конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД Пластилинография "Такие разные кошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_plastilinografiya_takie_raznye_koshki.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 11
г.о. Орехово-Зуево Московской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в технике «пластилинография»
«Такие разные кошки»
(подготовительная к школе группа)
Составила воспитатель
МДОУ ЦРР – д\с № 11
Савина М.Г.
2015 г.
Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.
Цель:
- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.
Задачи:
- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
- Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (раскатывание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
- Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».
Материал и оборудование:
пластиковые крышечки для контейнеров;
плотный картон любого светлого цвета, размер А5, степлер;
наборы пластилина;
салфетки для рук;
доски для лепки;
стеки;
иллюстрации с изображением разных пород кошек;
аудиозапись песни «Кот мурлыка»;
работы, выполненные в технике «Пластилинография»;
презентация «Такие разные кошки»
Предварительная работа:
- Беседы о домашних животных.
- Чтение серии рассказов Е. Чарушина « Про Тюпу», стихотворения С.Михалкова «Котята», С. Маршака «Усатый-полосатый», Ю. Коринец «Лапки».
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошек.
- Разучивание загадок, пословиц, потешек о котах и кошках
Ход НОД :
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку: Ребята, присаживайтесь поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Воспитатель: Верно. Назовите, пожалуйста, кошек, которые являются персонажами известных мультфильмов, сказок
Ответы детей: кот в сапогах, кот Леопольд, кот Базилио, Матроскин, тётя Кошка, котёнок по имени «Гав».
Поисковый этап
Воспитатель: Давайте вспомним, как в народе говорят про кошку, какие существуют пословицы и народные приметы.
Кошка - хозяйка в доме. Кошка моется - гостей зазывает. Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью. Кошка свернулась клубком - к морозу. Кошку против шерсти не гладят. Знает кошка, чьё мясо съела. Кошка из дома - мышки на стол. Кошки дерутся - мышам приволье. Как кошка с собакой. Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Кошка – это домашнее животное. А когда – то, очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Анализ ситуации
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит это животное? Какие части тела есть у кошки? Какого цвета бывает шёрстка у кошки? (Ответы детей)
Воспитатель: У неё теплая, пушистая, мягкая, густая, бархатистая шерстка. Голова круглая, на ней маленькие, широко расставленные острые ушки, носик, рот, глаза, длинные усы. Лапки мягкие, в них прячутся острые коготки. Хвост длинный, пушистый, красивый. Кошка ласковая, умная, домашняя.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшую презентацию о кошках. В мире существует много разных пород кошек. (Педагог показывает изображение кошек разных пород.) Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие.
Физкультурная разминка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот Встать на свободном пространстве группы.
Отлежал себе живот, Потянуться.
Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.
Распушил красивый хвост, Прогнуться.
Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.
Тихо песенку завел. Помяукать.
Практический этап
Воспитатель: Посмотрите, какие портреты кошек я нарисовала (показ картин, выполненной в технике «Пластилинография»). Помните, мы уже работали с вами в этой технике. Мы рисовали не просто красками, а разноцветным пластилином.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить туловище надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, выгнуть ее дугой, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Лапки - одинакового размера колбаски с загнутыми в одну сторону нижними частями лап, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать стекой полоски – коготки.
Для головы скатать небольшой шарик, сплющить его в лепёшечку, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы. С другой стороны туловища закрепить колбаску - хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином. (Воспитатель объясняет и показывает) Чтобы дополнить свою работу, можно добавить дополнительные предметы – бантик – тонкая колбаска с двумя шариками на конце, клубочек – тонкая колбаска, свернутая спиралью. Для кота-охотника вылепить маленькую мышку.
Приступайте к работе, а чтобы создать настроение я прочитаю вам стихотворение и включу запись песни «Кот мурлыка».
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
В.Стоянов
Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы, помогает подобрать подходящие детали для создания более полного изобразительного образа.
Рефлексивно-оценочный этап
Подведение итогов. Оформление детских работ на подставки из цветного картона. Обсуждение, анализ.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки. О чём мы сегодня с вами вспомнили? (Ответы детей) (Кошка – это домашнее животное, которое приручил человек. У неё мягкая и пушистая шерсть, круглая голова с треугольными ушками, длинный хвост. Существуют разные породы кошек.) Портрет кошки мы рисовали в технике «пластилинография». Вот какие красивые картины у вас получились. Мы украсим ими группу, и ещё долго будем любоваться красивыми и оригинальными картинами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....