"Витамины А, В, С"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Уточнить знания детей витаминов групп A, B.
Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.
2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.
3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_a_v_s.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Витамины А, В, С».
Программное содержание:
1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
Уточнить знания детей витаминов групп A, B.
Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Воспитать у детей потребность правильно питаться,
3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.
Структура занятия и методические приёмы по структуре:
1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.
2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.
3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.
Индивидуальная работа:
С Вильданом, Имилем, Илхамом планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.
Предшествующая работа:
Мы с детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.
Подготовка воспитателя:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.
2. С.Н. Николаева «Юный Эколог».
3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.
Материал к занятию:
письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Цветная бумага, шаблоны овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка; кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. (Слайд №1) У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо: (Слайд №2)
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
-Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (выслушиваю ответы детей)
-Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
-Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. (Ставлю музыку) Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
-Мы с вами попали в страну Витаминию. (Слайд №3) Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
-Где живут витамины? (В продуктах питания) (Слайд №4)
-Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Слайд №5)
-Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (Слайд №6)
-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют)
-У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
-Это витамин «А». (Слайд №7) Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка: (Слайд №8)
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (Слайд №9)
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается угадывать овощи (помидор, морковь, яблоко)
- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». (Слайд №10) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка: (Слайд №11)
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Слайд №12) (горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах ).
-В крупах содержится витамин В, из которых наши повара готовят кашу. А какие каши вы знаете? (Гречневая, овсяная, рисовая, манная)
- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.
Физ. минутка.
Очень любит мишка бурый
Заниматься физкультурой
Лапками он хлопает,
1,2,3
Ножками он топает,
1,2,3
Приседает, приседает,
1,2,3
Потянулся, отдыхает.
-Отдохнули немножко, теперь давайте вернёмся к нашим витаминам. Я ещё не рассказала вам про очень важную витаминку. Витамин «С» (Слайд №13) – защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Угадайте загадку, где содержится больше всего витамин С? (Слайд №14)
В золотой одёжке
Ни одной застёжки,
Он целитель, врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук)
-Витамина С очень много в овощах, фруктах и ягодах. А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «С». (Слайд №15) (чёрной смородина, шиповник, чеснок, капуста, лук, апельсин, лимон).
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагаются баночки с запахом лимона, чеснока, лука.
-Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу». (Ставлю музыку)
-Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. (Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов).
- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
-Давайте мы свами эти корзины отправим Дяде Федору. (Слайд №16)
- С какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В», «С»).
- Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А»)
- Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В»)
- Какой витамин борется с простудой и гриппом ? (Витамин «С»)
- Молодцы! Все запомнили!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Витамины А, В, С»
(итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
в подготовительной к школе группе)
Составила:
воспитатель группы №2 МБДОУ№76
Назипова Гузель Робертовна
ноябрь, 2015 год.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...