Конспект НОД в младшей группе на тему: «Ежик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_na_temu_ezhik.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Ежик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ежик, ежик колкий…» для детей 3-4 лет
Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Задачи:

- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;

- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;

- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде. Речевое развитие Задачи:

- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие Задачи:

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.

- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру.

 Художественно-эстетическое развитие Задачи:

- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества. Физическое развитие Задачи:

- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Материал:

- домик, где живут «колючие и неколючие предметы» (большая коробка, украшенная осенними листьями)

- иллюстрации с изображением «колючих и неколючих предметов» (8 штук)

- силуэты ежей по количеству детей

- прищепки (по 5 штук на каждого ребенка).

Предварительная работа: с детьми проведены:

- беседа о приспособленности ежей к окружающей среде

- рассматривание тематического иллюстративного материала

- дидактическая игра «Колючий - неколючий»

- дидактические игры с прищепками

- чтение тематической художественной литературы

- заучивание физкультурных минуток

В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ, опытно-исследовательская деятельность.

Ход совместной деятельности
Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы и в лесу. А вот что случилось здесь сегодня утром. Лисичка шла по тропинке да нечаянно на кочку наступила. А кочка оказалась непростой, а очень колючей. Да еще в клубочек свернулась и укатилась. Ребята, что же это за необычная кочка.

Дети:

- Ежик.

Воспитатель:

- А как вы догадались?

Дети:

- Ежик на ощупь колючий. Умеет сворачиваться в клубочек….

Воспитатель:

- Ежик не просто так на тропинке оказался. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему.

Дети:

- Поможем.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?

Дети:

- Ежик?

Воспитатель:

- Не ежик. Но там живут такие же колючие предметы, как и ежик, и совсем неколючие.

- Для того чтобы найти ежику друзей, каждый из вас заберется в этот домик и на ощупь найдет самый колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)

- Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и называют только «колючие» предметы.)

Дети:

- Кактус, ерш,……

Воспитатель:

- Много друзей мы нашли для ежика. Вечером мы его познакомим с ними.

Какие вы молодцы. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку) Физкультурная минутка:

Мы гуляли по лесочку - шагают на месте

И заметили вдруг кочку - наклоны вперед

Странным показалось: - покачивают головой

Кочка закачалась – приседают

Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа

Стали глазоньки тереть,

Оказалось – это еж.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)

Дети:

-Ежики потеряли в лесу свои иголочки.

Воспитатель:

- Вы не поможете?

Дети:

-Конечно, мы поможем!

Воспитатель:

- Что же нужно сделать?

Дети:

- Прикрепить прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)

Воспитатель:

- Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?

Дети:

- Колючие.

Воспитатель:

- А зачем ежику иголки?

Дети:

- Чтобы защищаться от волков и лис.

Воспитатель:

- Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.

(дети встают из-за столов и выстраиваются в колонну)

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в детский сад.

Планируемый результат:- вызвать интерес детей к дальнейшей проектной деятельности Дальнейшая работа:- продолжение работы над проектом «Ежик, ежик колкий», итоговым мероприятием которого будет проведение музыкального досуга «Маленький ежик, четверо ножек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: « Ежики» Це...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...