. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «День Победы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Проняева

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: "Кто такие ветераны?", "Военная техника", "Дети на войне", "Награды"

Цель: развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память.

Задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить с героями В. О. В. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В

Материалы к занятию:иллюстрации, картины о В. О. В., ноутбук для презентации и прослушивания песен военных лет, георгиевские ленточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.56 КБ
Файл 4.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «День Победы»

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: "Кто такие ветераны?", "Военная техника", "Дети на войне", "Награды"

Цель: развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память.

Задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить с героями В. О. В. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В

Материалы к занятию:иллюстрации, картины о В. О. В., ноутбук для презентации и прослушивания песен военных лет, георгиевские ленточки.

Ход.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Ведущий вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Ведущий : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. - Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Ведущий: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Ведущий: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Ведущий и дети: над фашистами.

Ведущий: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад.

И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Ведущий:Давайте мы с вами возьмем флажки и устроим маленький парад для ребят.

Дети под музыку песни "День Победы" с флажками в руках маршируют, в конце кричат -Ура!

Ведущий:Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». - первый куплет

Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Презентация о ВОВ

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Ведущий: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Ведущий: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Ведущий: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: 

Появился самолёт. 

игра "Летчики - на аэродром!"

Ведущий :Опустили руки вниз, И на место ты садись! 

Ведущий: Верно. На слайде - выставляет иллюстрацию с изображением Вечного огня.

Ведущий: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Вечный огонь

Ведущий: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ведущий: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? - Ответы детей.

Ведущий: Что они означают? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы прикололи вам на одежду георгиевские ленточки чтобы и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

В честь Дня Победы мы с вами устроим праздничный салют!

ИГРА САЛЮТ

Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».

Ведущий: Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Ведущий: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Он принес нам мир, яркое солнце, и счастливое детство для всех детей!

Я предлагаю вам вновь прослушать песню "Пусть всегда будет солнце" и нарисовать рисунки к Дню Победы!

Дети рисуют рисунки на тему "Праздничны салют



Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «День Победы»

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: "Кто такие ветераны?", "Военная техника", "Дети на войне", "Награды"

Цель: развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память.

Задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить с героями В. О. В. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В

Материалы к занятию:иллюстрации, картины о В. О. В., ноутбук для презентации и прослушивания песен военных лет, георгиевские ленточки.

Ход.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Ведущий вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Ведущий : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. - Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Ведущий: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Ведущий: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Ведущий и дети: над фашистами.

Ведущий: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад.

И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.

Ведущий:Давайте мы с вами возьмем флажки и устроим маленький парад для ребят.

Дети под музыку песни "День Победы" с флажками в руках маршируют, в конце кричат -Ура!

Ведущий:Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». - первый куплет

Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Презентация о ВОВ

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Ведущий: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Ведущий: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Ведущий: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: 

Появился самолёт. 

игра "Летчики - на аэродром!"

Ведущий :Опустили руки вниз, И на место ты садись! 

Ведущий: Верно. На слайде - выставляет иллюстрацию с изображением Вечного огня.

Ведущий: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Вечный огонь

Ведущий: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ведущий: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? - Ответы детей.

Ведущий: Что они означают? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы прикололи вам на одежду георгиевские ленточки чтобы и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

В честь Дня Победы мы с вами устроим праздничный салют!

ИГРА САЛЮТ

Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».

Ведущий: Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Ведущий: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Он принес нам мир, яркое солнце, и счастливое детство для всех детей!

Я предлагаю вам вновь прослушать песню "Пусть всегда будет солнце" и нарисовать рисунки к Дню Победы!

Дети рисуют рисунки на тему "Праздничны салют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование д...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...