Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей среднего возраста (по ФГОС)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №112 «Золотая рыбка»
Занятие по художественно – эстетическому развитию
для детей среднего возраста на тему:
«Украшаем приглашения на Новый год»»
Воспитатель: Ларионова М.В.
Вологда
2014
Занятие по художественно – эстетическому развитию
для детей среднего возраста.
Цель: создание условий для освоения детьми навыков изготовления новогоднего приглашения способом аппликации посредством вовлечение их в сюжетную среду.
Задачи:
- Образовательные
- Продолжить изучение темы недели: закреплять в процессе занятия знания о празднике Новый год, повторить тему «Почта»;
- Формировать умение передавать в новогодней аппликации композицию из елочки, снежинок, новогодних украшений;
- Познакомить детей со способом вырезывания одинаковых треугольников из квадрата по диагонали;
- Формировать проявление осторожности при работе с ножницами, клеем;
- Формировать умение действовать по коллективной инструкции.
- Развивающие:
- Расширять представления о праздниках, приглашениях на праздник, видах почтовых открыток;
- Развивать плавность и согласованность движений обеих рук при вырезании, наклеивании;
- Обеспечить выбор изобразительных средств для детей при выполнении аппликации;
- Обогащать эмоциональные впечатления, речь детей;
- Развивать творческое восприятие, воображение, мелкую моторику;
- Формировать эстетический вкус.
- Воспитательные:
- Обогащать социальный опыт детей, обучая этикету приглашения на праздник;
- Способствовать воспитанию в детях чувства заботы, взаимопомощи;
- Обращать внимание детей на соблюдение правил безопасного выполнения заданий.
Образовательные области: /Художественно – эстетическое развитие/, /Социально – коммуникативное развитие/, /Познавательное развитие/.
Тема занятия: «Украшаем приглашения на Новый год»»
Форма: сюжетное интегрированное занятие по аппликации
Участники: дети средней группы (возраст детей 4-5 лет), воспитатель первой квалификационной категории, сказочный герой Зайчик
Место проведения: группа
Оборудование:
- конверт, открытки-приглашения;
- фотоальбом группы;
- атрибуты к костюму зайчика;
- набор изобразительных средств для выполнения новогодней аппликации детьми (ножницы, заготовки картона, квадраты зеленого цвета, снежинки, звездочки и т.п., клей, кисточки)
- клеенки на столы, тряпочки для клея;
Ход занятия
Этапы занятия | ОО | Содержание: методы и формы организации детей |
Цель: организация внимания детей. | СКР | Воспитатель вносит фотоальбом группы, предлагает детям подойти к нему: -Рассматривала я недавно наш фотоальбом и мне попалось несколько фотографий с праздников. На них вы такие красивые, нарядные, у вас такие счастливые, радостные лица. |
Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание Имитация крадущихся движений на цыпочках детьми Загадка о зайце Этикетная ситуация приветствия Проблемная ситуация Рассуждения детей, поиск выхода из ситуации | РР СКР | -Вы любите праздники? (да) -А какие праздники вы помните? (День рождения, осенний праздник, День Матери) - А какой праздник самый-самый любимый?(Новый год). - К этому празднику мы тщательно готовимся. А как? (украшаем группу, наряжаем елку, готовим подарки своим близким, учим новогодние песни и стихи). -Новый год - волшебный праздник. Мы ждем от него чудес и исполнения желаний. Перед Новым годом к нам приходит сказка. Мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Прислушайтесь...Вы ничего не слышите? А я вроде бы слышу чьи-то шаги за окном. Давайте подойдем к окну, посмотрим. Потихоньку, на носочках. - Смотрите, мимо окна кто-то пробежал зайчик. Как жалко , что так быстро, мы не успели его рассмотреть. Белый хвостик задрожал – и трусишка убежал. - Кто это? В группу вбегает зайчик (переодетый взрослый) -Здравствуйте, ребята! Можно у вас от лисы спрятаться? -Здравствуй, зайчик! Конечно. Не бойся нас. Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья, чтоб не испугать зайчика. Оставайся с нами. А мы как раз говорили о том, что перед Новым годом происходят чудеса. -Про Новый год говорили? Мы в лесу тоже к празднику готовимся. Жалко только, что мои друзья из другого леса ко мне прийти не смогут. Они не знают, что у нас будет праздник. -А ты пригласи их. -Как? Они же в другом лесу живут. - Ребята, как же помочь зайчику? Дети высказывают свои предположения, останавливаемся на том, что можно отправить письмо - А еще лучше не просто письмо, а приглашение. И ярко, красочно его украсить, чтобы получилась праздничная открытка – приглашение. |
III. Основная часть. Цель: создание эмоционально-игровой среды, мотивация на художественное творчество Проблемная ситуация Физминутка Инструктаж воспитателя Проблемная ситуация ТБ при работе с ножницами Правила работы с клеем и кисточкой | ФР Х.Эс. Р СКР Х.Эс. Р. |
Воспитатель: - А если я помогу тебе, то будет всего две открытки. - Что же делать? Нам нужна помощь. Дети предлагают зайчику свою помощь.
- Значит, мы будем их делать вместе с тобой. Для того ,чтобы сделать приглашение, мы возьмем лист картона, сложенный как открытка, и украсим его. Получится приглашение. Сейчас на приглашении ничего нет. Чем мы его украсим? Дети высказывают свои предположения: снежинка, звезда, елочка и др.
Дети присаживаться к столам. -И мы с зайчиком тоже сядем готовить открытки. |
IV. Итог занятия. Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. Открытый конец занятия (с построением перспективы на свободную самостоятельную деятельность) Этикетная ситуация приглашения | По окончании работы устраивается выставка приглашений, идет анализ работ детей и зайчика. -Ребята, что мы сегодня сделали?(приглашения) Все мы сегодня очень постарались, и приглашения получились какие?(красивые, праздничные, новогодние) -Зайчик. А тебе понравились наши приглашения? (да) Их хватит всем твоим друзьям. -У меня есть вот такой большой пакет. Как он называется дети? (конверт) Давай я помогу тебе их сложить. Только не забудь подписать адрес! Зайчик обращаясь к детям: А что мне сделать с этим конвертом? - Мы отправим его, снесем в почтовый ящик, когда пойдем гулять. Воспитатель предлагает детям пригласить зайчика на праздник в детский сад. - Ребята, когда вручаем приглашение надо приглашать так: - Зайчик, приходи к нам на Новый год, будем тебя ждать! Кто пригласит зайчика? - А кого еще мы не пригласили к нам на новый год? (родителей) - Вечером мы можем сделать приглашения своим родным на праздник. - А сейчас давайте проводим зайчика и попрощаемся с ним. Зайчик прощается с детьми, угощает их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Познавательное занятие....
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»
Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...