями, которые представляют собой комбинации цветных форм – прямоугольников, кругов, треугольников и пр.; пластилин. | |
3. | Вывески | Учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (на материале вывесок), создавать образы-символы по определённой теме. | Фотографии или журнальные иллюстрации: аптека, мастерская по ремонту обуви, парикмахерская, зоопарк, вокзал, почта, театр, различные магазины. Набор изображений, символов, которые могут служить вывесками. Пластилин |
4. | Создание панорамы зимнего леса | Учить договариваться между собой кто, что будет делать. | Коллективная работа Лепка из пластилина Крышка от коробки, картон синего цвета, небольшие веточки деревьев, баночки из-под йогурта, вата, пластилин, клей, белая гуашь, баночки с водой, стеки. |
Декабрь 1. | Оформление заячьей норы | Формировать умение применять свои навыки, полученные на кружке: лепить мебель, посуду, блины, опираясь на иллюстрацию и творчески преобразовывая. | Крышка от коробки, или деревянная основа. Пластилин, разный дополнительный материал: трубочки, коробочки, спичечные коробки, крышки. |
2. | Лепка персонажей к сказке | Закрепить умение лепить заячью мордочку, оформлять капсулу от киндер-сюрприза одеждой (Пушинка, Пушок, Тётя Зайка, птички: синичка, воробей, снегирь) | Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом. Нанесение пластилина на картонный силуэт. Капсулы от киндер-сюрпризов. Пластилин, стека, салфетка, доска для лепки. Силуэты птичек. |
3. | Новогодние блины | Продолжать учить «оживлять» вылепленных персонажей. Вести диалог. Доставить детям радость от показа сказки. | Пластилиновый театр По стихотворению В. Городинской «Новогодние блины» Издательство «Герион», 2004 |
4. | Новогодняя игрушка Подарок семье | Закрепить умение наносить равномерно пластилин на форму, разглаживать шов. Украшать налепами или прорезным узором. Украшать бисером, бусинками. | Лепка на форме. Капсулы от киндер-сюрпризов. Пластилин, стека, салфетка, доска для лепки. Дополнительные материалы: бисер, бусинки, проволока. |
Январь 1. | Филимоновские игрушки Птичка | Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Особенностями филимоновской игрушки. Учить лепить птичку из глины, обмакивая пальцы в воду и сглаживая неровности вылепленной фигуры. | Лепка из глины Филимоновские игрушки. Глина Мисочки с водой, дощечки для лепки. |
2. | Слоговые карточки | Изготовить с детьми дидактические пособия для занятий: слоговые карточки. (Картонные полоски, с нанесением на них пластилина) 1 карточка: синий, красный; 2 карточка: зелёный, красный;3 карточка: красный, синий; 4 карточка: красный, зелёный. | Нанесение пластилина на поверхность |
3. | Весёлый алфавит | Закрепить у детей понятие звук и буква. Формировать фонематический звук: учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие. | Рисунок на пластилине |
Февраль 1. | Пластилиновый театр | Учить распределять роли. Лепить своего персонажа, применяя известные приёмы лепки. «Оживлять» своих персонажей, озвучивая их и передвигая. | Пластилиновый театр. Пластилин, стека, доска для лепки. |
2. | Самолёт | Закреплять умение лепить цилиндрическую форму и преобразовывать её. Наносить пластилин равномерным слоем на палочку от мороженого ( и добавлять крылья самолёта к вылепленному корпусу самолёта ) | Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом |
3. | Карандашница. Подарок папе. | Учить раскатывать пластилин равномерным слоем, оборачивать вокруг формы, соединять края и разглаживать шов. Украшать налепами или прорезным узором. | Лепка на форме. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, стеклянная маленькая баночка. |
4. | Конфетница | Расширить знания детей о материалах, из которых можно лепить (из кусочков бумаги). Познакомить детей с техникой папье-маше. Вызвать желание сделать своими руками подарок любимой бабушке или маме. | Техника папье-маше. Бумага газетная, бумага белая. Формы на каждого ребёнка. Миски с водой. Клейстер. Салфетки. |
Март 1. | Роспись Конфетницы | Учить вынимать из формы, просушенную конфетницу. Равномерно раскрашивать жёлтым цветом фон. После просушки расписывать хохломской и городецкой росписью. | Хохломская или городецкая роспись |
2. | Букет цветов для мамы | Развивать творчество и воображение. Учить придумывать свой цветок, используя в работе известные приёмы лепки. Развивать чувство композиции при составлении букета. | Открытки с цветами. Искусственные цветы. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, коктейльные трубочки. |
3. | Жираф | Учить детей лепить животное из пластилина пластическим образом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять её композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Лепка буквы Ж. | Лепка из пластилина Картинка с изображением жирафа. Пластилин, коктейльные трубочки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребёнка). |
4. | Дымковские игрушки Лошадка | Учить лепить скульптурный способом. | Лепка из солёного теста |
Апрель 1. | Звёздное небо | Продолжать освоение техники рельефной лепки; предложить детям создать вместе рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы); инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание, свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-светового решения темы; | Барельеф. Картон чёрного цвета, стека, пластилин. |
2. | Космодром | Продолжать учить детей создавать конкретные пластические образы: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, рисунки; создавать условия для использования разных инструментов и материалов. | Пластилин, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, цветная бумага, фольга, пуговицы, бусинки. |
3. | Большая космическая панорама | Формировать интерес к космической теме. Учить создавать композицию из изготовленных поделок на предыдущих занятиях. Вызвать желание обыграть, «оживить» созданную композицию. | Игра «Космос» Поделки, изготовленные на занятиях. |
4. | Верба | Учить детей создавать красивую барельефную картину, для украшения интерьера группы. Закрепить умение сочетать пластилин и природный материал. Лепка буквы В. | Барельеф в сочетание с природным материалом. |
Май 1. | Салют в честь дня победы. Гирлянда памяти павшим, в годы В.О.В. | Закрепить умение смешивать пластилин, для получения новых цветов. Выполнять цветовую растяжку, для передачи эффекта салюта. | Барельеф. Листы чёрного картона. Цветной пластилин. Веточки ели, атласные ленточки. |
2. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада | Применять свои умения, полученные на кружке в изготовлении барельефа. Получать удовольствие от изготовления подарков. | Барельефные картины. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка. Рамка для фотографий. |
3. | Изготовление подарков сотрудникам детского сада | Применять свои умения, полученные на кружке в изготовлении барельефа. Получать удовольствие от изготовления подарков. | Барельефные картины. Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка. Рамка для фотографий. |
4. | Заключительное занятие. | Просмотр фотографий. Вручение грамот, диплома | Лепка по замыслу. Подарок руководителю кружка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...