«Овладение методами тестопластики у детей в средней группе с учетом ФГОС»
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ларионова Галина Николаевна

Проект для воспитателей  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_testoplastike.docx351.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Детский сад №24»

    «Овладение методами тестопластики у                  

    детей в средней группе с учетом ФГОС»

Проект

SDC13126

                                                                                       Исполнитель:

                                                                                  Ларионова Галина Николаевна

                                                                                       Воспитатель высшей квалификационной                            

                                                                                       категории                                                                      

                         МБДОУ№24

г. Ленинск - Кузнецкий 2015г.

- 2 -

содержание

Образовательная область……………………………………………………………………………3

Вид проекта…………………………………………………………………………………………………..3

Актуальность…………………………………………………………………………………………………3

Цель и задачи проекта………………………………………………………………………………….4

Участники проекта…………………………………………………………………………………………4

Целевая направленность……………………………………………………………………………..4

Продолжительность проекта………………………………………………………………………..4

Сроки реализации проекта…………………………………………………………………………..4

Основные формы реализации проекта……………………………………………………….4

Обеспечение…………………………………………………………………………………………………4

Этапы проведения проекта…………………………………………………………………………..5  

Предполагаемый результат……………………………………………………………………......6

Продукт проектной деятельности………………………………………………………………..6

Презентация проекта…………………………………………………………………………………….6

Продолжение проекта…………………………………………………………………………………..6

Приложение

- 3 -

                                                                                 «Чем больше уверенности и изобретательности                          

                                                            в движениях детской руки, чем тоньше

                                                             взаимодействие руки с орудием труда,

                                                                        тем ярче творческая стихия детского разума»

                           В.А. Сухомлинский

Образовательные области:

- Социализация

- Познание

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Художественное творчество

- Труд

Вид проекта:

Творческий

Актуальность:

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Тестопластика - позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат.  Это не только увлекательное, но и полезное занятие, представляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. В процессе тестопластики у детей повышается сенсорная чувствительность,развиваются общая ручная умелость, мелкая моторика рук. Ребенок  может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысли и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

                                                                             - 4 -

Цель проекта:

Формирование у детей навыков изготовления игрушек из соленого теста для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Задачи:

  1. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение и интерес к лепке из соленого  теста.

  2. Формировать навыки трудолюбия, усидчивости, аккуратности, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь.

  3. Развивать творческие способности воспитанников при изготовлении  предметов для сюжетно - ролевой игры «Магазин».

  4. Обогатить знания детей о работе продавца.

  5. Вовлекать родителей в совместную деятельность по вопросам социализации и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Участники проекта:

Дети, родители.

 Целевая направленность:

Проект адресован воспитателям ДОУ.

Продолжительность проекта:

1 месяц.

Основные формы реализации проекта:

Изучение методической литературы, интернет- сайтов по работе с соленым тестом, консультации для родителей, анкетирование, рекомендации, мастер- классы, выставки.

Обеспечение:

Учебно - методическое:

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.:Мозаика-Синтез,2011г.
  2. Дошкольная педагогика - №8/2010г.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - №10/2011, №9/2012г.
  4. Соленое тесто. - М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2010г. И. Н. Хананова

Материально – техническое:

Наборы для детского творчества 5 штук:

Маленькая скалочка, доска для раскатывания теста,  противень, стакан, кисточка, ситечко, формы для вырезания теста, фольга, стека, чашечка для муки, полотенце, фартук, шапочка). Детская художественная литература, диски с познавательными фильмами и музыкальными произведениями.

                                                                         - 5-

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

Цель: Вызвать желание у детей слепить игрушки для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

1 неделя.  

- Экскурсия в универсам (познакомить детей с трудом взрослых в продуктовом магазине, рассказать о профессии продавца, что продают в овощном отделе.)

- Беседа о труде продавца.

- Чтение стихов, сказок, рассказов об овощах и фруктах.

- Чтение потешек, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о муке, соли и воде.

- Рассматривание тематических альбомов, картинок и иллюстраций.

- Рисование на тему «Натюрморт из овощей и фруктов»

- Составление коллажа « Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Просмотр познавательных фильмов.

- Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Работа с родителями:

- Анкетирование.

- Консультация на тему «Пластика соленого теста».

- Мастер-класс «Фантазии из муки, соли и воды».

- Выпуск буклета «Как организовать занятия с детьми по тестопластике в домашних условиях».

Практический этап

Цель: Познакомить детей с материалом, инструментами, оборудованием. Обучить детей простым приемам тестопластики.

2 неделя.1 занятие: Из чего получаем соленое тесто, его свойства и преимущества.  Демонстрация способов и приемов лепки:

  • отделять от большого куска небольшие  комочки
  • раскатывать  комок теста  прямыми движениями;
  • раскатывать комок теста круговыми движениями;
  • сплющивать между ладонями комок теста;
  • лепка из нескольких частей;

                                                       - 6-

  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение  части;
  • прижимание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

2 занятие:Получение желтого, красного, синего цвета; смешивание основных цветов; подготовка теста для лепки овощей и фруктов.

3 неделя.1 занятие: «Овощи»

2 занятие: «Фрукты»

Презентация проекта:

4 неделя. День открытых дверей для родителей.

1.Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» с использованием атрибутов сделанных руками детей и родителей.

Представление проекта:

Педсовет: Развитие творческого потенциала дошкольников средствами художественной продуктивной деятельности:

- совместная деятельность

- самостоятельная деятельность

Предполагаемый результат проекта:

- Освоение детьми техники «Тестопластика» в соответствии с возрастными особенностями.

- Расширенные знания детей о профессии продавца.

Продукт проектной деятельности:

- Создание овощного отдела для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

- Выставка поделок из соленого теста сделанных руками детей и родителей.

Продолжение проекта:

- Продолжать развивать у детей желание лепить игрушки из соленого теста (хлебные и кондитерские изделия).

- Продолжать пополнять атрибутами сюжетно – ролевую игру «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «День Победы»

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: "Кто такие ветераны?"...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...