Ознакомление детей раннего возраста с миром природы
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Грушецкая Олеся Геннадьевна

Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.

Проработав в детском саду достаточное время, я, поняла, что работать с детьми можно только с теплой, искренней душой – только в этом случае влияние на ребенка будет благотворным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_rannego_vozrasta_i_priroda.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Воспитатель 1категории МБДОУ д/с № 65 Грушецкая О.Г.

Природа – понятие универсальное, и играет большую роль в культурном, эмоциональном, физическом развитии дошкольников.

Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.

Проработав в детском саду достаточное время, я, поняла, что работать с детьми можно только с теплой, искренней душой – только в этом случае влияние на ребенка будет благотворным.

Возраст моих детей с 2х лет до 3х лет. Особенностью раннего детства является теснейшая взаимосвязь и взаимозависимость состояния физического здоровья и нервно-психического развития.

Целью моей работы является снижение эмоционального дискомфорта и создания благоприятных условий для развития предпосылок гармонично развитой личности, посредствам ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром природы.

Для достижения этой необходимо:

  • Развитие физических и психических качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Развитие потребностей в речевом общении;
  • Создание условий для развития познавательного интереса у детей;
  • Развитие доброжелательного отношения к окружающему миру.

Моя задача в работе с детьми, раннего возраста, дать первые представления и ориентиры о мире природы. Любое обучение передаю через игру. Игра – это основа жизни детей в этом возрасте. Все занятия организую, как игру, которая несет в себе и обучающие задачи. Для занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой составлены интересные конспекты, где дети свободно передвигаются, преодолевают препятствия.

Например: отправились на прогулку в лес или в гости. Дети перешагивают через ручейки, оказывают помощь зверятам, ухаживают за растениями, вместе с тем это игра, которая увлекает их, учит заботиться о растениях, формирует знания об окружающем мире, развивает речь.

Особенностей детей раннего возраста является то, что они проявляют заинтересованность и заботливое отношение только к тем объектам и явлениям природы, которые вызывают у них положительные эмоции. Положительный эмоциональный настрой во многом зависит от организации работы с детьми. Для того чтобы ребенок усвоил материал, необходимо, чтобы общение между малышом и взрослым было доброжелательным. Речь была выразительна, понятна ребенку, деятельность разнообразной, что бы дети не утомлялись, интерес не ослабевал. Для этого я использую перспективный план по ознакомлению с живой природой.

В группе оборудован центр для игр с водой и песком. Цент помогает в решении одной из важнейших задач в развитии речи, речь идет о игре – экспериментировании  с различными подходящими для этого предметами и природным материалом. Организация игры с водой, я не только знакомлю детей со свойством различных предметов, но и закреплению элементарных представлений о форме, величине, цвете, развиваются тактильные ощущения.

Природа имеет глубокое нравственное содержание, свидетельствующее о важности и необходимости проявления бережного, заботливого отношения ко всему живому. Именно в детском саду педагог имеет возможность целенаправленно формировать такое нравственное качество, как заботливость. Малыш, проявляя заботу к живому, чувствует себя более уверенным, любящим, умеющим.

Каждый год весной на окне я делаю небольшой огород. В организации огорода присутствует не большой сказочный сюжет. Дети наблюдают за ростом растений, учатся ухаживать за ними. Делают первые умозаключения. Некоторые растения мы высаживаем на участке и продолжаем наблюдать за ними летом.

В зимнее время дети заботятся о птицах, кормят, наблюдают за их повадками.

Проводимая элементарная экспериментально - исследовательская деятельность, развивается познавательный интерес у детей, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Опыт работы показал, что необходимо планомерно и последовательно, с учетом индивидуальных особенностей малышей помогать им в реализации сегодняшних возможностей. Создать условия завтрашним, к усвоению материала в следующей возрастной группе, создать условия для позитивного развития личности.

Систематическая последовательная целенаправленная работа с детьми в уголке природы приводит к формированию основ экологического миропонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА (ознакомление детей с раннего возраста с миром природы)

Дети все видят по-другому, иначе, чем взрослые.Вы все играли со своими детьми в прятки, например, в возрасте ребёнка от года до двух. В этом возрасте малыш всегда прячется в одном месте, и Вас обычно ...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений.

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений....

Дидактические "Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы"

Окружающий мир нельзя познать по картинке и для того,  чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознал, что является его частью, научился  устанавливать связи между объектами и яв...