Как мы Мышке помогали
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_myshke_pomogali.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №69 комбинированного вида

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

« Как мы Мышке помогали»

 Конспект составила:

воспитатель Грумина С.Н.

2016-2017 учебный год

« Как мы Мышке помогали»

Воспитатель: Грумина С.Н.

Дата проведения:

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: знакомить с функциональными качествами и назначением объектов окружающего природного и животного мира; углублять и расширять представления детей о явлениях природы и о суточных изменениях. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, связную речь.

Задачи:

  1. Обучение выделению параметров величины (маленький – большой, низкий – высокий).
  2. Закрепление знания основных цветов.
  3. Закрепление представления о геометрических формах.
  4. Обучение умению ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь),  в пространстве (право – лево).
  5. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
  6. Формирование у детей диалогической речи: отвечать на вопросы, пересказ рассказа «Мышка и дождь» по вопросам.
  7. Активизация и обогащение словаря:  грустный,  весёлый, страшно, удобно, низкий, высокий, сухо, не намокнет и т.д..
  8. Развитие памяти, воображения, сообразительности, умение быстро ориентироваться в ситуации.
  9. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие красивые фонарики (на полу стоят 7 разноцветных фонариков).

- Они одинаковые?

-Назовите, какие фонарики по цвету?

- Возьмите каждый себе по фонарику.

- Какой фонарик у тебя? (спрашивает всех детей)

- Сейчас мы поиграем в игру «Разноцветные фонарики». Давайте вспомним, когда зажигаются фонари?

- Да, вы будете поднимать и зажигать фонарик тогда, когда нужно (ночью и вечером). Слушайте внимательно и смотрите на картинку:

- Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт.

- Солнце в небе высоко, до заката далеко.

- Солнце красное зашло, белка прячется в дупло.

- В небе звёздочки  горят, птички спят и рыбки спят.

Молодцы, ребята, давайте поставим фонарики на стол.

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку на столе, пробует открыть. Находит замок геометрической фигуры (круг).

- Посмотрите, здесь замок, какой формы?

- Давайте подберём ключ такой же формы.

Открыли шкатулку. Появляется мышка.

- Ребята, кто это? Воспитатель спрашивает мышку, как та попала в коробочку. (Мышка молчит).

- Что-то Мышка необычная, какая-то грустная, тихая. Спросите Мышку, что с ней случилось?

Мышка отвечает, что у неё в домике (норке) стало темно и страшно. Пошла она искать помощи. Ёжик ей посоветовал идти к ребяткам в детский садик. Он сказал: «Сначала пойдёшь налево». А Мышка не знает, где лево. Ребята, поможем Мышке? Где у вас левая рука? Правильно,  какая это рука?

- Потом Ёжик ей сказал идти прямо и направо. Где у вас правая рука? Правильно, какая это рука?

А Мышка не знала, где право, а где лево и попала в коробку, так и не найдя рябят в детском саду.

- Теперь Мышка будет знать, где правая сторона, а где левая. А как же нам помочь Мышке?

Узнают, какой фонарик мышке нравится. Один ребёнок приносит ей фонарик.

Мышка благодарит детей и просит их проводить её до норки.

По пути увидели пенёчки.

- Сколько пенёчков?

- Какого цвета? Да, они разные.

- Ещё чем отличаются пеньки друг от друга? Посмотрите, желтый пенёк низкий, а синий?

Воспитатель предлагает посидеть на пенёчках. Сравнивают, на каком удобно, почему?

- А вот и норка. Дети ставят мышке в норку фонарик.

- Ребята, посмотрите, а Мышка больше не грустит. Какая она?

- Как вы догадались?

Мышка предлагает поиграть вам в игру: «Кот и Мыши». Одному ребенку надеть маску Кота, остальные – Мышки. Кот спит. Мышки подходят и говорят: «Съела мышь хозяйский сыр, не осталось даже дыр. Что ж ты, Котик, крепко спишь? Что же ты не ловишь мышь?

Котик просыпается и говорит: «Мяу». Догоняет мышей.

- Ребята, Мышке понравилось, как вы играли. А теперь садитесь и послушайте, какой рассказ мне мышка рассказала.

Называется рассказ «Мышка и дождь»

Сидит мышка на поляне, греется на солнце. Вот туча набежала, солнышко закрыла. А из тучи дождь полил. Мышка спряталась в норку. Там сухо, не намокнет  мышка.

Вопросы:

- Где сидит мышка?

- Почему мышка спряталась в норку?

Куда спряталась мышка от дождя?

- Почему мышка не намокнет в норке?

А теперь послушайте ещё раз рассказ, а затем вы мне расскажите про мышку. И мышка тоже послушает.

Воспитатель рассказывает ещё раз рассказ.

(Дети прощаются с мышкой и уходят в детский сад).

Итог занятия:

Ребята, вы хорошо сделали, что помогли мышке!

Вы поступили, как настоящие друзья.

Дети: Стоят вокруг воспитателя.

-Нет, разные.

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый.

- У меня красный фонарик и т.д.

- Когда темно, ночью, вечером…

-   Утро…Дети не поднимают фонарик.

- День…Дети не поднимают фонарик.

- Вечер…Дети поднимают фонарик.

- Ночь…Дети поднимают фонарик.

Дети подходят к столу и ставят фонарики на стол.

Дети садятся за столы полукругом.

- Круглой.

Дети подбирают ключ к замку из имеющихся геометрических фигур путём наложения.

Дети здороваются с мышкой.

Дети сидят за столом.

- Что с тобой случилось, Мышка? Почему ты такая грустная? Кто тебя обидел?

- Да, нам жалко Мышку. Поднимают вверх левую руку, затем правую руку. Это левая (правая) рука.

- Можно дать ей

фонарик.

- На, Мышка, синий фонарик.

-Два.

Один пенёк желтого цвета, другой пенёк синего цвета.

- Высокий.

- На низком удобно сидеть, а на высоком  пенёчке нет, с него можно упасть.

- Весёлая.

- Ротик у Мышки улыбается.

Дети разбегаются.

Дети отвечают на вопросы.

4 – 5 детей дают пересказ.

До свидания, мышка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как мы мышкам помогали"

Комплексное занятие в младшей группе...

Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"

Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"

Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»

Задачи игры: Образовательные: - формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия лево-право, предлоги за, под, на- формировать умение сравнивать по величине; - закре...

Дидактическая игра "Помоги мышкам"

Дидактическая игра "Помоги мышатам"Цель: Знание цвета, уметь правильно соотносить цвета, называть цвет определённого кубика. Развивать речь детей и умение работать в коллективе.Дети берут из...

дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"

Дидактическая игра  по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"Цель: Развитие сенсорных эталоновЗадачи:- Закреплять у детей знания основных цветов и геометрических фигур;- ...