Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Лебеди летят над осеннею Россией" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Рисование водоплавающих птиц в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lebedey.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему:

«Лебеди летят над осеннею Россией»  для детей старшей группы.

Цель.

  • Закрепить знания детей о перелетных птицах.
  • Научить рисовать лебедей в полёте.
  • Учить создавать композицию рисунка.
  • Закрепить знания о пейзаже и способах его рисования.
  • Активизировать в речи детей названия перелётных птиц;

 Задачи.

Обучающие.

Научить передаче цвета предмета в соответствии с его образом.

Научить изображать характерные детали, делающие рисунок образным.

 Учить сопоставлять и соблюдать пропорции в изображении.

Развивающие.

Развивать технику прорисовки птицы простым карандашом, следуя последовательности изображения по схеме с последующим закрашиванием акварелью.

Воспитывающие.

Воспитывать чувство прекрасного, гордости за нашу живую природу.

Оборудование.

½ альбомного листа  с готовым фоном, акварель, белая гуашь, кисти №9, 3, 1, баночки для воды, палитра, тряпочки, схема последовательности рисунка; иллюстрации с изображением птиц России.

Связь интеграций: художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Ход работы. 

Воспитатель предлагает  детям рассмотреть иллюстрации с изображением  разных птиц.

Воспитатель.

 — Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

 Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью (ответы детей)?

 Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

 Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

 Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны, голуби, синицы – переносят зимние холода.

 А почему же они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей. Сегодня мы будем рисовать гордых и прекрасных птиц, которые улетают от нас последними. Это – лебеди.

Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут – взмахи прямых рук.

Прогнулись над водой, качают головой – наклон корпуса вперёд, руки в стороны, покачивание головой.

Гордо и прямо умеют держаться – выпрямить корпус, руки в стороны.

Очень бесшумно на воду садятся – руки завести за спину, присесть.

 Показ приёмов работы.

Воспитатель показывает последовательность рисования наброска простым карандашом, ориентируясь по схеме. Затем следует закрашивание. Плавающие птицы похожи на цифру.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

Итог.

Работы детей вывешиваются на доску. Дети рассматривают их, любуются , анализируют работы товарищей и свои собственные. Воспитатель отмечает наиболее яркие рисунки, где дети применяют творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (модуль – музыкальная деятельность) «Театр рук в ДОУ» Для детей старшей группы

создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной постановке средствами синтеза искусств – театра и музыки.развитие творческих способностей посредством синтеза искусст...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинография на тему: «Гроздь рябины» для детей старшей группа (5-6 лет)

Цель образовательной деятельности научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...