Интегрированное занятие по развитию речи "Однажды в лесу" с использованием ИК технологий в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Однажды в лесу».
Задачи:
1.Учить пересказывать рассказ.
2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
3. Формировать представления о растениях леса: деревьях и грибах.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Однажды в лесу».
Задачи:
1.Учить пересказывать рассказ.
2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
3. Формировать представления о растениях леса: деревьях и грибах.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии.
Материал: платочки на каждого ребёнка, корзинка для платочков, корзина для грибов, игрушка лисёнок, аудиозапись «звуки леса», «треск поленьев».
***
Игра «Прогоним муху» (на объединение).
Дети бегают с платочками и прогоняют «залетевшую» в группу муху.
Воспитатель. Молодцы, ребята, выгнали муху. Давайте сложим платочки (складываем платочки в корзинку). Ребята, посмотрите, мы с вами муху выгнали, а сами заблудились. А где человек может заблудиться?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг, как красиво! (аудиозапись «звуки леса») А вам нравиться в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие деревья вы видите в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, раз мы с вами попали в лес, давайте тогда пойдём, насобираем грибов. А все грибы можно собирать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какие нельзя?
Дети. Ядовитые.
Воспитатель. А вы знаете ядовитые грибы?
Дети. Да. Мухоморы. Поганки.
Воспитатель. Ребята кладите грибы ко мне в корзинку. Ой, посмотрите, пока мы грибы собирали, стало холодно, потемнело. Как мы можем в лесу согреться?
Дети. Разжечь костёр.
Воспитатель. Правильно. Давайте насобираем сухих веточек и будем жёчь костёр (аудиозапись «треск поленьев»). Садитесь вокруг костра, будем греться (дети и воспитатель садятся на ковёр). А хотите, пока мы с вами греемся, я вам загадку загадаю?
Дети. Да.
Воспитатель (загадывает загадку). Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Кто это?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Ребята, есть такой детский писатель Евгений Иванович Чарушин, он написал рассказ «Курочка». Хотите я вам его прочту?
Дети. Да.
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель (задаёт вопросы).
1.Про кого этот рассказ?
2.Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
3.А кто не спрятался?
4.Что они делают?
Воспитатель. Ребята, хотите, я вас превращу в цыплят, а сама стану курочкой и мы с вами поиграем?
Дети. Да. Хотим.
Физкультминутка
(воспитатель и дети ходят по кругу и показывают движения по тексту)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко –ко –ко –ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель. Ой, кто это, ребята, вы слышите, кто-то плачет (появляется Лисёнок).
Воспитатель за лисёнка. Здравствуйте ребята (грустно).
Дети. Здравствуй Лисёнок.
Воспитатель. Лисёнок, ты почему такой грустный?
Воспитатель за лисёнка. Как мне не грустить, нам в лесу ни кто таких рассказов не читает, я тоже хочу послушать (плачет).
Воспитатель. Дети, как мы можем помочь Лисёнку?
Дети. Прочитать рассказ.
Воспитатель снова читает рассказ.
Воспитатель за лисёнка. Ой, как мне понравилось слушать рассказ, а теперь я хочу его сам рассказать. Ой, забыл, как начинается!
Воспитатель. Ребята кто поможет Лисёнку? (дети «помогают лисёнку» по очереди пересказывают текст рассказа).
Воспитатель. Ребята, а кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? (вызвавшиеся дети пересказывают рассказ самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя).
Воспитатель. Дети, посмотрите, пока мы с вами рассказ читали, стало светло. А вот и тропинка, я знаю, она приведёт нас в детский сад. До свидания Лисёнок, ты оставайся в лесу, а мы пойдём в детский сад (дети прощаются с Лисёнком). Ребята, а мы ни чего не забыли сделать?
Дети. Потушить костёр.
Воспитатель. Чем мы будем его тушить?
Дети. Водой.
Воспитатель. А где мы возьмём воду в лесу?
Дети. В ручье, в пруду.
Воспитатель. Пойдём – те за мной (движение по кругу на ковре). Ну вот, мы и вернулись в детский сад, а где мы с вами были?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А, что мы там делали?
Дети. Грибы, собирали, костёр жгли, загадки загадывали, и рассказ читали и Лисёнка встретили.
Воспитатель. Как назывался рассказ?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Вам понравилось?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, скажите, а какое настроение было у Лисёнка, когда мы его встретили.
Дети (грустное).
Воспитатель. Давайте, нарисуем его настроение (использование интерактивной тумбы).
Воспитатель. Ребята, а какое настроение стало у Лисёнка после того, как мы все вместе пересказали рассказ.
Дети (радостное).
Воспитатель. Давайте нарисуем его настроение.
Дети рисуют (использование интерактивной тумбы).
Воспитатель. Ребята, а теперь нарисуйте своё настроение.
Дети рисуют (использование интерактивной тумбы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"
Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности и лепки (средняя группа)
quot; Лимоны для больного медвеженка"...
НОД по образовательной области "Художестенно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) c использованием ИКТ-технологии в средней группе "Музыкальное кафе"
Занятие итоговое в средней группе с использованием ИКТ, основанное на репертуаре Программы по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.Новоскольцевой, И.Каплуновой. Занятие опублик...
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».
Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.Задачи: 1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.2. Расширять словарный запас (признаков), закрепи...