Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Епифанова София Давидовна

 

Учить детей делать игрушку из воздушного шарика, рисовать лицо человека, придавая ему весёлое выражение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_2015.11.19integrirovannoe_zanyatie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по  ручному труду с элементами рисования и развития речи

в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание объёмной игрушки из воздушного шарика, картона и бумаги.

Программное содержание:

1. Учить детей делать игрушку из воздушного шарика, рисовать лицо

     Человека, придавая ему весёлое выражение.

2.  Научить детей пользоваться двусторонним скотчем, обводить по шаблону,

      Вырезать ножницами.

3.  Формировать умение использовать накопленный опыт, умение выражать

        свои мысли, чувства в речи, в рисунке. Развивать мелкие мышцы рук.

4.  Обогащать и активировать словарь детей за счёт слов: весёлый, грустный

         радостный, удивлённый, спокойный, добрый.

5.   Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование к занятию:

Воздушные шарики, простой карандаш, шаблон, двусторонний скотч, ленточки, цветная бумага, фломастеры, схемы рисования лица, картинки с изображением эмоций детей, музыка, шляпа Феи.

Организация занятия:

За столами и свободное передвижение

Ход занятия:

1. Организационный момент.

    - Сегодня мы с вами отправимся в гости.

     - Вы знаете, кто это? (смешарики)

     - Как их зовут? (Их зовут: Крош, Бараш, Нюша, Кар Карыч, Совунья…)

     - Где ещё вы видели смешариков?(Мы видели их в мультфильмах, журналах)

     - Как можно назвать одним словом смешариков? (игрушки)

     - Посмотрите, каких смешариков я сделала.(показываю игрушки). Это Маша, а это Гриша.

2.  Основная часть.

      - Хотите, я вас тоже научу делать смешариков?

      - Как вы думаете, что нам понадобится для работы? (ножницы, воздушные шарики, ленточки, картон, трафареты, фломастеры).

      - А ещё я вас научу пользоваться двухсторонним скотчем.

       ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Надуваем  быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Шар стал тонкий и худой.

      - Что мы будем делать сначала?(сначала нам нужно сделать ноги)

       - Возьмите трафарет и простой карандаш. Обведём трафарет на картон и вырежем- это ножки. Я помогу вам сделать отверстие, чтобы вставить в шарик.

       - Вставляем хвостик шарика в отверстие. Теперь отрежьте полоску картона- это воротничок. Завернём его вокруг шарика и закрепим двусторонним скотчем.

       - Теперь шарик стоит ровно и не падает.

       - Чего не хватает нашему смешарику? (нарисовать лицо)

       - Давайте посмотрим на лица людей (подходим к фланелеграфу)

       - Какие выражения лица можно увидеть у людей? (доброе, злое, сердитое, весёлое, радостное, удивлённое)

        - Какое  лицо бывает у вас, когда вы сердитесь, радуетесь…

           ПСИХОГИМНАСТИКА

        - А теперь посмотрим на эти схемы. Так можно нарисовать выражение лица разными способами.

        - А вы уже придумали, какой  будет ваш человечек?

        - Тогда можно взять фломастеры и нарисовать.

           Дети рисуют лица смешариков.

        3. ФИЗМИНУТКА.   А сейчас, я на минутку стану волшебной феей и превращу вас самих в смешариков.

           (Дотрагиваюсь волшебной палочкой: смешарик Люба, смешарикДаня….Дети под музыку выполняют движения.

        4. Отдохнули? Давайте продолжим изготавливать смешариков.

         -  Что нам ещё осталось сделать? (украсить)

         - Как мы можем украсить смешарика? (прикрепить волосы, усы, очки, галстук…)

            Дети выполняют задание.

       5. Заключительная часть

Сейчас, каждый придумает своей игрушке имя. Кто хочет рассказать о своём друге?

            Рассказы детей.

       6.  Итог

   -А вы сможете сами сделать такие же игрушки дома?

   - Как вы их будете делать? (Дети рассказывают последовательность изготовления игрушки)

        7. Оценка занятия.

Молодцы. Вы все справились со своим заданием. Мне очень понравилось, как……….

             Показывали эмоции людей, …….аккуратно вырезал, ……составили интересный рассказ о своей игрушке.

             А вам понравилось сегодня заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7953108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","width":"1169"}}]]Создание  объёмной игрушки из различных материалов....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...