"Витамины А, В, С"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Назипова Гузель Робертовна

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.

3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_a_v_s.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Витамины А, В, С».

Программное содержание:  

1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

Уточнить знания детей витаминов групп A, B.

Учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

2. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.

Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Воспитать у детей потребность правильно питаться,

3. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи, гречка, рис.

Структура занятия и методические приёмы по структуре:

1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: музыка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приёмы: загадки, музыка, напоминание, беседа.

3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приёмы: напоминание, похвала.

Индивидуальная работа:

С Вильданом, Имилем, Илхамом планирую провести работу по формированию связной речи, так как у них плохо развита связная речь.

Предшествующая работа:

Мы с детьми вспомнили название овощей и фруктов, виды круп.

Подготовка воспитателя:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2. С.Н. Николаева «Юный Эколог».

3. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

Материал к занятию:

письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины; корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Цветная бумага, шаблоны  овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка;  кусочки нарезанных овощей и фруктов; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; «живые» витамины».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. (Слайд №1) У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: (Слайд №2)

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

-Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (выслушиваю ответы детей)

-Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Дяди Фёдора и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Дядю Фёдора.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

-Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. (Ставлю музыку) Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

-Мы с вами попали в страну Витаминию. (Слайд №3) Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

-Где живут витамины? (В продуктах питания) (Слайд №4)

-Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Слайд №5)

-Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (Слайд №6) 

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют)

-У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

-Это витамин «А». (Слайд №7) Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка: (Слайд №8)

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (Слайд №9)

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи (помидор, морковь, яблоко)

 

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». (Слайд №10) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка: (Слайд №11)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Слайд №12) (горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах ).

-В крупах содержится витамин В, из которых наши повара готовят кашу. А какие каши вы знаете? (Гречневая, овсяная, рисовая, манная)

- Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

      Физ. минутка.

              Очень любит мишка бурый

              Заниматься физкультурой

Лапками он хлопает,

               1,2,3

     Ножками он топает,

               1,2,3

      Приседает, приседает,

               1,2,3

      Потянулся, отдыхает.

-Отдохнули немножко, теперь давайте вернёмся к нашим витаминам. Я ещё не рассказала вам про очень важную витаминку. Витамин «С» (Слайд №13) – защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Угадайте загадку, где содержится больше всего витамин С? (Слайд №14)

                  В золотой одёжке

                        Ни одной застёжки,

                        Он целитель, врач и друг

                        Лечит он любой недуг. (Лук)

-Витамина С очень много в овощах, фруктах и ягодах. А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «С». (Слайд №15) (чёрной смородина, шиповник, чеснок, капуста, лук, апельсин, лимон).

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагаются баночки с запахом лимона, чеснока, лука.

-Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу». (Ставлю музыку)

-Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. (Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов).

- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

-Давайте мы свами эти корзины отправим Дяде Федору. (Слайд №16)

- С какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В», «С»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В»)

- Какой витамин борется с простудой и гриппом ?  (Витамин «С»)

- Молодцы! Все запомнили!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Витамины А, В, С»

(итоговое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

 в подготовительной к школе группе)

                                                     Составила:

                                                                      воспитатель группы №2 МБДОУ№76                                                

                                                        Назипова Гузель Робертовна

                                     ноябрь, 2015 год.

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...