«Посылка для пингвиненка Лоло».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (лето-зима).
Задачи:
1)Образовательные:
- Развивать знания о лете, о зиме;
- Совершенствовать связную речь детей;
- Обогащать и активировать словарь детей;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя.
2)Развивающие:
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
- Развивать память, двигательные навыки.
3)Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию во второй младшей группе
на тему: «Посылка для пингвиненка Лоло».
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Составила и провела:
Наумовец Мария Юрьевна
Санкт-Петербург
2020год
Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (лето-зима).
Задачи:
1)Образовательные:
- Развивать знания о лете, о зиме;
- Совершенствовать связную речь детей;
- Обогащать и активировать словарь детей;
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя.
2)Развивающие:
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
- Развивать память, двигательные навыки.
3)Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, друг другу.
Словарь: Антарктида, северное сияние, холодно, лето, солнечная, ясная, голубое небо, тепло, фрукты.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная: физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
- коммуникативные,
- игровые,
- развивающего обучения.
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, наглядное пособие на летнюю тему, муляжи фруктов и овощей, посылка, письмо, фотографии с видом севера и пингвинов, северного сияния, листы бумаги и фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением пингвиненка Лоло, Антарктиды, картинки с морем, садом, огородом, беседа. Просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лола». Наблюдение за летним небом. Рассказ по картинкам про лето и летние забавы.
Ход НОД
- Организационный момент:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.
Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться, и клубнику собирать,
На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!
Дети садятся на стульчики.
- Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, нам в детский сад почтальон принёс посылку! Вот она. Давайте, посмотрим, что в ней. Педагог достает письмо. Письмо. Ребята, сейчас я его прочитаю вам, а вы послушайте меня внимательно.
Письмо:
Здравствуйте ребята! Меня зовут пингвиненок Лоло. Я живу на южной окраине земного шара в Антарктиде. Антарктида-это царство бесконечных ночей, и свирепых метелей. В Антарктиде всегда много снега, льда и очень холодно. Ребята, я никогда не видел лета, расскажите мне, что такое лето! Чем вы занимаетесь и как проводите свободное время? Я вам высылаю фотографии моих мест обитания. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пингвиненку Лоло узнать,что такое лето. (Дети отвечают). А сейчас внимательно рассмотрите фото-графии. (Дети смотрят фотографии.)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что, вы видите? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Зеленую травку, листочки, солнце. Какое это время года? (Дети отвечают). Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето - это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете. Назовите летние месяцы?
Дети отвечают: (июнь, июль, август).
Воспитатель: Да. А какого цвета лето? (Дети отвечают). Куда летом отправляются дети и взрослые? (Дети отвечают). Да, конечно на море. Вот и мы сейчас с вами отправимся на море. Только море далеко. Мы полетим или поедем? (Дети отвечают). Хорошо, полетим на самолете.
Подвижная игра «самолет».
Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, руки прямые) и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.
Воспитатель показывает картинки с морем и его обитателями.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и очутились на море. Что делают на море?
Дети: (купаются, загорают, и т. д) А кто живет в море? Дети: (рыбы, акулы ит.д.). Предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Рыбка малютка»
Рыбка малютка по морю плывет.
Рыбка малютка хвостиком бьет.
Воспитатель: Умницы. Но какие правила поведения надо соблюдать? (Дети отвечают). Правильно, в воду без взрослых и без спасательных жилетов нельзя заходить. Долго под солнцем находиться опасно. Вот и нам пора отправляться. Скажите, а кого в деревне (дача) живет бабушка? Отлично, предлагаю отправиться в гости к бабушке Нади. Садимся в самолет и полетим в деревню.
Вот и деревня.
Воспитатель показывает картинки с огородом и садом.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, что летом созревает в огороде и в саду.
Дети: яблоки, малина, груши, клубника, слива, вишня, персики, абрикосы.
Воспитатель: Правильно. А как это называют одним словом?
Дети: Фрукты и ягоды.
Воспитатель: Правильно. Теперь предлагаю вам поделиться на 2 команды. И пройти к столам. За первым столом лежат 3 разрезанных картинки с изобра-жением фруктов (яблоко, груша, слива). За вторым столом картинки с изо-бражением ягод (малина, клубника, ежевика).
Звучит фоновая музыка. Ребята собирают картинки с изображением фруктов и ягод на время.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так быстро справились с заданием. Садимся в самолет и возвращаемся в сад. Теперь займите свои места и нарисуйте лето. Ваши рисунки мы отправим в посылке пингвиненку.
Звучит фоновая музыка. Ребята рисуют лето.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ваши рассказы про лето и игры, я описала в письме пингвиненку Лоло. (В руках у педагога, заранее написанное письмо). Давайте положим в посылку письмо и ваши рисунки про лето. А посылку я отправлю на почте, когда пойду домой.
(Дети отвечают).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше мероприятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось на нашем мероприятии? Что нового вы узнали сегодня? (Дети отвечают).
Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на все вопросы и хорошо играли, получили новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...
Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.
Программное содержание. Развивать силу, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...
Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть
Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть. Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль....
Дружелюбный пингвиненок Лоло
Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв,...
Пингвинёнок Лоло
Поделка из белой глины...
Рисование « пингвинёнок лоло и его друзья»
Развивать интерес к созданию иллюстраций по мотивам мультфильма. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке....