Конспект занятия "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Вероника Витальевна

Конспект занятия "Два жадных медвежонка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми среднего дошкольного возраста

 на тему: пересказ сказки "Два жадных медвежонка"

Образовательная область

речевое развитие


воспитатель Васильева Вероника Витальевна

высшая квалификационная категория

Пересказ сказки "Два жадных медвежонка"

Образовательная область речевое развитие

Задачи

Обучающие :

формировать умение понимать образное содержание и идею сказки;

стимулировать детей к коллективному перессказыванию сказки.

Развивающие: 

продолжать формировать логическое и образное мышление посредством отгадывания загадок;

способствовать эмоциональному восприятию сказки;

 упражнять в  образовании множественного числа существительных, соотнесение существительных мужского и женского рода с прилагательными.

 Воспитывающие: 

создать условия для формирования навыков сотрудничества;

продолжать формировать коммуникативные навыки, желание слушать ответы других, не перебивать говорящего. 

Активизация словаря

ввести в словарь слово "припасы", фразы "жадность одолела", "густой лес", "по белому свету"

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Мой, моя», «Один  - много»

Развивающая предметно-пространственная среда.

рюкзак, игрушки: медвежата, лиса, иллюстрации к сказке 11 штук, слайды к сказке, муляж "сыр"

Используемые технологии.

здоровьесберегающая

проектирования

игровая

Ход

I Вводная часть

Вносится мешочек (рюкзачок).

Знаете что там у меня? Отгадаете загадки, тогда покажу.

Бурый, неуклюжий, ласковый малыш.

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит - с мамой в лес пойдешь.

Полный рот малины сладкой наберешь.

Мой белый брат живет во льдах

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? 

По ходу отгадывания загадок выставляются игрушки.

Как их можно назвать одним словом?

А еще это герои сказки, которую я хочу вам рассказать и показать. Называется она "Два жадных медвежонка"

(3 мин)

II Основная часть

Рассаживайтесь на стульчиках.

рассказывание и показ слайдов сказки

  1. В одном густом лесу жила семья медвежья: мама медведица и два сыночка медвежонка.
  2. Когда они подросли, отправились по белому свету счастья искать. Медведица им велела дружно жить и друг с другом не расставаться.  
  3. Долго они бродили по белому свету, но припасы у них кончились, есть им стало нечего. Шли они голодные и печальные.
  4. И вдруг увидели около пенька большущий кусок сыра.  Хотели они поделить его поровну, но не сумели.
  5. Жадность одолела медвежат. Каждый боялся, что другому больше достанется. Чуть не подрались братья.
  6.  И тут из-за деревьев появилась лиса.

- О чем вы спорите?- спросила она.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Я вам помогу!- ответила лиса

7.  Лиса разделила сыр на две части.

- Этот кусок больше! – закричали медвежата.

- Вижу, вижу. Сейчас уравняю.

8.  Она откусила от большего куска, но опять куски были не одинаковые.

9.  И так лиса кусала до тех пор, пока не наелась, а кусочки сыра остались маленькими, но зато одинаковыми.

10.  Она вручила их голодным медвежатам, а  убегая им крикнула : «Зато каждый из вас получил столько же, сколько и другой.

(3 минуты)

Вопросы

  • Что за семья жила в густом лесу?
  • Что велела медвежатам мама медведица, когда они отправились путешествовать?
  • Из-за чего поссорились братья медвежата?
  • Что спросила у медвежат лиса?
  • Помогла ли им лиса?
  • Что досталось голодным медвежатам?
  • Остались ли они довольны?

Дидактическое упражнение  «Сложные слова»

  • Что такое припасы?
  • Как понять «жадность одолела»?
  • Поделить поровну - это как?
  • Как вы понимаете "по белому свету счастья искать"?
  • "Густой лес" - это какой?

(5 минут)

Игра  «Подбери словечко»

Я вам предлагаю поиграть в игру и пригласить с собой героев сказки. Передавайте лису из рук в руки друг другу и говорите какая она.

А теперь медвежонок тоже хочет услышать о себе много слов.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Я начинаю говорить, а вы продолжаете.

одно дерево, а  много....

Медведь  Медвежонок  Брат  Лиса Лисенок  Кусок  Лес  Семья  Беда

(3 минуты)

 Какая же беда приключилась с медвежатами?

А как вы думаете что с ними стало потом?

Да, наверно они стали дружными и веселыми. Вот такими, как в песенке! (физминутка)

 (2 минуты)

Повторное рассказывание с использованием иллюстраций и иллюстрации раздаются детям

Игра « по порядку»

Ребята, встаньте так, чтобы не нарушился ход сказки.

Пересказ сказки детьми: каждый ребенок по порядку рассказывает фрагмент сказки, иллюстрацию которого он держит.

(5минут)

III Заключительная часть

Понравилась вам сказка? А кто вам понравился в сказке? Почему? Нарисуйте героев сказки.

Продуктивная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект совместной деятельности "Два жадных медвежонка"

Конспект  интегративного занятия для детей пятого года жизни в средней группе  «Два жадных медвежонка» (социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художест...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навы...