Открытое занятие по аппликации "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик»
Тема: «Цветочная поляна»
п.Веселый
НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)
Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;
- продолжать развивать коллективное творчество;
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.
Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.
Предшествующая работа:
Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»
Методические приемы:
- художественное слово: загадка о бабочке;
- использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;
- вопросы к детям;
- использование музыкального сопровождения;
- самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);
- анализ деятельности детей;
- чтение стихотворения «Бабочка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.
Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:
Над Цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)
Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.
(Презентация о бабочках)
Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)
У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.
Физминутка: Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела!
(Дети садятся за столы)
Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.
Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.
«Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельна деятельность детей под музыку).
Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.
Чтение стихотворения
Бабочка мило порхнула
Села на яркий цветок
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок
Громко кричать перестану
Братец мой тоже молчит
Бабочку трогать не стану
Пусть куда хочет летит!
(Анализ работ)
Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки? Какие материалы ты использовала при украшении бабочки? Чем тебе нравится поляна?
Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...
Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"
Программное содержание:Упражнять в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...
Открытое занятие по ФЭМП с элементами театрализации "Стоит в поле Теремок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636712","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9636726","at...
Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."
Открытое занятие по ФЭМП "Стоит в поле теремок."...
«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе
«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...
Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»
формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...
Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.
Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....