Перспективный план работы мини-студии «Волшебные клубочки» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективный план поможет педагогам организовать работу мини-студии детского сада по образвовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация из ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы мини-студии «Волшебные клубочки» ________________________________________ группы № _13____ ДС №198
Месяц | Неделя | Тема: | Содержание занятия: |
октябрь | 1-я | Разноцветные клубочки | Познакомить детей с разными видами ниток. Дать им их потрогать. Предложить самим попробовать намотать клубочек. |
2-я | Листочек | Раздать детям заготовки (картон с нарисованным листочком). Предложить выложить контур из ниток. Отрабатывать последовательность работы: нанести клей по контуру, выложить нить, прижать. | |
3-я | Листочек | Показать детям, как еще можно сделать листочек из ниток: нарезать нить мелкими кусочками, намазать клеем выбранную поверхность, посыпать кусочками ниток, слегка прижать. | |
4-я | Дерево осенью | Оформление выставки. Приклеить готовые листочки на дерево из цветного картона. | |
ноябрь | 1-я | Лесные Зверушки | Выполнить аппликацию из ниток. Дети сами выбирают лесное животное и технику аппликации. |
2-я | Деревья | Показать детям разные способы изображения деревьев из ниток: сплошной нитью, нарезками из ниток, из ниток от распущенных вещей. | |
3-я | Лес | Продолжение работы. Можно сделать несколько разных деревьев: хвойных, лиственных. | |
4-я | Коллективная работа В осеннем лесу | Оформить картину «В осеннем лесу». Из готовых деревьев сделать лес, наклеить животных. Дополнить аппликацию травкой. | |
декабрь | 1-я | Снежинки | Вспомнить с детьми, какие снежинки они рисовали на рисовании. Попросить сделать заготовку: нарисовать снежинку на картоне квадратной формы. Спросить, как можно выложить снежинку. Обратить внимание на то, что лучики должны быть одинаковыми по длине. Нарезать одинаковые лучики из ниток, наклеить, дополнить снежинку короткими лучиками, завитками… |
2-я | Елочки | Показать детям, как можно сделать елочки из ниток. Добиваться, чтобы нитки ложились близко, ровно, аккуратно. | |
3-я | Елочные игрушки | Рассмотреть елочные игрушки, полюбоваться красотой. Разнообразием украшений. Попросить детей самим нарисовать елочную игрушку. Показать. как можно сделать ее, выкладывая нитку по кругу. | |
4-я | Наряжаем елочку | Оформление коллективной работы. Наклеить готовые елочные игрушки на елочку, вырезанную из бархатной бумаги. | |
январь | |||
3-я | «Серебряное копытце»
| Прочитать детям сказку «Серебряное копытце». Рассмотреть иллюстрации. Выбрать иллюстрацию для аппликации из ниток. Поговорить, как можно сделать красивую аппликацию к сказке. | |
4-я | «Серебряное копытце»
| Раздать детям заготовки: вырезанные из бумаги избушку, оленя. Заполнить заготовки нитками. Спросить, как можно выложить снег на крыше избушки, чтобы он выглядел как настоящий. Обратить внимание, где будут горизонтальные, а где вертикальные линии. | |
февраль | 1-я | «Серебряное копытце» | Оформить сюжетную композицию на листе А3. Дополнить ее деревьями, сугробами. |
2-я | Открытка для папы | Беседа с детьми о приближающемся Дне защитника Отечества. Что можно подарить папам? Предложить сделать открытку. Выбрать содержание открытки, нарисовать. Пример: звезда, гвоздика, лента, надпись «С праздником!»… | |
3-я | Открытка для папы | Выполнение аппликации из ниток по готовым рисункам. | |
4-я | Платье для татарского национального костюма | Рассмотреть татарский национальный костюм. Выделить особенности, отличия, украшение, узоры. Показать детям вырезанные из бумаги платья. Поговорить, как можно украсить их из ниток. Показать детям, как можно сделать узоры (несколько вариантов)волнистые, прямые линии, завитушки, косички… Дети выбирают платье, способ украшения платья, цвет ниток. Самостоятельно украшают платья. | |
март | 1-я | Платье для татарского национального костюма | Продолжение работы. |
2-я | Платье для татарского национального костюма | Продолжение работы. | |
3-я | Украшение тюбетейки
| Выслушать предположения детей, как можно украсить тюбетейку. Нитки какого цвета будем использовать, какие будут узоры? Выполнить аппликацию на ткани. | |
4-я | «Татарский национальный костюм» | Оформление выставки « Татарский национальный костюм». | |
апрель | 1-я | Сделай, что хочешь! | Дети самостоятельно подбирают картинку, выбирают нитки, способ выполнения аппликации. |
2-я | «Корабль» | Рассмотреть репродукции картин известных художников «Корабли». Назвать части, сравнить несколько кораблей. Обсудить, как можно сделать из ниток паруса, мачту, корпус корабля и т.д. Раздать детям несколько шаблонов. Дети выбирают шаблон, обводят на свой лист бумаги (формат ½ А4). Выполняют аппликацию. | |
3-я | «Корабль» | Продолжение работы. | |
4-я | «Корабль в море» (Сюжетная аппликация) | Выложить море волнистыми линиями. Показать, как можно сделать пену, облака из ниток от распущенных вещей. Дополнить картину чайками, изображением острова в дали. В конце полюбоваться работами, сравнить с репродукциями художников. Оформить выставку. | |
май | 1-я | «Цветочная поляна»
| Показать детям большой лист бумаги и сказать, что этот пустой белый лист мы можем заполнить разноцветными цветами и у нас получится целая поляна. Для этого каждому нужно сделать по цветочку. Дети могут сами нарисовать цветочек. Обсудить. Каким способом лучше делать тот или иной цветок, выбрать цвет ниток. Дети самостоятельно выполняют аппликацию из ниток. |
2-я | «Цветочная поляна» | Продолжение работы. Дополнить цветочки мелкими деталями: тычинками, пестиками. По такому же принципу можно сделать небольших бабочек. | |
3-я |
«Цветочная поляна» | Оформить коллективную работу. Наклеить цветочки на большой лист. Все вместе могут сделать травку, нарезав зеленую нитку мелкими кусочками и наклеив ее между цветами. Сверху наклеить бабочек. | |
4-я |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.
Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы с детьми по воспитанию культуры поведенияу детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель – логопед« МБДОУ № 42 г. Чебоксары»...
«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....
Перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной методической разработке содержится перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью повышения познавательного интереса у детей и информационной компетенции у родителей в летний период....