Ознакомление детей раннего возраста с миром природы
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.
Проработав в детском саду достаточное время, я, поняла, что работать с детьми можно только с теплой, искренней душой – только в этом случае влияние на ребенка будет благотворным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_rannego_vozrasta_i_priroda.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей раннего возраста с миром природы
Воспитатель 1категории МБДОУ д/с № 65 Грушецкая О.Г.
Природа – понятие универсальное, и играет большую роль в культурном, эмоциональном, физическом развитии дошкольников.
Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.
Проработав в детском саду достаточное время, я, поняла, что работать с детьми можно только с теплой, искренней душой – только в этом случае влияние на ребенка будет благотворным.
Возраст моих детей с 2х лет до 3х лет. Особенностью раннего детства является теснейшая взаимосвязь и взаимозависимость состояния физического здоровья и нервно-психического развития.
Целью моей работы является снижение эмоционального дискомфорта и создания благоприятных условий для развития предпосылок гармонично развитой личности, посредствам ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром природы.
Для достижения этой необходимо:
- Развитие физических и психических качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Развитие потребностей в речевом общении;
- Создание условий для развития познавательного интереса у детей;
- Развитие доброжелательного отношения к окружающему миру.
Моя задача в работе с детьми, раннего возраста, дать первые представления и ориентиры о мире природы. Любое обучение передаю через игру. Игра – это основа жизни детей в этом возрасте. Все занятия организую, как игру, которая несет в себе и обучающие задачи. Для занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой составлены интересные конспекты, где дети свободно передвигаются, преодолевают препятствия.
Например: отправились на прогулку в лес или в гости. Дети перешагивают через ручейки, оказывают помощь зверятам, ухаживают за растениями, вместе с тем это игра, которая увлекает их, учит заботиться о растениях, формирует знания об окружающем мире, развивает речь.
Особенностей детей раннего возраста является то, что они проявляют заинтересованность и заботливое отношение только к тем объектам и явлениям природы, которые вызывают у них положительные эмоции. Положительный эмоциональный настрой во многом зависит от организации работы с детьми. Для того чтобы ребенок усвоил материал, необходимо, чтобы общение между малышом и взрослым было доброжелательным. Речь была выразительна, понятна ребенку, деятельность разнообразной, что бы дети не утомлялись, интерес не ослабевал. Для этого я использую перспективный план по ознакомлению с живой природой.
В группе оборудован центр для игр с водой и песком. Цент помогает в решении одной из важнейших задач в развитии речи, речь идет о игре – экспериментировании с различными подходящими для этого предметами и природным материалом. Организация игры с водой, я не только знакомлю детей со свойством различных предметов, но и закреплению элементарных представлений о форме, величине, цвете, развиваются тактильные ощущения.
Природа имеет глубокое нравственное содержание, свидетельствующее о важности и необходимости проявления бережного, заботливого отношения ко всему живому. Именно в детском саду педагог имеет возможность целенаправленно формировать такое нравственное качество, как заботливость. Малыш, проявляя заботу к живому, чувствует себя более уверенным, любящим, умеющим.
Каждый год весной на окне я делаю небольшой огород. В организации огорода присутствует не большой сказочный сюжет. Дети наблюдают за ростом растений, учатся ухаживать за ними. Делают первые умозаключения. Некоторые растения мы высаживаем на участке и продолжаем наблюдать за ними летом.
В зимнее время дети заботятся о птицах, кормят, наблюдают за их повадками.
Проводимая элементарная экспериментально - исследовательская деятельность, развивается познавательный интерес у детей, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Опыт работы показал, что необходимо планомерно и последовательно, с учетом индивидуальных особенностей малышей помогать им в реализации сегодняшних возможностей. Создать условия завтрашним, к усвоению материала в следующей возрастной группе, создать условия для позитивного развития личности.
Систематическая последовательная целенаправленная работа с детьми в уголке природы приводит к формированию основ экологического миропонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой на тему "Свойства воды".
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование....
"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.
ЦЕЛИ:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....
МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА (ознакомление детей с раннего возраста с миром природы)
Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ...
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений.
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений....
Дидактические "Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы"
Окружающий мир нельзя познать по картинке и для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознал, что является его частью, научился устанавливать связи между объектами и яв...