НОД "Как мы мышкам помогали"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Комплексное занятие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_my_myshkam_pomogali.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы мышкам помогали»
Возраст: II младшая группа
Цель:
создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
- учить детей группировать предметы;
- развивать диалоговую форму речи;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать желание помочь другим, умение работать в коллективе.
Оборудование:
макет домика, мышки (вырезанные из бумаги, сказочные, в юбочках); ватман (поляна с наклеенными или нарисованными бабочками, цветочками, солнышком, грибом в центре), клей, кисточки для клея, салфетки, влажные салфетки для рук; кубики, мячи, карандаши в большой коробке, коробка поменьше, корзинка, стаканчик.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на ковре. На столе перед детьми макет домика, в ней картинки сказочных мышей.)
Под крыльцом
Построен дом –
Лубяная крыша.
Кто живет в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепешки
И мышонка берегут
От соседки кошки.
- Ребята, кто живет в домике? Правильно, мышки. Посмотрите, сколько их? Много. Много мышек.
Одну мышку я возьму себе. Одну мышку я дам Оле, одну – Саше… (раздать всем). Я раздала каждому по одной мышке.
Оля, сколько у тебя мышек? – Одна мышка.
А у тебя Саша?- Одна мышка…
Ребята, а сколько мышей осталось в домике? – Ни одной.
- Ребята, а мышки хотят поиграть, чтобы им было весело надо собрать ихвместе, чтобы их стало много. Давайте, соберем всех наших мышек на волшебной полянке.
(Дети собираются вокруг стола, на котором, лежит ватман с нарисованной полянкой)
- Посмотрите, какая поляна. Что вы видите на поляне? (много цветов, много бабочек, одно солнышко, один гриб). Давайте приклеим наших мышек на поляну. (Сначала воспитатель показывает и озвучивает свои действия. - Я приклеила одну мышку. Приклеиваем мышей.) Сколько мышек на поляне?- Много. Как вы думаете, мышкам весело вместе играть? Давайте мы поиграем с ними.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (прыжки)
- Ребята, пока мы играли с мышками на полянке, в домике что-то случилось. Послушайте мышонка.
К нам домой пришла лягушка,
разбросала все игрушки,
оглядела кавардак
и сказала тихо: «Квак…»
(В одной коробке за домиком лежат кубики, мячики, карандаши)
Ребята, давайте поможем мышкам правильно собрать игрушки. В коробку со строительным материалом соберем кубики, в корзинку соберем мячи, а карандаши в стаканчик. (разбираем предметы)
- Ребята, сколько у меня корзинок? (одна)
- Что лежит в корзинке? (мячики)
- Сколько мячиков в корзинке? (много)
- Сколько у меня коробок? (одна)
- Что лежит в коробке? (кубики)
- Сколько кубиков в коробке? (много)
- Сколько у меня стаканчиков? (один)
- Сколько карандашей в стаканчике? (много)
Молодцы, ребята! Мы с вами помогли мышкам. Они довольны. А вам понравилось им помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы Мышке помогали
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе...
Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"
Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....
Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"
Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»
Задачи игры: Образовательные: - формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия лево-право, предлоги за, под, на- формировать умение сравнивать по величине; - закре...
Дидактическая игра "Помоги мышкам"
Дидактическая игра "Помоги мышатам"Цель: Знание цвета, уметь правильно соотносить цвета, называть цвет определённого кубика. Развивать речь детей и умение работать в коллективе.Дети берут из...
дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"
Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"Цель: Развитие сенсорных эталоновЗадачи:- Закреплять у детей знания основных цветов и геометрических фигур;- ...