Модульная аппликация из кругов..
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Богушенко Ольга Юрьевна

Модульная аппликация как конструктор. Она помогает развивать фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Модульная аппликация из кругов.

Для первой младшей группы.

Аппликация из кругов напоминает конструктор.

С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить.

С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивают у ребенка образное мышление, столь важное в работе конструктора, архитектора, дизайнера. В процессе создания модульной аппликации ребенок получает первоначальное представление о формах и пространстве. Поэтому важно развивать творческие способности маленького человека сначала через легкие задания, постепенно их усложняя.

Для работы необходимо подготовить шаблоны, клей.

Поощрять проявление творческой самостоятельности, путь к созданию собственных произведений.

Разнообразие моделей будет поддерживать у ребенка интерес к творчеству и желание проявить себя.

Цветные круги от 2 - до – 10 см. Бумага должна быть достаточно тонкой для легкого ее сгибания. Можно линию сгиба, предварительно начертить карандашом.  

Фон аппликации – это лист плотной белой бумаги, на которой клеятся детали аппликации. Можно использовать и цветную бумагу заранее придав тему для аппликации.  Главное – не забыть, что между фоном и аппликацией должен быть контраст. Клей можно использовать любой. Аппликация в виде живых объектов хорошо смотрятся с пластиковыми глазками, но можно их просто нарисовать, прибавив и другие недостающие детали для достоверности изображаемого объекта.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию:

Модульная аппликация.

«Колобок».

Составил воспитатель первой  квалификационной категории

Богушенко Ольга Юрьевна

Наш русский колобок имеет аналоги.  

В сказках  других народов, среди которых

 самыми  известными  являются -  пряничный,

 или имбирный, человечек.

КОЛОБОК.

Цель:   Помочь изобразить колобка.

Задачи: Рассказать о колобке, используя  доступные средства выразительности. Расширять представления детей о круглой  геометрической форме.

О величине (большой – маленький).

 Развивать умение работать с бумагой, закреплять понятие о круглой геометрической форме.

Закреплять понятие о цветовом исполнении колобка.  (Жёлтый, розовый,  красный).

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь сказочному  персонажу.

Развитие выразительной речи.

Виды деятельности: Аппликация.

Формы организации: Подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Развивающее интегративное  мероприятие на игровой основе.

Оборудование. Лист белой или тонированной бумаги. Жёлтый круг диаметром 15 см. 2  красных круга диаметр 3 см.  2 розовых круга диаметр 4 см. Клей ПВА, кисточки. Фломастер чёрного цвета. Мольберт. Игрушка колобок. Песенка колобка  в аудиозаписи. Магнитофон.

Предварительная работа.  Чтение сказки «Колобок». Плоскостной театр. Показ сказки на фланелеграфе. Театрализованное представление с участием детей. Рассматривание скульптуры на участке детского сада. Колобок из пластилина.

ХОД НОД

1. Воспитатель обращается к детям:

- Ой,  ребята, посмотрите,  кто это катится?

- Он что-то говорит, послушайте.

Это загадка.

- Меня не растили,

Из теста слепили,

В печку,  садили, на окошке студили.

Правильно – это Колобок. Давайте спросим его,  куда он катится? Только сначала поздороваемся.

Все вместе, громко. Здравствуй колобок.

Колобок, колобок, куда ты катишься?

- Здравствуйте, ребята. Я по дорожке  качусь, посмотрите какой я круглый, румяный!

- Хочу много-много увидеть. Познакомиться со всеми. Спеть свою песенку.

- Колобок разве ты не знаешь, что одному гулять опасно.

-Тебя могут съесть. Ты так вкусно пахнешь. Оставайся с нами, а мы тебе портрет сделаем.

- А с вами не опасно? Вы меня не съедите?

- Нет,  мы с тобой будем играть, оставайся.

-Садись сюда по выше, чтобы тебя все видели.  Можешь петь свою песенку.

2. Ребята садитесь за столы. Внимательно слушайте.

(Звучит аудиозапись с песней Колобка.)

- Возьмите жёлтый круг, кисточки  обмакните в клей и промажьте белую сторону, поверните и приложите на лист бумаги. Получился желтый круг. Теперь возьмите розовые кружочки промажьте их  тоже клеем и приложите на желтый круг по бокам, посмотрите,  как это делаю я.

- Теперь будем делать ботиночки, возьмите красные кружочки. Кружок сложите пополам, смотрите, как это делаю я. Промажьте одну сторону клеем и приложите к нижнему краю желтого круга, правый башмачок и левый.

 - Молодцы.  

- Нам осталось дорисовать детали,  какие как вы думаете?  Правильно, глазки и ротик.

- Возьмите фломастеры. Какого он цвета? – Правильно – черный. Посмотрите,  как надо нарисовать.

- На желтом круге, между  розовыми  щёчками ставим жирную точку, и такую же рядом. Ротик нарисуем тонкой кривой линией, между  щечек на желтом круге. Готово. Молодцы. А теперь покажем портрет Колобку. Нравится.

3. Рассматриваем портреты, они такие разные, смешные, весёлые, а этот катится – катится.

Поиграем с нашим колобком. Катись колобок,  а навстречу ему Саша зайка – спрашивает…..

Дети импровизируют сказочных героев, пересказывают сказку.

- Ребята, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам приду когда-нибудь.                

Оформляем выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Творческая мастерская" (модульная аппликация)

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...

Модульная аппликация

Здравствуйте дорогие коллеги.  Я очень давно увлекаюсь модульной аппликацией и активно использую ее в своей работе с детьми. Хочу представить Вашему вниманию работы моих воспитанников....

Модульная аппликация "Божья коровка"

Аппликация из кругов напоминает конструктор.С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готов...

Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .

Программные задачи:1.Приобщать детей к истокам русской культуры.2Закрепить знания детей о дереве как о традиционном материале ( для изготовления домашней утвари.)Развивать у детей творчество в оформле...

«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».

      В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...

Выступление «Новые подходы в использовании модульной аппликации в ДОУ. Цветочная фантазия»

В своем выступлении я описываю новые подходы в использовании модульной аппликации в ДОУ. Как нам уже давно известно, что мелкая моторика способтвует развитию интеллекта. Также развитие мелкой моторики...

«Аппликация, модульная аппликация»

Виды аппликация:Аппликация из бумагиПредметная (состоит из отдельных изображений. Например: лист, ветка, дерево, гриб и т.д).Сюжетная (отображает совокупность действий, событий. Например: «Полет...