Конспект занятия по пластилинографии «Игры с котятами» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке с использованием пластилинографии
«Игры с котятами» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.doc | 1005 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 275»
Конспект занятия по лепке с использованием пластилинографии
«Игры с котятами» в младшей группе
Выполнила: воспитатель
Анасенкова Ольга Анатольевна
Нижний Новгород
2015
Цель: формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости
Задачи:
- Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями;
- Учить приёму сворачивания длинной «колбаски» по спирали;
- Развивать сенсомоторную координацию через активацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного) посредством рассматривания и игрового действия с клубочками;
- Развивать мелкую моторику рук ребёнка;
- Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
- Способствовать выражению детьми своих переживаний и эмоций к персонажу через пластилинографию.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал:
- Мягкая игрушка – котик;
- Мольберт;
- Один готовый образец работы;
- Шерстяные клубочки ярких цветов (по количеству детей);
- Конфеты (по количеству детей);
Раздаточный материал (по количеству детей):
- Плотный картон с изображением котенка, формата ½ А4;
- Кусочки пластилина ярких цветов;
- Салфетка для рук;
- Доска для лепки.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Смотай клубочки»
- Рассматривание картины, беседа по картине «Кошка с котятами»
- Упражнение по психогимнастике «Котята», «Котята играют с клубочками»
- Рисование клубочков
Структура занятия | Содержание | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Организационный момент Предложить детям собрать клубочки в корзинку | Игровой приём Сюрпризный момент Художественное слово | - Что такое в группе? Что за беспорядок? К нам гости пришли, нам позаниматься хочется. А у нас клубочки раскиданы. Давайте смотаем клубочки и уберём в корзину. Ой, а там кто-то шевелиться. А чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку! Воспитатель достаёт котенка В: - Здравствуй, Мурзик! М: - Здравствуйте! В: - Это, ты Мурзик, все клубочки разбросал? М: - Я не разбрасывал, я ими играл. А ещё я люблю играть с бумажками, мячиками, шариками и с этими клубочками. А мои друзья сидят и грустят, потому что у них нет таких клубочков В: - А где они сидят? М: - Да у вас на листочках. А вы можете чем – нибудь помочь? В: - Ребята, как мы можем помочь котятам А ещё мы можем слепить клубочки из разноцветного пластилина. Выбирайте себе котёночка – дружочка и садитесь за столы. | Дети входят в группу и видят разбросанные шерстяные клубочки Дети берут клубочки и сматывают их Дети отгадывают загадку Предполагаемые ответы детей: Нарисовать, купить, подарить и др. Дети выбирают себе по собственному желанию понравившуюся заготовку и садятся за столы |
Основная часть Физкультминутка | Показ воспитателя Помощь, напоминание, поощрение, индивидуальный подход Художественное слово | М: - Можно я тоже посмотрю как вы лепите? В: - Садись Мурзик! А хочешь я тебе клубочек слеплю? Беру пластилин, разминаю его, чтобы он стал мягким, раскатываю его прямыми движениями между ладошек «вперёд – назад». Ой, какая длинная ниточка. Теперь можно положить на дощечку и раскатывать дальше. А теперь мою ниточку сверну в клубочек. Сначала он маленький, а потом, смотри Мурзик, какой большой получился. Кладём на картон клубочек и слегка придавливаем, но не расплющиваем. М: - Ой, какой клубочек хороший! А вы, ребята, тоже такие будите лепить? В: - А у всех закатаны рукава? Тогда я вам могу дать пластилин и вы начнёте работу. Берите только один кусочек и начинайте разогревать - Какой пластилин? - Выгоняем из него упрямство! Каким он стал? М: - Мяу! В: - Мурзик, что с тобой? М: - У меня лапки устали сидеть В: - Давайте поможем Мурзику размять лапки, повторяйте: Спал котенок, вдруг проснулся, Больше спать не захотел Потянулся, Потянулся, И опять на стульчик сел М: - Мур! Мур! В: - Ой, не мешай нам Мурзик! Мы ещё не все клубочки слепили - Кто слепил вытирайте ручки салфеткой | Дети повторяют движения педагога в воздухе -Да! Ожидаемые ответы детей - Упрямый, жесткий, тугой - Мягкий, добрый, ласковый Дети выполняют работу Дети перебирают пальчиками Поднимают вверх обе руки Поднимаются со стула, встают на носочки Садятся на стул Повторяют 2 раза Дети продолжают лепить ещё 2 клубочка | |
Заключительная часть | Рассматривание образца Вопросы к детям | М: - Мур, Мур! В: - А что ты там делаешь? М: - Я тоже слепил своему другу клубочек. Хотите посмотреть? Тогда берите свои работы и подходите ко мне! Вот, вот, ребята, посмотрите, это мой друг – Пушистик. Я ему слепил клубочки: красный, желтый, зелёный. М: - Гриша, а у тебя как котёночка зовут - А какие ты слепил ему клубочки? - А у тебя Андрей? - А у кого клубочек получился из самой пушистой нитки? - А у кого из самой тонкой? М: - Какие вы молодцы ребята! Такие хорошие клубочки слепили моим друзьям! А я вам за это приготовил сюрприз! Походите к моей корзинке, я вам подарю свои клубочки! Ими можно не только играть, но и есть Только прежде чем открыть клубочек нужно помыть руки! Ну, а я пойду! До свидания ребята! | Дети составляют рассказы о своих работах по вопросам котёнка - До свидания Мурзик! Дети идут мыть руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп. На тему: «Шустрые - котята»
Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп.На тему: «Шустрые - котята»...
Конспект занятия по пластилинографии «Цветы для мамы» в средней группе.
Использование нетрадиционной формы рисования при помощи пластилина....
Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы
- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...
Конспект занятия по пластилинографии "Сердечко для мамы" в младшей группе
Поделка "Сердечко для мамы" выполнено в технике пластилинографии...
Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
Конспект занятия по пластилинографии на тему:«Космическое путешествие»(подготовительная группа)...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...