Конспект по ознакомлению детей раннего возраста c окружающим миром «Мы не можем без воды!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Задачи:

Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений о воде и ее свойствах, о важности воды для человека, животных и растений; закрепление в словаре детей слов «вода», «чистая», «льется», «капля»; уточнение знаний детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие: развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать умение действовать, не мешая другим.

Оборудование и материалы: солнышко, тучка, капли воды (маленькая о большая), емкость с водой, полотенца и фартуки по количеству детей, стаканчики по количеству детей; иллюстрации, музыкальное сопровождение «Дождик».

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде; игры с водой.

Ход:

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на солнышко

- Ребята, посмотрите, что это?(Ответы детей.Солнышко).Послушайте, какое я знаю стихотворение о солнышке! (Воспитатель проговаривает стихотворение несколько раз по желанию детей).

Вышло солнце из-за туч,

протянуло нам свой луч.

Мыдотронулись рукою:

Вот ты, солнышко, какое!

Дети касаются солнышка руками, гладят его.

- Но вот появилась на небе большая туча! (Показывает тучу).Туча чуть не закрыла наше солнышко! Ой, из тучки кто-то выпрыгнул! (Показывает каплю). Что это, ребята? (Ответы детей. Капля).

-Да, ребята, это капля воды и она жила в туче.Скажем вместе: капля воды. (Дети проговаривают вместе с воспитателем предложенные слова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_vode.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению детей раннего возраста c окружающим миром

«Мы не можем без воды!»

Задачи:

Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений о воде и ее свойствах, о важности воды для человека, животных и растений; закрепление в словаре детей слов «вода», «чистая», «льется», «капля»; уточнение знаний детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие: развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать умение действовать, не мешая другим.

Оборудование и материалы: солнышко, тучка, капли воды (маленькая о большая), емкость с водой, полотенца и фартуки по количеству детей, стаканчики по количеству детей; иллюстрации, музыкальное сопровождение «Дождик».

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде; игры с водой.

Ход:

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на солнышко

- Ребята, посмотрите, что это?(Ответы детей.Солнышко).Послушайте, какое я знаю стихотворение о солнышке! (Воспитатель проговаривает стихотворение несколько раз по желанию детей).

Вышло солнце из-за туч,

протянуло нам свой луч.

Мыдотронулись рукою:

Вот ты, солнышко, какое!

Дети касаются солнышка руками, гладят его.

- Но вот появилась на небе большая туча! (Показывает тучу).Туча чуть не закрыла наше солнышко! Ой, из тучки кто-то выпрыгнул! (Показывает каплю). Что это, ребята? (Ответы детей. Капля).

-Да, ребята, это капля воды и она жила в туче.Скажем вместе: капля воды. (Дети проговаривают вместе с воспитателем предложенные слова).

Скажите, ребята, а где ещё может жить капля?Ведь капли всегда живут там, где есть вода.(Ответы детей. В ручейке, в речке, в луже и прочее).

- Да, там, где есть вода, таких капель очень-очень много. Ребята, а вы хотите вырасти большими? (Ответы детей). Конечно! Покажите, какими большими! (Дети тянут вверх руки, показывает). Вот и капля говорит мне, что она очень хочет вырасти! Что же ей для нужно сделать?(Ответы детей). Для того, чтобы вырасти, ей нужно соединиться с другими каплями воды!

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит емкость с водой. Посмотрите, я приготовила воду, чтобы мы с вами могли больше о ней узнать!

Воспитатель предлагает детям потрогать воду, опустить в нее руки.

- Ребята, вы видите свои руки в воде? (Ответы детей. Да).Почему? (Ответы детей).Та происходит потому, что эта вода чистая. А если бы вода была чем-то загрязнена, смогли бы мы увидеть свои руки? (Ответы детей.Нет).

Воспитатель предлагает детям взять стаканчики.

- А теперь нальем немного воды в стаканчики. (Дети выполняют).Поднимем их чуть выше и выльем воду назад. (Дети выливают воду в емкость).Вода льется! Скажем вместе: вода льется!(Дети проговаривают слова).

- Ребята, вода очень нужна всем: человеку, животным растениям. Без воды никто не может жить! Как мы даем воду растениям? (Ответы детей. Поливаем). Воспитатель демонстрирует детям соответствующую иллюстрацию. Животные пьют воду (иллюстрация). И человек тоже не может без воды (иллюстрация). Как человек употребляет воду? (Ответы детей. Пьет, варит суп, компот и прочее. Иллюстрация).

- А ещё, ребята, с чистой водой могут происходить настоящие чудеса! Вы даже сами можете это сделать! Хотите попробовать? (Ответы детей. Да).

Замечательно! Для этого нам понадобятся кисти и краска разных цветов. Я все для вас приготовила! (Воспитатель предлагает детям взять кисти и краску, выбрав цвет по своему желанию).

Теперь поставьте, пожалуйста, перед собой стаканчики с водой. А теперь настало время чудес! Посмотрите! Воспитатель окрашивает воду в своем стаканчике. А теперь попробуйте сами! Опустите кисточку с краской в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (Ответы детей. Вода окрасилась). Здорово у вас получилось! Расскажите, какого цвета стала вода в вашем стаканчике? (Дети называют цвет, в который окрасилась вода).

 Капле очень понравилось, как вы превратили чистую воду в воду разных цветов! Но вы не забыли, ребята, что наша капля очень хочет вырасти? Вспомните, что для этого нужно? (Ответы детей).

Опустим нашу каплю в воду. (Дети опускают каплю в емкость с водой. Воспитатель демонстрирует детям большую каплю воды взамен маленькой). Получилось? (Ответы детей. Да). Вот и выросла наша капля воды!

- Ребята, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч?(Ответы детей. Дождик.)

- Да, идет дождь, и с неба падает много-много капель. Покажите, как капают капли на ладошку? Кап-кап, кап-кап!(Воспитатель вместе с детьми имитирует капли дождя).  

 Включается музыкальное сопровождение «Дождик». Воспитатель раскладывает лужи на полу.  

- Посмотрите, что это появилось после дождя? (Ответы детей. Лужи). А вы, ребята, умеете перепрыгивать через лужи? (Ответы детей). Под музыкальное сопровождение воспитатель вместе с детьми перепрыгивает через лужи.)

- Ребята, вам понравилось играть с водой? (Ответы детей. Да.)

- Что мы сегодня узнали нового и интересного о воде? (Ответы детей. Воспитатель вместе подводит итоги).

 - А с каплей воды вам играть понравилось? (Ответы детей. Да). И капле очень понравилось с вами играть и за это она дарит вам своих маленьких друзей –Капелек. Вот они какие – весёлые, озорные! (Воспитатель предлагает каждому ребенку капельку). Скажем Капле спасибо за подарки! (Дети говорят Капле «спасибо»). Ребята, я предлагаю вам наши маленькие капельки раскрасить, у нас и краски для этого есть! Хотите? (Ответы детей. Да). Приступаем! (Дети раскрашивают капельки, демонстрируют друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход в ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром

В данной статье описаны цель и суть личносто-ориентированного подхода, а так же рекомендации по планированию и проведению занятий по данной теме....

Опыт работы по теме "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Циклограмма ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром с использованием художественного слова. Цикл " Осень"

Разработанная циклограмма знакомства детей раннего возраста с окружающим миром, позволяет проводить,  наблюдения на природе с определенным содержанием на неделю каждого годового месяца. Подб...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Из опыта работы "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Домашние Животные"

В данном материале представлена разработка занятия по ознокомлению с понятием домашние животные в группе раннего возраста....