перспективное планирование по лепке, аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
планирование по лексическим темам. тема недели, тема занятия, программное содержание занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_perspektivnoe_planirovanie.docx | 28.9 КБ |
lepka_perspektivoe_planirovanie.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
(Аппликация)
2015 – 2016 учебный год
Группа «Семицветик»
сроки | Тема недели | Тема занятия Цели (программное содержание) занятий | Материалы и оборудование |
1 – 4 сентября | «До свидания лето» | Листья осенние землю укрыли Цель: учить наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закрепить прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы | Листья разной окраски и формы; клей, кисти, бумага, салфетки; образец аппликации; репродукция картины «Золотая осень» И.И. Левитана. |
7 – 11 сентября | «Мой дом», «Мой город», «Моя страна» | Строим теремок Цель: учить вырезать квадрат и треугольник по нарисованному контуру, различать геометрические фигуры, составлять из частей целое; вырабатывать умение работать с клеем; развивать воображение. | Игрушки – герои сказки «Теремок»; бумага разных цветов с нарисованными квадратами и треугольниками; ножницы, клей, кисти, салфетки; платок; бумага для фона; образец аппликации. |
14 – 18 сентября | «Урожай» (Овощи, фрукты) | Консервируем овощи и фрукты Цель: учить вырезать овощи и фрукты по контуру, различать геометрические фигуры. Вырабатывать умение работать с клеем. | Светлая основа в форме банки, заготовки овощей и фруктов (красного, желтого, зеленые для кругов 4 – 4,5 см.) овалы зеленого цвета 2,5 *6,5 см., клей, кисть, клеенка, тряпочка. |
21 -25 сентября | «Урожай» (Грибы, ягоды) | В лес за грибами Цель: учить детей составлять изображение из частей. Вырезать из прямоугольника круг, делить круг пополам. Вырабатывать умение работать с клеем. | Муляжи грибов в корзине, альбомный лист с наклеенной корзиной (ежиком), желтые прямоугольники, коричневые круги клей ПВА, кисточки для клея, салфетка. Картинки грибов, образец выполненный воспитателем. |
28 – 30 сентября 1 -2 октября | «Краски осени» | Осенний листок Цель: учить вырезать детали симметричной формы путем складывании заготовки пополам; закреплять умения работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом; воспитывать аккуратность. | Прямоугольники из бумаги желтого или красного цвета; клей, кисти, ножницы, салфетки; лист бумаги; листья осенние разного цвета и формы. |
5 – 9 октября | «Животный мир» | Совенок Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. | .цветная бумага, голубая для фона, клей, ножницы, салфетки. |
12 – 16 октября | « Я – человек» «Народная культура и традиции» | Декоративная тарелка (по мотивам городецкой росписи) Цель: продолжать знакомить с народным творчеством. Учить вырезать круг из квадрата срезая углы. Пользоваться аккуратно клеем. Приводить рабочее место в порядок. | Круглая основа (15 см.) квадраты 4*4 и 3*3 см. красного, розового синего и голубого цветов. Клей, кисти, клеенка, тряпочка. |
19 – 23 октября | «Профессии» | Мы – строители Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги. Вызвать желание участвовать в коллективной работе. Воспитывать уважение к труду строителя. | Мольберт, кукла Буратино, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей ножницы, салфетка, клеенка. |
26 – 30 октября | «Профессии» | Повар Цель: учить вырезать овощи и фрукты по контуру, различать геометрические фигуры. Вырабатывать умение работать с клеем. Воспитывать уважение к труду повара. | Контурные картинки овощей (для борща), бумага в форме кастрюли, светлых оттенков. Клей ножницы, салфетка, клеенка. |
2 – 6 ноября | «День народного единства» | Герб города Троицка Цель: знакомить детей с символикой города. Учить создавать герб города. Работать аккуратно с клеем. | Шаблон герба желтого цвета. Цветная бумага. Клей, ножницы, кисть, клеенка, салфетка. |
9 -13 ноября | «Транспорт» 03.11. День рождения С.Я. Маршака | Грузовик Цель: учить аккуратно вырезать части аппликации, составлять предмет из деталей. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клееночки, белая бумага. |
16 – 20 ноября | «Азбука безопасности» 18.11. день рождения деда Мороза | Светофор Обрывная аппликация Цель: закрепить знания сигналов светофора. Продолжать учить аккуратно заклеивать основу не выходить за контур. | Шаблоны светофора, бумага красного, желтого, зеленого, цветов. Клей, салфетки, клеенки. |
23 – 27 ноября | «Животный мир. Кто как готовится к зиме» | Белка Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. | Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги, салфетка. Образец выполненный воспитателем. Картинки с белочкой. |
30 ноября 1 – 4 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Снеговик Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | Цветная и белая бумага, клей, ножницы, салфетка, образец выполненный воспитателем, картинки с изображением снеговика. |
7 – 11 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Снегопад Цель: учить выполнять снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределять рисунок по месту бумаги, закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы. | Иллюстрации на тему «Снегопад»; снежинки, вырезанные из бумаги или нарисованные; бумага синего или фиолетового цвета для фона; полоска белой бумаги; клей, кисточки, салфетки; образец аппликации. |
14 – 18 декабря | «Город мастеров» | Дымковские кони Цель: продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным творчеством. Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы. Продолжать учить вырезать круг из квадрата. | Силуэты дымковских коней. Квадраты красного, желтого цветов 1*1 см. клей, кисти, салфетки, клеенка, ножницы. |
21 – 25 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Праздничная ёлочка (поздравительная открытка) Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги яркого и слаботонированные – на выбор детям. Ножницы, клей, салфетки, клеенки, салфетки бумажные цветные. Несколько высокохудожественных открыток, открытка выполненная воспитателем. |
28 – 31 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Гирлянда Цель: учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам. Аккуратно приклеивать детали. | Цветной картон, выкройки флажков, клей, ножницы, салфетки, клеенки. |
11 – 15 января | «Наша природа» | Береза Цель: учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги. | Листы картона, белая, черная, зеленая цветная бумага, клей, салфетки. |
18 – 22 января | «Этикет» | Украсим посуду узором Цель: закрепить умение аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме чашки; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. | Чайные чашки, украшенные узорами из кружков; на каждого ребенка – лист бумаги в форме чайной чашки; круги контрастного цвета (5 – 6 шт.); клей, кисти, салфетки, клеенка. |
25 – 29 января | «В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П. Бажова | Заюшкина избушка Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. | Листы белого цвета для фона, готовые детали для аппликации. Квадраты 7*7, 10*10 см. в теплой гамме и холодной гамме, 6*6 см белого цвета для крыш. Квадраты 2*2 и 3*3 см. для окошек. Фольга, конфетти, фантики. Цветные карандаши, ножницы, клей, клеевой карандаш, салфетки, клеенки. Персонажи кукольного театра лиса и заяц. |
1 – 5 февраля | «Моя семья» | Разноцветные матрешки Цель: учить детей располагать узор в пределах основы неправильной формы. Закрепить умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур. | Матрешка, силуэт матрешки, квадрат 1,5*1,5 см, цветные овалы 1,5*2,5 см. квадраты 1 см. клей, кисти, тряпочка, клеенки. |
8 – 12 февраля | «Маленькие исследователи» | Золотые подсолнухи С использованием природного материала Цель: создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции. | Круги цветной бумаги желтого и оранжевого цвета (12 – 15 см.) мелкие листья рябины. Семена арбуза. Цветной картон для фона. Клей ПВА, кисточки, салфетки. |
15 – 19 февраля | «Наши защитники» | Кораблик для папы Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе. Продолжать учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их аккуратно. | Клей, салфетки, клеенка. Лист картона, восковые мелки, трапеция и два треугольника (из гофрированной бумаги), демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации. |
22 – 26 февраля | «Здоровей – кА» | Овощи на тарелке Цель: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. | Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги в форме круга (13 – 15 см.), ножницы, клей, салфетки, клеенка. |
29 февраля 1 – 4 марта | «Женский день» | Поздравим маму с праздником Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы. | Открытки с изображением цветов; на каждого ребенка – детали цветка – тюльпана (лист, стебель, цветок); лист бумаги для фона. Клей, кисти, салфетки. |
7 – 11 марта | «Женский день» | Букет роз Цель: формировать навыки складывания фигурок из бумаги. Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. | Цветная бумага, клей ножницы, листы картона для фона, салфетки, клеенки. |
14 – 18 марта | «Встречаем птиц» | На птичьем дворе Цель: развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур. | Картон зеленый, заготовки желтого цвета 3*3 и 4,5*4,5 см. готовые детали (лапки, клюв, глаз) – для выполнения цыпленка. Для утенка – оранжевые цвета размером 5,5*3,5 см., 2,5*2,5 см. 2*2,5 см. детали красного цвета размером 2*2 см. готовые детали (клювик, глаз, хвостик). Ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка. |
21 – 25 марта | «По сказкам К.И. Чуковского» 31.03 День рождения К. И. Чуковского | Чудо дерево Коллективная аппликация Цель: вспомнить знакомые произведения этого автора. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. | Портрет К.И. Чуковского. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания (одежда, обувь). Клей, кисти, клеенки. |
28 – 31 марта 1 апреля | «День смеха» «Театр» | Веселый клоун Цель: закрепить умение вырезать круг, из квадрата закругляя края. Выполнять аппликацию согласно образца. | Картинка с изображением веселого клоуна с шарами. Бумага размером в ½ листа с клоуном в центре. Квадраты разного размера и цвета. Клей, ножницы, кисти, салфетки, клеенки. |
4 – 8 апреля | «Быть здоровыми хотим» 7.04 день здоровья | Фрукты в вазе Цель: закрепить умение вырезать по контуру. Аккуратно пользоваться клеем. Дать представление о пользе фруктов. | Альбомный лист тонированный светлыми тонами с вазой. Цветная бумага с контурами овощей. Ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки. |
11 – 15 апреля | «Приведем в порядок планету» | Ракеты и кометы Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой – нос ракеты, маленькие – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Иллюстрация ночного неба. Листы бумаги темно – синего, фиолетового и черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки. |
18 – 22 апреля | «Весна шагает по планете» | Домик для птиц Цель: закрепить умение составлять сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать круг и треугольник из других геометрических фигур. Развивать аккуратность. Воспитывать желание помочь птицам. | Голубой лист размером ½ альбомного листа с силуэтом дерева. Квадрат 6*6 см оранжевого цвета, квадраты 6*6 см. коричневого цвета, квадрат зеленого цвета 2,5*2,5 см Клей, кисти, клеенка, салфетки, ножницы. |
25 – 29 апреля | «Волшебница вода» | Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции) Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. | Комплект карточек с изображением рыбок. Незавершенная композиция «Наш аквариум» (2 – 3 варианта). Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани. Ножницы, клей, салфетки, клеенка. |
3 – 6 мая | «Праздник весны и труда» | Шарики воздушные, ветерку послушные Цель: закрепить умение выполнять аппликацию обрывками бумаги. Не выходить за края контура. | Воздушные шары разных цветов и форм. Альбомный лист с контуром шаров. Цветная бумага разных цветов. Клеевой карандаш, салфетка. |
10 – 13 мая | «День победы» | Салют Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из бумажных комочков. Воспитывать уважение к военным профессиям. | Шаблон салюта. Салфетки бумажные разных цветов, клей, салфетки, кисти. |
16 – 20 мая | «Мир природы» | Пчёлка Цель: учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать. | Цветная бумага желтого, черного и голубого цветов, ножницы, клей, клеенки. |
23 – 27 мая 30 – 31 мая | «Лето» | Бабочка Цель: закрепить умение аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки. |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
(Лепка)
2015 – 2016 учебный год
Группа «Семицветик»
сроки | Тема недели | Тема занятия Цели (программное содержание) занятий | Материалы и оборудование |
1 – 4 сентября | «До свидания лето» | Красивый цветок Цель: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. | Цветок в вазе; картон; пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, стеки, салфетки; кукла. |
7 – 11 сентября | «Мой дом», «Мой город», «Моя страна» | Теремок Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать доброту. | Иллюстрации к сказке теремок. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки. |
14 – 18 сентября | «Урожай» (Овощи, фрукты) | Фрукты для медвежонка Цель: учить правильно, передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами; поощрять творческую инициативу. | Фрукты или муляжи; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки; игрушка медвежонок. |
21 -25 сентября | «Урожай» (Грибы, ягоды) | Вишню на варенье в корзинку соберу, вишневое варенье очень я люблю Цель: учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (корзинки), скатывать шар; закреплять навыки аккуратной лепки. | Муляж или натуральная вишня, корзинка; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки. |
28 – 30 сентября 1 -2 октября | «Краски осени» | Сарафан надела осень Лепка из соленого теста Цель: познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывания, оттягивания. Расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с ним. Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе. | Листы картона пол альбомного листа, соленое тесто разных цветов, досточки для лепки, влажные салфетки. |
5 – 9 октября | «Животный мир» | Воробей Лепка из пластилина с использованием природного материала Цель: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать моторику пальцев рук и речь | Картинки с изображением воробья. Пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки доски для лепки. |
12 – 16 октября | « Я – человек» «Народная культура и традиции» | Лепка дымковские кони Соленое тесто Цель: продолжать формировать интерес детей к народному творчеству – дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества | Дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики), тесто, стеки, доски, вода в мисочках, мокрые тряпочки |
19 – 23 октября | «Профессии» | Повар Цель: учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессиями. Развивать мышление. | Тесто, доски для лепки, игрушка собачка, кастрюля, сковорода, мячик, ложка, соль, капуста. |
26 – 30 октября | «Профессии» | Пирожное Цель: развивать мышление, защипывать края полученной формы, украшать изделие узором. Продолжать знакомить с профессиями. | Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им, пластилин, салфетки, стеки, доски для лепки |
2 – 6 ноября | «День народного единства» | Флаг России Пластилинография Цель: продолжать учить размазывать пластилин по картону. Учить узнавать флаг государства Российского. | Картина с изображением флага. Картон четверть альбомного листа поделенный на 3 равные части, пластилин красного, белого и синего цветов. Клеенка, салфетка. |
9 -13 ноября | «Транспорт» 03.11. День рождения С.Я. Маршака | Лодка с веслами Цель: продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, подравнивать края. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Картинки самолета, машины, поезда и лодки. Пластилин, картонки – подставки синего цвета, доски для лепки, салфетки |
16 – 20 ноября | «Азбука безопасности» 18.11. день рождения деда Мороза | Машина у светофора Цель: повторить сигналы светофора; учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета. | Пластилин, доски для лепки, картонки подставки, стеки, салфетки, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход) |
23 – 27 ноября | «Животный мир. Кто как готовится к зиме» | Зайчик Цель: учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части прижимая их друг к другу. | Желуди, семена ясеня, пластилин, картонки – подставки, доски для лепки. |
30 ноября 1 – 4 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Снежинка Налеп из пластилина Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать глазомер и воображение. | Круги из голубого картона (12-15см.) белый пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Картинки с изображением снежинок. |
7 – 11 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Лыжник Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал и пластилин. Упражнять соединять части, прижимая их друг другу. | Образец готовой поделки. Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки, салфетки |
14 – 18 декабря | «Город мастеров» | Курочка и петушок Соленое тесто Цель: продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства. Закрепить способ лепки птички на основе овоида и цилиндра. | Соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, филимоновские игрушки (иллюстрации), схемы лепки. |
21 – 25 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Снегурочка танцует Цель: учить лепить фигуру человека конструктивным способом – из конуса. Показать возможность передачи движения путем изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций. | Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бисер, бусины, пуговички. Стека, клеенки, дощечки, салфетки, конус (шубка) шарик (голова). Схема лепки снегурочки. |
28 – 31 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Дед Мороз принес подарки Цель: продолжать учить лепить фигуру человека конструктивным способом – из конуса. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы и пропорций. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. | Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бисер, бусины, пуговички. Стека, клеенки, дощечки, салфетки, конус (шубка) шарик (голова). Схема лепки деда Мороза. |
11 – 15 января | «Наша природа» | Елочка зеленая Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. | Предметная картинка ели. Пластилин, картонки подставки, доски для лепки, стеки, салфетки |
18 – 22 января | «Этикет» | Чайный сервиз для игрушек Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | Пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, салфетки, образец лепки, таблица с вариантами декора. |
25 – 29 января | «В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П. Бажова | Машенька и медведь Цель: формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; учить лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; развивать творческую инициативу | Игрушки (кукла Машенька и медведь); пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стека, салфетки, платок. |
1 – 5 февраля | «Моя семья» | Семья матрешек Цель: учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для придания устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие при помощи налепов или стеки | Матрешки разных размеров; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стека, салфетки, платок. |
8 – 12 февраля | «Маленькие исследователи» | Цветик - семицветик Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. | Нарисованный цветик – семицветик. Контурные изображения цветика – семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки |
15 – 19 февраля | «Наши защитники» | Веселый вертолет Цель: учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер. Вызвать желание порадовать пап (дедушек) своими поделками. | Пластилин, стеки, зубочистки, пуговицы, салфетки, доски для лепки, картонки подставки. Поздравительные открытки к 23 февраля. Картинки с воздушным транспортом.. технологическая карта «Вертолеты» |
22 – 26 февраля | «Здоровей – кА» | Мы делили апельсин Цель: продолжать учить передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов; продолжать учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. | Картон с силуэтом вазы пол альбомного листа. Пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень от ручки; салфетка, доска для лепки, коробка посылка с фруктами (апельсином и бананами) и вложенным письмом); муляжи или фрукты яблоко, слива, груша. |
29 февраля 1 – 4 марта | «Женский день» | Кулон для мамы Соленое тесто Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие делать отпечаток хвойной ветки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. | Образец кулона. Тесто, маленькие веточки ели, ленточки (веревочки) стеки, гуашь, дощечки для лепки. |
7 – 11 марта | «Женский день» | Цветы – сердечки Рельефная лепка Цель: учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам, бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Учить лепить сердечки разными способами. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и цвета | Пластилин, картонные заготовки разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и разного цвета основа для рельефных картин, картонные сердечки (шаблоны). Бусины, бисер, блестки, пуговицы, стеки салфетки, доски для лепки. Варианты цветов с элементами – сердечками (нарисованные или вылепленные) |
14 – 18 марта | «Встречаем птиц» | Лебедь на озере Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами. | Картон овальной формы, пластилин, желуди, половинки скорлупок грецкого ореха, сосновые иголки, доски для лепки, салфетки. |
21 – 25 марта | «По сказкам К.И. Чуковского» 31.03 День рождения К. И. Чуковского | Муха – цокотуха Цель: учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Показать возможность сочетания разных материалов. | Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, бисер, мелкие пуговицы, проволока, зубочистки. Композиционная основа «Самовар на лугу» |
28 – 31 марта 1 апреля | «День смеха» «Театр» | Лицо клоуна Цель: продолжать учить скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закрепление детей ориентироваться в частях лица. Развивать моторику пальцев и внимание. | Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами имеющими пять отличий. Капсулы из под киндер сюрпризов белого цвета, пластилин пуговицы с ушком, маленькие кусочки меха, картонки подставки, доски для лепки. |
4 – 8 апреля | «Быть здоровыми хотим» 7.04 день здоровья | Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой) Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая характерные особенности овощей. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Дать представление о пользе овощей. | Пластилин зеленого и оранжевого цветов, бруски черного или коричневого цвета (для грядок). Стеки салфетки; овощи настоящие или муляжи. |
11 – 15 апреля | «приведем в порядок планету» | Звездное небо Цель: учить детей передавать образ земного неба посредствам пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать композиционное и пространственное восприятие. | Картон черного или фиолетового цвета пол альбомного листа. Пластилин желтого, белого цветов. Стека, салфетка, доска для лепки. |
18 – 22 апреля | «Весна шагает по планете» | Жаворонки - веснянки Цель: познакомить со старинной техникой лепки жаворонка – веснянки. Продолжать учить работать с текстом. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. | Готовые жаворонки. Тесто, стеки, гвоздика, доски для лепки. салфетки |
25 – 29 апреля | «Волшебница вода» | Аквариум с рыбками Цель: учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие по собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества | Изображение аквариума. Крышка из под коробки тонированная под аквариум. Пластилин, ракушки, камешки, крылатки ясеня. |
3 – 6 мая | «Праздник весны и труда» | Воздушные шары Цель: закрепить умение раскатывать шар, преобразовывать круглую форму в овальную. Развивать эстетическое и образное восприятие. | Картон с нарисованными разноцветными ниточками для шаров, пол альбомного листа. Воздушный шар красного цвета. Пластилин красного, синего, зеленого цветов, салфетка, доска для лепки. |
10 – 13 мая | «День победы» | Самолет Цель: закрепить умение раскатывать пластилин в столбик. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Формировать представление о боевой технике. | Картинка с изображением самолета. Самолетики оригами на каждого ребенка. Картонка – подставка, пластилин, стека, салфетка, доски для лепки. |
16 – 20 мая | «Мир природы» | Улитка, улитка, выпусти рога Цель: продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина в тонкий жгут. Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями. | Картон в форме листочка. Пластилин желтого или коричневого цветов. Салфетка, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением улитки. |
23 – 27 мая 30 – 31 мая | «Лето» | Жуки на цветочной клумбе Цель: учить детей лепить жуков, передавая строение. Закрепить способ лепки полусферы. Воспитывать самостоятельность. | Карточки с изображением жуков, технологические карты по лепке (насекомые). Пластилин, стеки, спички (для ножек) бусины, салфетки, доска для лепки. Композиция «цветочная клумба». Три – четыре пластилиновых жука вылепленных по разному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
Перспективное планирование по лепке/аппликации
Перспективное планирование по лепке/аппликации для средней группы....
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...
перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....
Перспективное планирование по лепке и аппликации
Сентябрь(2-6) « Здравствуй, детский сад! Игрушки»Тема занятияЦель педагогической деятельностиЛитература и методическое обеспечениеЗанятие 1.» Кубик на кубик» Цветная бума...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020- 2021г.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация с детьми 5-6 лет. И.С. Батова – Волгоград: УчительКомплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От...
Перспективное планирование по лепке, аппликации в подготовительной группе.
Перспективное планирование....