Калачи
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по тестопластике «Калачи »
Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) « Калачи »
Цель: Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи, сушки.
-Познакомить детей с технологией изготовления калача.
-Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки и высечки.
-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.
-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.
Оборудование:
-калач, бублик ,баранка, сушка.
-мобиль- силуэт грача для обыгрывания потешки.
Материалы и инструменты:
-тесто для лепки;
-доски разделочные;
-скалки детские;
-стеки;
-противни;
-детские фартуки.
Ход занятия.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку.
Маленькое сдобное
Колесо сьедобное.
Я один тебя не сьем,
Разделю ребятам всем.
Дети: Калач.
После ответов детей воспитатель показывает баранку, бублик и сушку. Предлагает сравнить и угадать ,что как называется .Дети выясняют ,что все эти виды хлебобулочных изделий похожи друг на друга формой (кольцо ,колесо) и отличаются размером: самый большой- бублик, самая маленькая-сушка, а баранка средняя. Затем воспитатель рассказывает или напевает русскую народную потешку.
Ай качи-качи-качи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу , с жару из печи
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи
Подхватили калачи.
Нам осталися ба-ра-а-а-ночки!!!
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они , как выглядит калач и чем он отличается от баранки.
Поясняет, что баранки и калачи это старинные хлебобулочные изделия, которые изготавливаются из пшеничной муки и отличаются друг от друга формой.
Воспитатель показывает калач и баранку. Знакомит детей с технологией изготовления калача.
Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики . «Два медведя»
Сидели два медведя ,на тоненьком суку. ( руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.
Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)
Другой молол муку. (стучим одним кулаком по другому)
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку . (кулака «падают» на колени)
Нос в муке (показывает пальцем на нос)
Хвост в муке (показываем рукой на спину)
Ухо в кислом молоке ( беремся пальцами за ухо).
После разминки дети берут по комочку теста и осваивают способ лепки калача:
- Раскатывают в шар;
- Сплющивают в лепешку;
- Раскатывают скалкой;
- Делают выемку в форме дуги с помощью блюдца, кукольной посуды или картонного круга.
- Отгибают «язычок» на «губу» и слегка прижимают;
- Приподнимают за «дужку» чтобы калач слегка провис.
Воспитатель с детьми оставляют калачи на дощечках( через несколько часов желательно подсушить в духовке).
В завершение занятия воспитатель читает русскую народную потешку.
Ой, качи, качи, качи,
В головах –то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"
Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
«Выпекали мы в печи пироги и калачи»
План мероприятий по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста...
Ржаной хлебушка - пшеничному калачу дедушка"
сценарий совместного вечера для детей и родителей...
Творческое занятие по аппликации "Глянь баранки, калачи".
Тема "Глянь баранки калачи"...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...