Конспект ОД в области художественно-эстетического развития «Кленовый листочек» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_klenovyy_listochek_v_starshey_gruppe.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Кленовый листочек» в старшей группе.
Программное содержание:
-закрепить приёмы надавливания и размазывания,
-учить смешивать различные цвета,
-поддерживать желание доводить начатое дело до конца,
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
-воспитывать навыки аккуратности
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Материал: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Словарная работа:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает?
Д: Это бывает осенью
2. Работа с мнемотаблицами.
В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.
3. Дыхательное упражнение «Ветерок».
В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?
Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.
В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»
4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»
В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?
Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.
В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?
Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.
5. Сказка про кленовый листочек.
В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?
Д: Да
В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:
В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: - Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.
6. Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
опустились на земь спать.
7. Пластилинография
В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.
1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.
4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.
8. Рефлексия
В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая. Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»
Конспект открытого занятия. Область художественно-эстетическая.Лепка в технике пластилинографии «Открытки для Мишки»...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы. Пластилинография «Дерево зимой»
Цель: Программные задачи: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой пластилинографией. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Интеграция об...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...