Выступление «Новые подходы в использовании модульной аппликации в ДОУ. Цветочная фантазия»
статья на тему

В своем выступлении я описываю новые подходы в использовании модульной аппликации в ДОУ. Как нам уже давно известно, что мелкая моторика способтвует развитию интеллекта. Также развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. И поэтому, очень важно ознакомить детей в исскуством оригами уже в раннем возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_master_klasse.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые гости! В своем выступления, я хочу вам представить работу своего кружка «Волшебный мир оригами». Кружок веду с 2008 года. Специально для кружка заводим с дошкольниками альбом, где храним работы, создаем из них «шедевры», но, к сожалению, уходя в школу, дети забирают свои работы с собой. И уже с новой группой мы начинаем новые творения. Цель  кружка «Оригами»: Развитие познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление, интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Задачи:

*Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

*Развитие уверенности в своих силах и способностях;

*Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

*Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

*Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

*Знакомство с основными геометрическими понятиями;

*Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов.

   

Слово – ОРИГАМИ – появилось в нашей речи не так давно. Складывая самолётики и цветочки, мы вносили в план занятия конструирования из бумаги, а, иногда, называли их просто складыванием. И, лишь, лет 25 назад, данный вид занятия стали называть ОРИГАМИ.
Восточная мудрость гласит «Всё великое делается медленным, незаметным ростом», следовательно, знакомя детей с искусством складывания, мы последовательно и постепенно будем им прививать навыки работы с бумагой, обучать приёмам складывания, способности фантазировать и умение быть аккуратными и внимательными.

Нужно ли ребёнку заниматься оригами? Какое значение оказывает оригами на интеллектуальное развитие детей? Ответы на эти вопросы дают работы детей, занятия, проведённые с детьми, приобретённые ими навыки и умения.

На мой взгляд очень важно обучать складыванию даже маленьких деток. Именно в дошкольном возрасте дети начинают познавать мир, они учатся ходить, говорить, рисовать, считать; у них формируется характер, личностные качества. Именно в дошкольном возрасте начинает развиваться мелкая и общая моторика рук, ног, а следовательно, как спортивные тренировки, так и тренировки по складыванию из бумаги – оригами, очень важны для полноценного развития детей.

Мы отметили, что оригами стимулирует мозговую деятельность детей, развивает мелкую моторику пальцев рук, что, в свою очередь, прямо влияет на развитие речевой деятельности.

Чтобы было легче работать с бумагой, детям предлагается ряд упражнений для кистей рук (пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук.

После тренировки должна быть проведена физкультминутка, а уже потом мы приступаем к занятию.

Наблюдая за умением детей работать с бумагой, мы отмечаем, как постепенно формируются умения и навыки складывания. К концу первого учебного года дети овладевают рядом знаний, позволяющих им без затруднений делать заготовки квадратов, производить самостоятельно элементарные действия с бумагой, приходить на помощь друзьям.

Творить чудеса из обычной казалось бы, бумаги нравится и детям и взрослым потому, что, как только мы научимся делать что то простое, нам хочется, учиться более сложному, а чем сложнее тем увлекательнее становится погружаться в мир оригами. Детям очень нравится  творить в кружке «Волшебный мир Оригами»,  и поэтому, необходимо довести  до  сведения  родителей важность данных занятий, помочь понять взрослым, что работы  их детей – это не мусор, а произведение искусства маленького человека. Очень важно, чтобы родители бережно хранили детские работы и гордились  своими детками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».

Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...

«Цветочные фантазии». Аппликация

В мире цветовВ мире цветов так тепло и прохладноЦелый букет ароматов и звуков…Каждый цветок – он по-своему нарядный…В форме изысканных праздничных кубков.В мире цветов я желала б остатьсяСтать героине...

НОД аппликация "Цветочные фантазии"

Открытый показ НОД аппликация из ткани "Цветочные фантазии"...

Объемная аппликация из яичных ячеек «Цветочная фантазия»

Техника: Объемная аппликация из яичных ячеек Вид деятельности: художественное конструирование Описание: данный мастер-класс может быть использован  для детей 3-7 лет, педагогов доп...

"Новые подходы в использовании дидактических сенсорных игр и игр математического содержания для логопедической работы"

Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребе...

Новые подходы к использованию арт- педагогических приемов в проектной деятельности с дошкольниками со сложной структурой дефекта

Цель воспитания детей в нашем ДОУ состоит в том, чтобы зародить в детских сердцах любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны. Чувство любви к Родине не может возникну...

Картина с использованием объемной аппликации из салфеток "Цветочное настроение"

Задачи1. Обучить приемам работы с салфетками, продолжать развивать умение работать с цветовой гаммой 2. Развивать внимние, мелкую моторику рук, воображение, творческие способности и худжественный...