Перспективное планирование по лепке/аппликации
рабочая программа (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по лепке/аппликации для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете Протокол № 9 Председатель: __________ М.А. Колегова «29» августа 2016 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МДОУ Светлолобовским детским садом № 7 «Сказка»: ____________М.А. Колегова Приказ № ___ «29» августа 2016 г. «_____»_____________201 г. |
Перспективное планирование
по аппликации / лепке в средней группе
(образовательная область – художественное творчество)
(по О.В. Павловой «Комплексные занятия. Художественный труд»)
Составила:
Воспитатель – Новикова О.М.
Светлолобово, 2016
Пояснительная записка
Актуальность проблемы развития творческих способностей детей выдвинута «Концепцией дошкольного воспитания». Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, ищущей способной использовать свои знания в любой ситуации и творчески преломлять их согласно обстановке, ситуации.
В соответствии с новыми требованиями к образованию и развитию дошкольников педагог должен поставить в центр внимания всей педагогической деятельности удовлетворение потребностей детей в активной деятельности и развивать у них чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.
Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
- конструктивной деятельности;
«Лепка» предполагает проведение НОД два раза в месяц. Возраст – с 4 до 5 лет, Продолжительность - 20 минут.
На основе годового календарного графика МБДОУ д/с «Сказка» № 7 на 2016-2017 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- развивать интерес клепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах.
- Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их;
- Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
«Аппликация» предполагает проведение НОД два раза в месяц. Возраст – с 4 до 5 лет, Продолжительность - 20 минут.
На основе годового календарного графика МБДОУ д/с «Сказка» № 7 на 2016-2017 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- развивать интерес к аппликации;
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей;
- совершенствовать технику вырезания силуэтным симметричным способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы.
Мониторинг реализации рабочей программы предполагает осуществить на основе наблюдений в мае один раз в год.
Результатом реализации рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» следует считать:
«Лепка»:
- создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
«Аппликация»:
- правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата; овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. |
«Познавательное развитие» | Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений, использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
«Речевое развитие» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
Календарно-тематическое планирование по лепке / аппликации
в средней группе
№ | Тема занятия | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | |||
1 неделя Аппликац. | «Листья осенние землю укрыли» | Формировать умение наклеивать разноцветные листья, образовывая узор; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 85 |
2 неделя Лепка | «Чем мы лепим» | Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы(скатывание пластилина в шар и раскатывание из пластилина жгута); | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 125 |
3 неделя Аппликац. | «Яблоня осенью» | Формировать умение вырезать круг из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников, развивать умение работать с ножницами и клеем. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 87 |
4 неделя Лепка | «Вишню на варенье в корзинку соберу» | Познакомить с приемом вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы, скатывать шар. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 127 |
Октябрь | |||
1 неделя Аппликац. | «Украсим посуду узором» | Формировать умение аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме чашки; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд»С. 90 |
2 неделя Лепка | «Собираем грибы» | Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы конструктивным способом; формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; закреплять навыки аккуратной лепки. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 129 |
3 неделя Аппликац. | «Осенний листок» | Формировать умение вырезать детали симметричной формы путем складывания заготовки пополам; закреплять умение работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие детали фломастером или карандашом. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 91 |
4 неделя Лепка | «Курица и цыплята» | Формировать умение лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; развивать мелкую моторику рук, формируя умение лепить мелкие детали. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 131 |
Ноябрь | |||
1 неделя Аппликац. | «Телевизор» | Формировать умение намазывать клеем детали и приклеивать их, скругляя углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать их в определенном месте. воспитывать интерес к изобразительному творчеству. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 93 |
2 неделя Лепка | «Птица» | Формировать умение лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 132 |
3 неделя Аппликац. | «Красна девица сидит в темнице» | Формировать умение вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски; закреплять умение работать ножницами, наклеивать детали; воспитывать желание помогать животным. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. |
4 неделя Лепка | «Ёжик» | Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 134 |
Декабрь | |||
1 неделя Аппликац. | «Какие машины ездят по дорогам» | Формировать умение различать разные виды транспорта, вырезать круги из квадратов, квадраты из полосок бумаги, наклеивать полученные детали в определённое место аппликации; воспитывать дружелюбие. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. |
2 неделя Лепка | «Гусеница» | Формировать умение раск5атывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в шарик и расплющивать его, соединять части в целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной лепки. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 136 |
3 неделя Аппликац. | «Ёлку нарядили игрушками мы» | Формировать умение вырезать квадрат и треугольник по нарисованному контуру, различать геометрические фигуры, составлять из частей целое. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 109 |
4 неделя Лепка | «Новогодние шары» | Формировать умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 143 |
Январь | |||
1 неделя Аппликац. | каникулы |
| |
2 неделя Лепка | «Посуда для кукол» | Формировать умение лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавать полую форму из целого кусака глины, украшать предмет дополнительными материалами. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 139 |
3 неделя Аппликац. | «Снегопад» | Формировать умение выполнять снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределять рисунок по месту бумаги; закреплять умение аккуратно наклеивать детали. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С.102 |
4 неделя Лепка | «Красивый цветок» | Формировать умение изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 141 |
Февраль | |||
1 неделя Аппликац. | «Самолёт, самолёт, ты возьми меня в полёт» | Формировать умение вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое; закреплять умение работать с клеем. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 106 |
2 неделя Лепка | «Фрукты для медвежонка» | Формировать умение правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 138 |
3 неделя Аппликац. | «Снегом белым замело» | Формировать умение изготавливать детали аппликации приемом обрыва; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. |
4 неделя Лепка | «Мы гуляем» | Формировать умение лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты; | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 144 |
Март | |||
1 неделя Аппликац. | «Поздравим маму с праздником» | Формировать умение наклеивать готовые детали на бумагу, составляя целое; воспитывать желание сделать приятное человеку, маме. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 115 |
2 неделя Лепка | «Ловись рыбка, большая и маленькая» | Формировать умение лепить рубку; стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 146 |
3 неделя Аппликац. | «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» | Формировать умение изображать волны деталями, выполненными приемом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесенным линиям, подбирать цвета бумаги; закреплять умение работать с ножницами и клеем. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 113 |
4 неделя Лепка | «Любимая игрушка» | Формировать умение лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности; сглаживать поверхность форм. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 148 |
Апрель | |||
1 неделя Аппликац. | «Утка с утятами» | Формировать умение вырезать круг из деталей квадратной формы, овал из прямоугольника, дорисовывая мелкие детали карандашом; закреплять умение работать с ножницами и клеем. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 117 |
2 неделя Лепка | «Поросёнок» | Формировать умение лепить фигурку поросёнка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; формировать умение использовать дополнительные материалы. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 150 |
3 неделя Аппликац. | «Строим, строим мы дома» | Формировать умение составлять из отдельных частей целое, добавляя отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать детали.; | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 123 |
4 неделя Лепка | «Машенька и медведь» | Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; лепить фигурки животных. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 152 |
Май | |||
1 неделя Аппликац. | «Как красив наш одуванчик» | Формировать умение вырезать детали по нарисованному контуру; закреплять умение нарезать полоски, работать с клеем; воспитывать желание любоваться красотой природы. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 121 |
2 неделя Лепка | «Цветок в горшке» | Формировать умение изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию. | Интернет
|
3 неделя Аппликац. | «Цветочная поляна» | Формировать умение вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие. | О.В. Павлова «Комплексные занятия. Художественный труд» С. 119 |
4 неделя Лепка | «Бурёнка» | Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; лепить фигурки животных. | Интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
перспективное планирование по лепке, аппликации
планирование по лексическим темам. тема недели, тема занятия, программное содержание занятия....
Календарно-тематическое планирование по лепке, аппликации в подготовительной группе (Н.Н.Леонова)
ПериодТемаЦельИсточникСентябрь1 неделяЛепкаМы- будущие школьники (педагогический мониторинг)Выявление уровня знаний детей о школе.Художественное творчество. Автор- составительН.Н. Леонова Стр. 23...
Комплексно-тематическое планирование по лепкеи аппликация в старшей группе
Комплексно - тематическое планирование по лепке и аппликации в старшей группе детского сада ...
Перспективное планирование по лепке, аппликации в подготовительной группе.
Перспективное планирование....