Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Воспитателя: Строгоновой Татьяны Владимировны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 2.58 МБ |
otkr_zan.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации
«Весна. Признаки весны».
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение выделять признаки весны;
- продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
- закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей карандаш, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Образовательные области:
Познание.
Закрепить знания о времени года: весна.
Умение работать с бумагой,
умение ориентироваться на листе бумаги.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание;
коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент:
Воспитатель: в образе Весны приглашает детей на занятие.
Я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай, медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я – красавица
Зову со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Весна:
Ребята, какого времени года на мне наряд?
Как вы догадались?
Весна: Давайте с вами сыграем в игру.
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о каком признаки весны я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
5. Молодая, зеленая, свежая, нежная, зелёная (трава).
(д/игра «Что перепутал фотограф?»)
А сейчас поиграем в игру. Я буду показывать вам фотографии с изображением времен года, но фотограф все перепутал, нужно найти ошибки.
(Дети рассматривают картинки, в беседе называют ошибки).
Основная часть:
А сейчас я вам покажу свою картину. Обратите внимание на то, какая она грустная. Давайте посмотрим и подумаем, чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила заготовки признаков весны, которые мы перечислили, изобразим их на бумаге с помощью аппликации.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по линии);
Составление цветка «одуванчик» из гофрированной бумаги - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака – мятая бумага
Трава-- прямоугольный лист бумаги не до конца разрезанный на полоски.).
Весна: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц.
Физ. минутка
На лужайке по утру
Я-подснежник, ты –вьюнок
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире,
А теперь мы ручейки,
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим,
станет озеро большим.
Заключение (анализ работы):
Весна: Какая получилась картина? Вам нравится?
Давайте мы свами поиграем в игру «Назови ласково». (солнце, лист, облако, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...