Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе на тему: «День матери ».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе на тему: «День матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_matiri.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытой  интегрированной  НОД  

     в средней группе  на тему:

      «День матери ».

Воспитатель: Масюкова О. И.

                Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при  просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный  момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да,  действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине.  На картине  мы видим женщину и мужчину –  это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают  семейные фотографии  и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама... (ниже).

Папа большой, а сын... (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети делают подарок (аппликация) для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для средней группы на "День Матери"

В этом сценарии праздника для средней группы на "День Матери" поставлены цели:Развитие взаимодействия семьи и детского сада.Развивать интерес у детей и родителей в совместной деятельности;воспитывать ...

Конспект развлечения во II младшей группе Тема: «День Матери».

Подготовила воспитатель: Быкова  Н.Г.ЧДОУ «Детский сад №29 ОАО «РЖД»Г. Калининград  Ведущий: День матери, праздник пока молодой.Но все ему рады, конечно.Все кто...

Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....

КОНСПЕКТ НОД Социально-коммуникативное развитие Тема: «День Матери» с детьми подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ НОДСоциально-коммуникативное развитиеТема: «День Матери»с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема: “День Матери”

Конспект подготовлен к проведению музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слуш...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «День Жаворонка или день сорока птиц».

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыТема: «День Жаворонка или день сорока птиц»....