конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Савина Марина Геннадьевна

Конспект НОД Пластилинография  "Такие разные кошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_plastilinografiya_takie_raznye_koshki.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 11

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  

        в технике «пластилинография»

«Такие разные кошки»

        (подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР – д\с № 11

Савина М.Г.

2015 г.

Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.

Цель:

- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.

Задачи:

 - Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (раскатывание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

-  Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».

Материал и оборудование:

пластиковые крышечки для контейнеров;

 плотный картон любого светлого цвета, размер  А5, степлер;

наборы пластилина;

салфетки для рук;

доски для лепки;

стеки;

 иллюстрации с изображением разных пород кошек;

 аудиозапись песни «Кот мурлыка»;

 работы, выполненные в технике «Пластилинография»;

презентация «Такие разные кошки»  

Предварительная работа:

-  Беседы о домашних животных.

- Чтение  серии рассказов Е. Чарушина « Про Тюпу», стихотворения С.Михалкова «Котята»,  С. Маршака «Усатый-полосатый», Ю. Коринец «Лапки».

-  Рассматривание иллюстраций с изображением кошек.

- Разучивание загадок, пословиц, потешек о котах и кошках

Ход НОД :

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку: Ребята, присаживайтесь поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие  подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну,  подумайте немножко,

Догадались? Это…

Дети: кошка.

Воспитатель: Верно.  Назовите, пожалуйста, кошек, которые являются  персонажами известных мультфильмов, сказок  

Ответы детей: кот в сапогах, кот Леопольд, кот Базилио,  Матроскин,  тётя Кошка, котёнок по имени «Гав».

Поисковый этап

Воспитатель: Давайте вспомним, как в народе говорят про кошку, какие существуют пословицы и народные приметы.

Кошка - хозяйка в доме. Кошка моется - гостей зазывает. Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью. Кошка свернулась клубком - к морозу. Кошку против шерсти не гладят. Знает кошка, чьё мясо съела. Кошка из дома - мышки на стол.  Кошки дерутся - мышам приволье. Как кошка с собакой. Ласковое слово и кошке приятно.

Воспитатель: Кошка – это домашнее животное. А когда – то,  очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.

Анализ ситуации

Воспитатель:  Давайте вспомним, как выглядит это животное? Какие части тела есть у кошки? Какого цвета бывает шёрстка у кошки?  (Ответы детей)

Воспитатель: У неё теплая, пушистая, мягкая, густая, бархатистая шерстка. Голова круглая, на ней маленькие, широко расставленные острые ушки, носик, рот, глаза, длинные усы.  Лапки мягкие, в них прячутся острые коготки. Хвост длинный, пушистый, красивый. Кошка ласковая, умная, домашняя.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшую презентацию о кошках. В мире существует много разных пород кошек. (Педагог показывает изображение кошек разных пород.) Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. 

Физкультурная разминка       «Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот                       Встать на свободном пространстве группы. 

Отлежал себе живот,                       Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост,        Согнуться. 

Распушил красивый хвост,             Прогнуться.

Мягко лапками пошел,                    Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел.                         Помяукать.

                                     

Практический этап

Воспитатель: Посмотрите, какие портреты кошек я нарисовала (показ картин, выполненной в технике «Пластилинография»).  Помните, мы уже работали с вами в этой технике. Мы рисовали не просто красками, а разноцветным пластилином.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить  туловище надо отломить небольшой кусочек пластилина  и раскатать на доске в колбаску, выгнуть ее дугой, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Лапки - одинакового размера колбаски с  загнутыми в одну сторону нижними частями лап, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки.

Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску - хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином.    (Воспитатель объясняет и показывает)  Чтобы дополнить свою работу, можно добавить дополнительные предметы – бантик – тонкая колбаска с двумя шариками на конце, клубочек – тонкая колбаска, свернутая спиралью. Для кота-охотника вылепить маленькую мышку.

Приступайте к работе, а чтобы создать настроение я прочитаю вам стихотворение и  включу запись песни «Кот мурлыка».

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

                                     

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

                                                              В.Стоянов

Ребята  рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы, помогает подобрать подходящие детали для создания более полного изобразительного образа.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов. Оформление детских работ на подставки из цветного картона. Обсуждение, анализ.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  О чём мы сегодня с вами вспомнили? (Ответы детей) (Кошка – это домашнее животное, которое приручил человек. У неё мягкая и пушистая шерсть, круглая голова с треугольными ушками, длинный хвост. Существуют разные породы кошек.)  Портрет кошки мы рисовали в технике «пластилинография». Вот какие красивые картины у вас получились. Мы украсим ими группу, и ещё долго будем любоваться красивыми и оригинальными картинами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....