Конспект занятия в средней группе Тема: «День Победы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Конспект занятия по социализации в средней группе

Тема: «День Победы»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «День Победы»

Цели занятия:

-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

-Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

Оборудование: презентация «С Днем Победы, одежда солдата: фуражка, гимнастерка, пилотка, сапоги, экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата, карта местности, медаль, консервы, песня на CD, рисунки детей

Ход занятия.

(Слайд 1)

Воспитатель:

-Дорогие ребята! 9мая наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется? (Дети отвечают) .

Это День Победы нашего народа в Великой отечественной войне.

Послушайте стихи об этом великом Дне

(Дети читают стихи)

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

(М. Познанская)

День Победы – 9 мая

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминает

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народу победу

И вернувшим нам мир и весну

Воспитатель:

-.70 лет отделяют нас от первого Дня победы в войне с фашизмом

Ребята я хочу вам рассказать о ней.

(Слайд 2) Эта война продолжалась 1418 дней и ночей с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945 года.

(Слайд 3) До войны шла мирная жизнь.

(Слайд 4) Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд5) Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции.

(Слайд 6) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.

(Слайд 7) Весь народ поднялся на защиту Родины: мужчины, женщины, старики и дети.

Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война» Музыка А. Александров, слова В. И. Лебедев-Кумач (звучит музыка, слайд 8)

Дети встают парами и маршируют.

(Слайд 9) Путь к победе был трудным и долгим.

(Слайд 10,11) Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

(Слайд 12) Защитники Родины шли на фронт с верой в победу

Ребенок. Ты не плач сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Ребенок. Воин отважный

Берет города

Смелым, бесстрашным

Буду всегда.

-Вот такими отважными и смелыми были советские воины: танкисты, артиллеристы, саперы, снайперы, моряки, пограничники, разведчики, летчики, связисты.

(Слайд 13) Ребята,рассмотрите военную форму наших солдат в годы великой отечественной войны. (рассматривание солдат).

(Слайд 14) Летняя форма одежды: гимнастерка, пилотка (у офицера — фуражка, сапоги.)

Зимняя форма одежды: шинель, шапка-ушанка.

Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров — плащ-накидка, саперная лопатка, легендарный вещевой мешок «Сидор»,планшет картами местности.

- Ребята, хотите поиграть?

Проводится дидактическая игра «Эпикировка солдата»

Цели: закрепить названия предметов эпикировки воина ВОВ, расширять словарный запас развивать навыки классификации предметов, развивать мышление.

На столе разложены карточки с тематическими картинками «Эпикировка солдата»: вещевой мешок (сидор, каска, фляжка, противогаз, саперная лопатка, котелок планшет с картами местности, плащпалатка, компас, нож

и карточки с изображениями предметов посуды и игрушек.

Для игры выбирается 2 участника.

Задание:

Выбрать предметы, относящиеся к эпикировке солдата (чем снабжен, обеспечен солдат, уходящего на фронт. Обосновать свой выбор.

-Ребята, как мы называем сегодня участников войны?

-Ветераны.

-Опишите ветерана по фотографии (слайд 15)

-Ветераны – пожилые люди, у них много орденов и медалей на груди.

- Как вы думаете, за что они получили эти ордена и медали?

- За отвагу, за защиту родины, за смелость.

Посмотрите на их медали (слайд 16)

Выстоять и одержать победу нашим воинам помогла поддержка из дома – это письма, полные любви, надежды и веры. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма с фронта. (Слайд 17)

А письма

В треугольниках солдатских!

Они для нас

До сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки.

И грозного дыхания войны.

Г. СЕРЕБРЯКОВ.

Что они писали своим близким? Послушайте, что писал своему сыну Максиму, отец с фронта.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец

До свиданья. Твой отец.

-Ребята, а вы хотели бы попробовать сложить письмо в треугольник?

Мы с вами нарисовали цветы для ветеранов. Давайте сделаем треугольные письма, как было в войну, и отправим их ветеранам в знак нашей благодарности за счастливое детство.

(Дети складывают письма по схеме на слайде 18) .

Мы знаем из книг, сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям (Слайд 19,20)

Как вечная память о погибших у обелисков славы горит вечный огонь (слайд21).

Никогда не иссякнет река цветов у солдатских братских могил. (Слайд 22)

Ребенок читает стихотворение. М. Исаковского «Навек запомни».

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(Слайд 23)- Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторялась вновь.

(Слайд 24)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не стучат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда.

Итоговая беседа.

Звучит песня «День Победы», Д. Тухманова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социализации в средней группе

Тема: «День Победы»

Цели занятия:

-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

-Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.

Оборудование: презентация «С Днем Победы, одежда солдата: фуражка, гимнастерка, пилотка, сапоги, экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата, карта местности, медаль, консервы, песня на CD, рисунки детей

Ход занятия.

(Слайд 1)

Воспитатель:

-Дорогие ребята! 9мая наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется? (Дети отвечают) .

Это День Победы нашего народа в Великой отечественной войне.

Послушайте стихи об этом великом Дне

(Дети читают стихи)

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

(М. Познанская)

День Победы – 9 мая

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминает

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народу победу

И вернувшим нам мир и весну

Воспитатель:

-.70 лет отделяют нас от первого Дня победы в войне с фашизмом

Ребята я хочу вам рассказать о ней.

(Слайд 2) Эта война продолжалась 1418 дней и ночей с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945 года.

(Слайд 3) До войны шла мирная жизнь.

(Слайд 4) Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд5) Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции.

(Слайд 6) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.

(Слайд 7) Весь народ поднялся на защиту Родины: мужчины, женщины, старики и дети.

Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война» Музыка А. Александров, слова В. И. Лебедев-Кумач (звучит музыка, слайд 8)

Дети встают парами и маршируют.

(Слайд 9) Путь к победе был трудным и долгим.

(Слайд 10,11) Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

(Слайд 12) Защитники Родины шли на фронт с верой в победу

Ребенок. Ты не плач сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Ребенок. Воин отважный

Берет города

Смелым, бесстрашным

Буду всегда.

-Вот такими отважными и смелыми были советские воины: танкисты, артиллеристы, саперы, снайперы, моряки, пограничники, разведчики, летчики, связисты.

(Слайд 13) Ребята,рассмотрите военную форму наших солдат в годы великой отечественной войны. (рассматривание солдат).

(Слайд 14) Летняя форма одежды: гимнастерка, пилотка (у офицера — фуражка, сапоги.)

Зимняя форма одежды: шинель, шапка-ушанка.

Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров — плащ-накидка, саперная лопатка, легендарный вещевой мешок «Сидор»,планшет картами местности.

- Ребята, хотите поиграть?

Проводится дидактическая игра «Эпикировка солдата»

Цели: закрепить названия предметов эпикировки воина ВОВ, расширять словарный запас развивать навыки классификации предметов, развивать мышление.

На столе разложены карточки с тематическими картинками «Эпикировка солдата»: вещевой мешок (сидор, каска, фляжка, противогаз, саперная лопатка, котелок планшет с картами местности, плащпалатка, компас, нож

и карточки с изображениями предметов посуды и игрушек.

Для игры выбирается 2 участника.

Задание:

Выбрать предметы, относящиеся к эпикировке солдата (чем снабжен, обеспечен солдат, уходящего на фронт. Обосновать свой выбор.

-Ребята, как мы называем сегодня участников войны?

-Ветераны.

-Опишите ветерана по фотографии (слайд 15)

-Ветераны – пожилые люди, у них много орденов и медалей на груди.

- Как вы думаете, за что они получили эти ордена и медали?

- За отвагу, за защиту родины, за смелость.

Посмотрите на их медали (слайд 16)

Выстоять и одержать победу нашим воинам помогла поддержка из дома – это письма, полные любви, надежды и веры. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма с фронта. (Слайд 17)

А письма

В треугольниках солдатских!

Они для нас

До сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки.

И грозного дыхания войны.

Г. СЕРЕБРЯКОВ.

Что они писали своим близким? Послушайте, что писал своему сыну Максиму, отец с фронта.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром снова в бой

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец

До свиданья. Твой отец.

-Ребята, а вы хотели бы попробовать сложить письмо в треугольник?

Мы с вами нарисовали цветы для ветеранов. Давайте сделаем треугольные письма, как было в войну, и отправим их ветеранам в знак нашей благодарности за счастливое детство.

(Дети складывают письма по схеме на слайде 18) .

Мы знаем из книг, сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям (Слайд 19,20)

Как вечная память о погибших у обелисков славы горит вечный огонь (слайд21).

Никогда не иссякнет река цветов у солдатских братских могил. (Слайд 22)

Ребенок читает стихотворение. М. Исаковского «Навек запомни».

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(Слайд 23)- Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторялась вновь.

(Слайд 24)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не стучат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда.

Итоговая беседа.

Звучит песня «День Победы», Д. Тухманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»

Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....

КОНСПЕКТ Беседы с детьми средней группы Тема: «День Победы»

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «День Победы»

Цель:способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»Цель: Создание условий для  закрепления знаний детей о праздни...

Конспект занятия в средней группе "Этот день Победы"

Конспект занятия в средней группе "Этот день Победы"...