Изобразительная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Волкова Ирина Серафимовна

Конспект занятия по декоративной лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekorativnoy_lepke.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность.Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игрушки(кокошники,оборки и прочее).Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;воспитывать аккуратность,самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты.Дымковские игрушки, технологическая карта по этапам лепки,глина,стека,стакан с водой,доска,салфетка.

Техническое обеспечение: музыкальный центр,телевизор,запись слайд-щоу.

Предварительная работа. Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; организация выставок детских рисунков, поделок.Рисование  дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

Ход занятия.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу.Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная,веселая,звонкая и т.д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния в Дымковской слободе.

А самый главный товар – дымковская игрушка.

1 ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей!

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

2 ребенок.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке.

Какие чудные зверушки –

Лошадки, курочки, индюшки.

У барыне на коромысле

Ведерки синие повисли.

А у другой румяной пышки

Под боком  милые детишки.

3 ребенок.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны,как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой , казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотр слайд-шоу «Дымковские игрушки»

Воспитатель предлагает вылепить дымковскую барышню,объясняет последовательность лепки.

1.Лепка юбки –колокола.

Раскатываем из куска глины шар, вдавливаем указательным пальцем внутрь шара,формируем  колокол.

2.Лепка торса.Скатываем небольшой кусок глины в овал и прилепляем к узкой части купола.Тщательно примазываем.

3.Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок глины меньше,чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу.

4.Приступаем к рукам.Раскатываем палочку и делим ее пополам.Примазываем тщательно к туловищу.

5.Украшение игрушки –витые букли,шляпа или кокошник, воротник, оборки.

6.Места соединения смачиваем водой, швы заглаживаем.

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на технологическую карту по лепке. Но прежде чем приступить   к работе –надо согреть руки.

Физминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот мы и готовы работать.

 

Во время работы воспитатель уточняет последовательность лепки, способствует, советует, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные детали одежды.

По окончании работы расставляются барышни в хоровод.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша

Стоит не дыша.     Э.Котляр.

Игра «Передай другому».

Дети встают в круг и за спиной под музыку передают друг другу игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки должен ответить на вопрос.

1.Какую игрушку мы сегодня лепили?

2.На какой реке находится слобода Дымково. (Вятка)

3.С че можно сравнить цвета дымковской игрушки? (c радугой)

4.Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)

5.Что делают мастера,чтобы фигура стала прочной? (обжигают)

6.Перечислите главные элементы геометрического узора,которыми расписаны игрушки. (кружочки,полоски,точки,волнистые линии)

Воспитатель. Молодцы ,ребята,все хорошо справились с заданием.На следующем занятии мы будем расписывать наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...