НОД "Как мы мышкам помогали"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хабирова Светлана Валеряновна

Комплексное занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_my_myshkam_pomogali.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как мы мышкам помогали»

Возраст: II младшая группа

Цель:

создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

- сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

- учить детей группировать предметы;

- развивать диалоговую форму речи;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать желание помочь другим, умение работать в коллективе.

Оборудование:

макет домика, мышки (вырезанные из бумаги, сказочные, в юбочках); ватман (поляна с наклеенными или нарисованными  бабочками, цветочками,  солнышком, грибом в центре), клей, кисточки для клея, салфетки, влажные салфетки для рук;  кубики, мячи, карандаши в большой коробке, коробка поменьше, корзинка, стаканчик.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на ковре. На столе перед детьми макет домика, в ней картинки сказочных мышей.)

Под крыльцом

Построен дом –

Лубяная крыша.

Кто живет в домишке том?

Ну, конечно, мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепешки

И мышонка берегут

От соседки кошки.

- Ребята,  кто живет в домике? Правильно, мышки. Посмотрите, сколько их? Много. Много мышек.  

Одну мышку я возьму себе. Одну мышку я дам Оле, одну – Саше… (раздать всем). Я раздала каждому по одной мышке.

Оля, сколько у тебя мышек? – Одна мышка.

А у тебя Саша?- Одна мышка…

Ребята, а сколько мышей осталось в домике? – Ни одной.

- Ребята, а мышки хотят поиграть, чтобы им было весело надо собрать  ихвместе, чтобы их стало много.  Давайте, соберем всех наших мышек на волшебной полянке.  

(Дети собираются вокруг стола, на котором, лежит ватман с нарисованной полянкой)

- Посмотрите, какая поляна. Что вы видите на поляне? (много цветов, много бабочек, одно солнышко, один гриб). Давайте приклеим наших мышек на поляну. (Сначала воспитатель показывает и озвучивает свои действия. - Я приклеила одну мышку. Приклеиваем мышей.) Сколько мышек на поляне?- Много. Как вы думаете, мышкам весело вместе играть? Давайте мы поиграем с ними.

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе.
(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (прыжки)

- Ребята, пока мы играли с мышками  на полянке, в домике что-то случилось. Послушайте мышонка.

                К нам домой пришла лягушка,

разбросала все игрушки,

оглядела кавардак

и сказала тихо: «Квак…»

(В одной коробке за домиком лежат кубики, мячики, карандаши)

Ребята, давайте поможем мышкам правильно собрать игрушки.  В коробку со строительным материалом соберем кубики, в корзинку соберем мячи, а карандаши в стаканчик. (разбираем предметы)

- Ребята, сколько у меня корзинок? (одна)

- Что лежит в корзинке? (мячики)

- Сколько мячиков в корзинке? (много)

- Сколько у меня коробок? (одна)

- Что лежит в коробке? (кубики)

- Сколько кубиков в коробке? (много)

- Сколько у меня стаканчиков? (один)

- Сколько карандашей в стаканчике? (много)

Молодцы, ребята! Мы с вами помогли мышкам. Они довольны. А вам понравилось им помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы Мышке помогали

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе...

Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"

Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"

Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»

Задачи игры: Образовательные: - формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия лево-право, предлоги за, под, на- формировать умение сравнивать по величине; - закре...

Дидактическая игра "Помоги мышкам"

Дидактическая игра "Помоги мышатам"Цель: Знание цвета, уметь правильно соотносить цвета, называть цвет определённого кубика. Развивать речь детей и умение работать в коллективе.Дети берут из...

дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"

Дидактическая игра  по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"Цель: Развитие сенсорных эталоновЗадачи:- Закреплять у детей знания основных цветов и геометрических фигур;- ...