Конспект НОД в средней группе на тему "Колосок для мышонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Надежда Николаевна Рязанова

НОД помогает детям  закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме и закрепляет навыки по изготовлению аппликации из крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok_dlya_myshonka.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Колосок для мышонка

Программное содержание:

1. Закрепить знания о том, как животные готовятся к зиме.

2. Продолжить работу по изготовлению аппликации из крупы.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Инструменты и материалы: картон, клей ПВА, кисточка для клея, иллюстрация с изображением зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), салфетка, крупа (дроблёная кукуруза).

Ход НОД

Пищала с самого утра:

Пора! Пора!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока)

(Прикрепляется изображение сороки).

Сегодня с самого утра сорока решила, что осень скоро закончится, наступит зима и пора проверить свои кладовые.

Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На этом собрании побываем и мы, и узнаем, как жители леса подготовились к зиме.

Мы отправимся в путешествие в осенний лес. А так как мы идём в гости, мы должны вести себя как полагается гостям:

Указ:     Если в лес пришёл гулять,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Запомнили, как себя нужно вести в лесу? (Да). Тогда отправляемся:

Физминутка: Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
Очень холодно зимой.
Наденем на ножки теплые сапожки,
Шапочки наденем.
Шубки застегнем,
Шарфики завяжем
И гулять пойдем.

Вот мы и в лесу, а кто пришёл на лесное собрание, вы сможете узнать, если отгадаете мои загадки.

  1. Кто зимой холодной

      В лесу бродит злой голодный?     (Волк)

  1. Пушистый хвост торчит с верхушки

      Что за странная зверушка:

      Щёлкает орехи мелко,

      Ну, конечно, это…     (Белка)

  1. Кто любит морковку

      И прыгает ловко,

      Портит в огороде грядки,

      Удирает без оглядки?     (Заяц)

  1. Хозяин лесной

      Просыпается весной

      А зимой под снежный вой

      Спит в избушке снеговой.     (Медведь)

  1. Посмотрите-ка, какая –

      Все горит как золотая,

      Ходит в шубе дорогой

      Хвост пушистый и большой.     (Лиса)

(Поочерёдно вывешиваются картинки с изображением зверей)

Давайте повторим, кто же пришёл на лесное собрание. (…)

А теперь давайте вспомним, как эти животные готовятся к зиме.

Белка ещё до прихода зимы запасает себе еду. Осенью она заготавливает грибы, шишки, орехи, ягоды и прячет их в дуплах деревьев.

Заяц. В отличие от белки, он не делает запасов на зиму и не строит жилище. Он лишь меняет шубку с серой на белую. Зимой он днём прячется где-нибудь под кустиком и спит, а как зайдёт солнце, выходит из-под кустика, послушает, тихо ли кругом и побежит искать себе пищу, а питается он корой деревьев и молодым веточками.

Медведь ещё летом запасается толстым слоем жира. Осенью он готовит свою берлогу, а с приходом зимы уходит туда и спит до самой весны. А так как он подготовил себе уютное жилище и запасся толстым слоем жира, ему не страшна зимняя стужа.

Лиса тоже не готовит себе на зиму запасы еды. Зимой её спасает отличный слух. Она за много метров слышит, как под снегом возятся и пищат мыши и другие грызуны. На них она и охотится.

Скажите, а запасается ли едой волк? (Варианты ответов).

Ой, ребята к нам пришла телеграмма от мышонка: «На собрание прибыть не могу, не успеваю сделать припасы на зиму».

Скажите, чем питается мышонок? (Семенами, зёрнышками). Давайте поможем нашему мышонку и сделаем ему по колосочку. (Показ изображения колоска).

Физминутка:  Был крупинкою простой, (ладошки вместе)

                        Стал зелёною стрелой. (руки поднимаются вверх, ладошки вместе)

                        Солнце летнее светило

                        И стрелу позолотило. (руки вверх и пошевелить пальчиками)

Для изготовления колоска нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, кукурузная крупа.

Этапы работы (демонстрация всех этапов):

1. Повторение ТБ при работе с клеем ПВА.

2. Намазать изображение колоска клеем.

3. Посыпать крупой, аккуратно прижать крупу с помощью салфетки.

4. Убрать лишнюю крупу, аккуратно перевернув картонку над листком бумаги.

5. Прибрать рабочее место.

Самостоятельная деятельность детей.

В поле мы пошли, колосочки там нашли. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Помогли мышонку подготовиться к зиме, теперь он точно не останется зимой голодным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное представление детей средней группы "Сказка о глупом мышонке"

Веселое представление (инсценировка) для развития творческих возможностей детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".

Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда"....

Конспект ООД в младшей группе "В гостях у мышонка".

Физкультурныезанятия с малышами на тренажерах - это увлекательные игры, основанные на сюжете - встрече со с казочным персонажем, который помогает установить контакт с воспитанниками, раскрепоститься, ...

досуг-развлечение ко "Дню матери" для детей средней группы."Сказка о глупом мышонке".

Досуг-развлечение«День матери»в средней группе №5 «Маргаритки» ВедущийПусть звучат сегодня в залеПесни, музыка и смех!Мы на праздник мам позвали,Наши мамы лучше всех!...