Как мы Мышке помогали
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_myshke_pomogali.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
« Как мы Мышке помогали»
Конспект составила:
воспитатель Грумина С.Н.
2016-2017 учебный год
« Как мы Мышке помогали»
Воспитатель: Грумина С.Н.
Дата проведения:
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: знакомить с функциональными качествами и назначением объектов окружающего природного и животного мира; углублять и расширять представления детей о явлениях природы и о суточных изменениях. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, связную речь.
Задачи:
- Обучение выделению параметров величины (маленький – большой, низкий – высокий).
- Закрепление знания основных цветов.
- Закрепление представления о геометрических формах.
- Обучение умению ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь), в пространстве (право – лево).
- Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.
- Формирование у детей диалогической речи: отвечать на вопросы, пересказ рассказа «Мышка и дождь» по вопросам.
- Активизация и обогащение словаря: грустный, весёлый, страшно, удобно, низкий, высокий, сухо, не намокнет и т.д..
- Развитие памяти, воображения, сообразительности, умение быстро ориентироваться в ситуации.
- Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые фонарики (на полу стоят 7 разноцветных фонариков). - Они одинаковые? -Назовите, какие фонарики по цвету? - Возьмите каждый себе по фонарику. - Какой фонарик у тебя? (спрашивает всех детей) - Сейчас мы поиграем в игру «Разноцветные фонарики». Давайте вспомним, когда зажигаются фонари? - Да, вы будете поднимать и зажигать фонарик тогда, когда нужно (ночью и вечером). Слушайте внимательно и смотрите на картинку: - Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт. - Солнце в небе высоко, до заката далеко. - Солнце красное зашло, белка прячется в дупло. - В небе звёздочки горят, птички спят и рыбки спят. Молодцы, ребята, давайте поставим фонарики на стол. Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку на столе, пробует открыть. Находит замок геометрической фигуры (круг). - Посмотрите, здесь замок, какой формы? - Давайте подберём ключ такой же формы. Открыли шкатулку. Появляется мышка. - Ребята, кто это? Воспитатель спрашивает мышку, как та попала в коробочку. (Мышка молчит). - Что-то Мышка необычная, какая-то грустная, тихая. Спросите Мышку, что с ней случилось? Мышка отвечает, что у неё в домике (норке) стало темно и страшно. Пошла она искать помощи. Ёжик ей посоветовал идти к ребяткам в детский садик. Он сказал: «Сначала пойдёшь налево». А Мышка не знает, где лево. Ребята, поможем Мышке? Где у вас левая рука? Правильно, какая это рука? - Потом Ёжик ей сказал идти прямо и направо. Где у вас правая рука? Правильно, какая это рука? А Мышка не знала, где право, а где лево и попала в коробку, так и не найдя рябят в детском саду. - Теперь Мышка будет знать, где правая сторона, а где левая. А как же нам помочь Мышке? Узнают, какой фонарик мышке нравится. Один ребёнок приносит ей фонарик. Мышка благодарит детей и просит их проводить её до норки. По пути увидели пенёчки. - Сколько пенёчков? - Какого цвета? Да, они разные. - Ещё чем отличаются пеньки друг от друга? Посмотрите, желтый пенёк низкий, а синий? Воспитатель предлагает посидеть на пенёчках. Сравнивают, на каком удобно, почему? - А вот и норка. Дети ставят мышке в норку фонарик. - Ребята, посмотрите, а Мышка больше не грустит. Какая она? - Как вы догадались? Мышка предлагает поиграть вам в игру: «Кот и Мыши». Одному ребенку надеть маску Кота, остальные – Мышки. Кот спит. Мышки подходят и говорят: «Съела мышь хозяйский сыр, не осталось даже дыр. Что ж ты, Котик, крепко спишь? Что же ты не ловишь мышь? Котик просыпается и говорит: «Мяу». Догоняет мышей. - Ребята, Мышке понравилось, как вы играли. А теперь садитесь и послушайте, какой рассказ мне мышка рассказала. Называется рассказ «Мышка и дождь» Сидит мышка на поляне, греется на солнце. Вот туча набежала, солнышко закрыла. А из тучи дождь полил. Мышка спряталась в норку. Там сухо, не намокнет мышка. Вопросы: - Где сидит мышка? - Почему мышка спряталась в норку? Куда спряталась мышка от дождя? - Почему мышка не намокнет в норке? А теперь послушайте ещё раз рассказ, а затем вы мне расскажите про мышку. И мышка тоже послушает. Воспитатель рассказывает ещё раз рассказ. (Дети прощаются с мышкой и уходят в детский сад). Итог занятия: Ребята, вы хорошо сделали, что помогли мышке! Вы поступили, как настоящие друзья. | Дети: Стоят вокруг воспитателя. -Нет, разные. - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый. - У меня красный фонарик и т.д. - Когда темно, ночью, вечером… - Утро…Дети не поднимают фонарик. - День…Дети не поднимают фонарик. - Вечер…Дети поднимают фонарик. - Ночь…Дети поднимают фонарик. Дети подходят к столу и ставят фонарики на стол. Дети садятся за столы полукругом. - Круглой. Дети подбирают ключ к замку из имеющихся геометрических фигур путём наложения. Дети здороваются с мышкой. Дети сидят за столом. - Что с тобой случилось, Мышка? Почему ты такая грустная? Кто тебя обидел? - Да, нам жалко Мышку. Поднимают вверх левую руку, затем правую руку. Это левая (правая) рука. - Можно дать ей фонарик. - На, Мышка, синий фонарик. -Два. Один пенёк желтого цвета, другой пенёк синего цвета. - Высокий. - На низком удобно сидеть, а на высоком пенёчке нет, с него можно упасть. - Весёлая. - Ротик у Мышки улыбается. Дети разбегаются. Дети отвечают на вопросы. 4 – 5 детей дают пересказ. До свидания, мышка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как мы мышкам помогали"
Комплексное занятие в младшей группе...
Дидактическая игра "Помоги мышкам найти свои норки"
Дети помогают мышкам спятаться от кошки, тем самым закрепляют представления об основных цветах и размерах....
Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"
Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»
Задачи игры: Образовательные: - формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия лево-право, предлоги за, под, на- формировать умение сравнивать по величине; - закре...
Дидактическая игра "Помоги мышкам"
Дидактическая игра "Помоги мышатам"Цель: Знание цвета, уметь правильно соотносить цвета, называть цвет определённого кубика. Развивать речь детей и умение работать в коллективе.Дети берут из...
дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"
Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышке спрятаться от кота"Цель: Развитие сенсорных эталоновЗадачи:- Закреплять у детей знания основных цветов и геометрических фигур;- ...