Конспект занятия в средней группе Тема: «День Победы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социализации в средней группе
Тема: «День Победы»
Конспект занятия в средней группе
Тема: «День Победы»
Цели занятия:
-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
-Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Оборудование: презентация «С Днем Победы!», одежда солдата: фуражка, гимнастерка, пилотка, сапоги, экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата, карта местности, медаль, консервы, песня на CD, рисунки детей
Ход занятия.
(Слайд 1)
Воспитатель:
-Дорогие ребята! 9мая наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется? (Дети отвечают) .
Это День Победы нашего народа в Великой отечественной войне.
Послушайте стихи об этом великом Дне
(Дети читают стихи)
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
(М. Познанская)
День Победы – 9 мая
Праздник мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминает
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу победу
И вернувшим нам мир и весну
Воспитатель:
-.70 лет отделяют нас от первого Дня победы в войне с фашизмом
Ребята я хочу вам рассказать о ней.
(Слайд 2) Эта война продолжалась 1418 дней и ночей с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945 года.
(Слайд 3) До войны шла мирная жизнь.
(Слайд 4) Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд5) Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции.
(Слайд 6) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.
(Слайд 7) Весь народ поднялся на защиту Родины: мужчины, женщины, старики и дети.
Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война» Музыка А. Александров, слова В. И. Лебедев-Кумач (звучит музыка, слайд 8)
Дети встают парами и маршируют.
(Слайд 9) Путь к победе был трудным и долгим.
(Слайд 10,11) Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
(Слайд 12) Защитники Родины шли на фронт с верой в победу
Ребенок. Ты не плач сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Ребенок. Воин отважный
Берет города
Смелым, бесстрашным
Буду всегда.
-Вот такими отважными и смелыми были советские воины: танкисты, артиллеристы, саперы, снайперы, моряки, пограничники, разведчики, летчики, связисты.
(Слайд 13) Ребята,рассмотрите военную форму наших солдат в годы великой отечественной войны. (рассматривание солдат).
(Слайд 14) Летняя форма одежды: гимнастерка, пилотка (у офицера — фуражка, сапоги.)
Зимняя форма одежды: шинель, шапка-ушанка.
Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров — плащ-накидка, саперная лопатка, легендарный вещевой мешок «Сидор»,планшет картами местности.
- Ребята, хотите поиграть?
Проводится дидактическая игра «Эпикировка солдата»
Цели: закрепить названия предметов эпикировки воина ВОВ, расширять словарный запас развивать навыки классификации предметов, развивать мышление.
На столе разложены карточки с тематическими картинками «Эпикировка солдата»: вещевой мешок (сидор, каска, фляжка, противогаз, саперная лопатка, котелок планшет с картами местности, плащпалатка, компас, нож
и карточки с изображениями предметов посуды и игрушек.
Для игры выбирается 2 участника.
Задание:
Выбрать предметы, относящиеся к эпикировке солдата (чем снабжен, обеспечен солдат, уходящего на фронт. Обосновать свой выбор.
-Ребята, как мы называем сегодня участников войны?
-Ветераны.
-Опишите ветерана по фотографии (слайд 15)
-Ветераны – пожилые люди, у них много орденов и медалей на груди.
- Как вы думаете, за что они получили эти ордена и медали?
- За отвагу, за защиту родины, за смелость.
Посмотрите на их медали (слайд 16)
Выстоять и одержать победу нашим воинам помогла поддержка из дома – это письма, полные любви, надежды и веры. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма с фронта. (Слайд 17)
А письма
В треугольниках солдатских!
Они для нас
До сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки.
И грозного дыхания войны.
Г. СЕРЕБРЯКОВ.
Что они писали своим близким? Послушайте, что писал своему сыну Максиму, отец с фронта.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец
До свиданья. Твой отец.
-Ребята, а вы хотели бы попробовать сложить письмо в треугольник?
Мы с вами нарисовали цветы для ветеранов. Давайте сделаем треугольные письма, как было в войну, и отправим их ветеранам в знак нашей благодарности за счастливое детство.
(Дети складывают письма по схеме на слайде 18) .
Мы знаем из книг, сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям (Слайд 19,20)
Как вечная память о погибших у обелисков славы горит вечный огонь (слайд21).
Никогда не иссякнет река цветов у солдатских братских могил. (Слайд 22)
Ребенок читает стихотворение. М. Исаковского «Навек запомни».
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(Слайд 23)- Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторялась вновь.
(Слайд 24)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не стучат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда.
Итоговая беседа.
Звучит песня «День Победы», Д. Тухманова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социализации в средней группе
Тема: «День Победы»
Цели занятия:
-Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.
-Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Оборудование: презентация «С Днем Победы!», одежда солдата: фуражка, гимнастерка, пилотка, сапоги, экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата, карта местности, медаль, консервы, песня на CD, рисунки детей
Ход занятия.
(Слайд 1)
Воспитатель:
-Дорогие ребята! 9мая наша страна будет отмечать замечательный, радостный праздник. Как он называется? (Дети отвечают) .
Это День Победы нашего народа в Великой отечественной войне.
Послушайте стихи об этом великом Дне
(Дети читают стихи)
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
(М. Познанская)
День Победы – 9 мая
Праздник мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминает
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народу победу
И вернувшим нам мир и весну
Воспитатель:
-.70 лет отделяют нас от первого Дня победы в войне с фашизмом
Ребята я хочу вам рассказать о ней.
(Слайд 2) Эта война продолжалась 1418 дней и ночей с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945 года.
(Слайд 3) До войны шла мирная жизнь.
(Слайд 4) Но 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд5) Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции.
(Слайд 6) Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов.
(Слайд 7) Весь народ поднялся на защиту Родины: мужчины, женщины, старики и дети.
Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война» Музыка А. Александров, слова В. И. Лебедев-Кумач (звучит музыка, слайд 8)
Дети встают парами и маршируют.
(Слайд 9) Путь к победе был трудным и долгим.
(Слайд 10,11) Вся наша страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
(Слайд 12) Защитники Родины шли на фронт с верой в победу
Ребенок. Ты не плач сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Ребенок. Воин отважный
Берет города
Смелым, бесстрашным
Буду всегда.
-Вот такими отважными и смелыми были советские воины: танкисты, артиллеристы, саперы, снайперы, моряки, пограничники, разведчики, летчики, связисты.
(Слайд 13) Ребята,рассмотрите военную форму наших солдат в годы великой отечественной войны. (рассматривание солдат).
(Слайд 14) Летняя форма одежды: гимнастерка, пилотка (у офицера — фуражка, сапоги.)
Зимняя форма одежды: шинель, шапка-ушанка.
Экипировка: фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров — плащ-накидка, саперная лопатка, легендарный вещевой мешок «Сидор»,планшет картами местности.
- Ребята, хотите поиграть?
Проводится дидактическая игра «Эпикировка солдата»
Цели: закрепить названия предметов эпикировки воина ВОВ, расширять словарный запас развивать навыки классификации предметов, развивать мышление.
На столе разложены карточки с тематическими картинками «Эпикировка солдата»: вещевой мешок (сидор, каска, фляжка, противогаз, саперная лопатка, котелок планшет с картами местности, плащпалатка, компас, нож
и карточки с изображениями предметов посуды и игрушек.
Для игры выбирается 2 участника.
Задание:
Выбрать предметы, относящиеся к эпикировке солдата (чем снабжен, обеспечен солдат, уходящего на фронт. Обосновать свой выбор.
-Ребята, как мы называем сегодня участников войны?
-Ветераны.
-Опишите ветерана по фотографии (слайд 15)
-Ветераны – пожилые люди, у них много орденов и медалей на груди.
- Как вы думаете, за что они получили эти ордена и медали?
- За отвагу, за защиту родины, за смелость.
Посмотрите на их медали (слайд 16)
Выстоять и одержать победу нашим воинам помогла поддержка из дома – это письма, полные любви, надежды и веры. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма с фронта. (Слайд 17)
А письма
В треугольниках солдатских!
Они для нас
До сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки.
И грозного дыхания войны.
Г. СЕРЕБРЯКОВ.
Что они писали своим близким? Послушайте, что писал своему сыну Максиму, отец с фронта.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром снова в бой
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец
До свиданья. Твой отец.
-Ребята, а вы хотели бы попробовать сложить письмо в треугольник?
Мы с вами нарисовали цветы для ветеранов. Давайте сделаем треугольные письма, как было в войну, и отправим их ветеранам в знак нашей благодарности за счастливое детство.
(Дети складывают письма по схеме на слайде 18) .
Мы знаем из книг, сколько было совершено подвигов! И где бы мы ни были, в каждом городе нашей страны, стоят памятники павшим освободителям (Слайд 19,20)
Как вечная память о погибших у обелисков славы горит вечный огонь (слайд21).
Никогда не иссякнет река цветов у солдатских братских могил. (Слайд 22)
Ребенок читает стихотворение. М. Исаковского «Навек запомни».
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(Слайд 23)- Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы войны, чтобы она не повторялась вновь.
(Слайд 24)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не стучат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда.
Итоговая беседа.
Звучит песня «День Победы», Д. Тухманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...
Конспект занятия в средней группе тема: «День космонавтики в детском саду»
Знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтикис использованием слайдов(Гагарин и космос)на занятии по физической культуре тренировочного характера....
КОНСПЕКТ Беседы с детьми средней группы Тема: «День Победы»
Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «День Победы»
Цель:способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о праздни...
Конспект занятия в средней группе "Этот день Победы"
Конспект занятия в средней группе "Этот день Победы"...