Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Аппликация на тему: "Домик для зайки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya._domik_dlya_zaytsa.docx | 15.95 КБ |
презентация по теме: "Весенний лес" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация. Тема: "Домик для зайца".
Интеграция образовательной деятельности: "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира), "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, . развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы., развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) и цветов; создать условия для побуждения детей к речевой активности
Планируемые результаты: с интересом рассматривает иллюстрации о весеннем лесе, отвечает на вопросы воспитателя, активен при создании аппликации.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, видеопроектор, презентация по теме "Весенний лес", музыкальный фрагмент "По дороге с облаками", листы бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей, салфетки.
Содержание образовательной деятельности детей
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.
Организационный момент: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно.
Чтение письма от зайки.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами все увидим, все узнаем, и поможем Зайке.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.
Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дерево высокое, а кустик (низкий)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Камень твердый, а подушка (мягкая)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Днем светло, а ночью (темно)
(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво (фото слайды леса на экране). Давайте глубоко подышим свежим весенним воздухом, полюбуемся окружающим лесом.
А теперь присядем на пенечки. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пришла весна. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лед начали таять, побежали ручейки. На проталинках видны первые весенние цветы - подснежники. На ветках деревьев набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран, готовы строить гнезда и выводить птенцов, а мы должны помочь им, построить им домики, кормушки, скворечники, ведь они наши маленькие пернатые друзья. Ребята, птицы своим пением разбудили лесного жителя. Как вы думаете кого? Медведь проснулся и вышел из берлоги. А вот и Зайка уже начал менять свою шубку. Зимой он был какого цвета? А сейчас белый только хвостик и животик, а все остальное серое. Скоро он весь станет серым.
Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (дети гладят Зайку).
Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.
Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была ледяная и когда пришла весна, она растаяла, вот она в мой домик и вселилась.
Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем и он согреется. (физкультминутка)
Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек
В барабаны громко бьет (шаги)
И в игру тебя зовет
Зайке холодно сидеть (сели)
Надо лапочки погреть (хлопки)
Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок-поскок
А затем в присядку (сели)
Чтоб не мерзли лапки.
Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами скоро отправимся в детский садик, а зайка в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?
Дети: Надо ему новый домик сделать.
(Дети проходят к столам и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)
Воспитатель: (Объяснение хода работы, анализ форм и цвета, последовательности наклеивания. Закрепление – повтор последовательности детьми. Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям. Анализ работ.)
Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы). Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?
Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ну что же, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. (Дети под музыку «По дороге с облаками» становятся «поездом», и возвращаются в группу)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что мы делали сегодня? Во что играли? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна - это переход от зимы к лету.
В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. И снег на солнышке начинает таять. Он превращается в воду.
Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.
Из теплых краев возвращаются птицы, которые улетели туда осенью. Одними из первых возвращаются грачи.
Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь и …
… весёлый бурундучок .
И вот середина весны. Снег везде растаял.
И зайка сменил свою роскошную белую шубку на ……
не очень заметную серую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....