Конспект занятия по пластилинографии «Игры с котятами» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Анасенкова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по лепке с использованием пластилинографии

«Игры с котятами» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyata.doc1005 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад № 275»

Конспект занятия по лепке с использованием пластилинографии

«Игры с котятами» в младшей группе

Выполнила: воспитатель

Анасенкова Ольга Анатольевна

Нижний Новгород

2015

Цель: формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости

Задачи:

  1. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями;
  2.  Учить приёму сворачивания длинной «колбаски» по спирали;
  3.  Развивать сенсомоторную координацию через активацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного) посредством рассматривания и игрового действия с клубочками;
  4.  Развивать мелкую моторику рук ребёнка;
  5. Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
  6. Способствовать  выражению детьми   своих переживаний  и эмоций к персонажу через пластилинографию.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал:

  1. Мягкая игрушка – котик;
  2. Мольберт;
  3. Один готовый образец работы;
  4. Шерстяные клубочки ярких цветов (по количеству детей);
  5. Конфеты (по количеству детей);

Раздаточный материал (по количеству детей):

  1. Плотный картон с изображением котенка, формата ½ А4;
  2. Кусочки пластилина ярких цветов;
  3. Салфетка для рук;
  4. Доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра «Смотай клубочки»
  2. Рассматривание картины, беседа по картине «Кошка с котятами»
  3. Упражнение по психогимнастике «Котята», «Котята играют с клубочками»
  4. Рисование клубочков

Структура занятия

Содержание

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Предложить детям собрать клубочки в корзинку

Игровой приём

Сюрпризный момент

Художественное слово

- Что такое в группе? Что за беспорядок? К нам гости пришли, нам позаниматься хочется. А у нас клубочки раскиданы. Давайте смотаем клубочки и уберём в корзину.

Ой, а там кто-то шевелиться.

А чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку!

Воспитатель достаёт котенка

В: - Здравствуй, Мурзик!

М: - Здравствуйте!

В: - Это, ты Мурзик, все клубочки разбросал?

М: - Я не разбрасывал, я ими играл. А ещё я люблю играть с бумажками, мячиками, шариками и с этими клубочками. А мои друзья сидят и грустят, потому что у них нет таких клубочков

В: - А где они сидят?

М: - Да у вас на листочках. А вы можете чем – нибудь помочь?

В: - Ребята, как мы можем помочь котятам

А ещё мы можем слепить клубочки из разноцветного пластилина. Выбирайте себе котёночка – дружочка и садитесь за столы.

Дети входят в группу и видят разбросанные шерстяные клубочки

Дети берут клубочки и сматывают их

Дети отгадывают загадку

Предполагаемые ответы детей:

Нарисовать, купить, подарить и др.

Дети выбирают себе по собственному желанию понравившуюся заготовку и садятся за  столы

Основная часть

Физкультминутка

Показ воспитателя

Помощь, напоминание, поощрение, индивидуальный подход

Художественное слово

М: - Можно я тоже посмотрю как вы лепите?

В: - Садись Мурзик! А хочешь я тебе клубочек слеплю?

Беру пластилин, разминаю его, чтобы он стал мягким, раскатываю его прямыми движениями между ладошек «вперёд – назад». Ой, какая длинная ниточка. Теперь можно положить на дощечку и раскатывать дальше. А теперь мою ниточку сверну в клубочек. Сначала он маленький, а потом, смотри  Мурзик, какой большой получился. Кладём на картон клубочек и слегка придавливаем, но не расплющиваем.

М: - Ой, какой клубочек хороший! А вы, ребята, тоже такие будите лепить?

В: - А у всех закатаны рукава? Тогда я вам могу дать пластилин и вы начнёте работу. Берите только один кусочек и начинайте разогревать

- Какой пластилин?

- Выгоняем из него упрямство! Каким он стал?

М: - Мяу!

В: - Мурзик, что с тобой?

М: - У меня лапки устали сидеть

В: - Давайте поможем Мурзику размять лапки, повторяйте:

 Спал котенок, вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Потянулся,

Потянулся,

И опять на стульчик сел

М: - Мур! Мур!

В: - Ой, не мешай нам Мурзик! Мы ещё не все клубочки слепили

- Кто слепил вытирайте ручки салфеткой

Дети повторяют движения педагога в воздухе

-Да!

Ожидаемые ответы детей

- Упрямый, жесткий, тугой

- Мягкий, добрый, ласковый

Дети выполняют работу

Дети перебирают пальчиками

Поднимают вверх обе руки

Поднимаются со стула, встают на носочки

Садятся на стул

Повторяют 2 раза

Дети продолжают лепить ещё 2 клубочка

Заключительная часть

Рассматривание образца

Вопросы к детям

М: - Мур, Мур!

В: - А что ты там делаешь?

М: - Я тоже слепил своему другу клубочек. Хотите посмотреть? Тогда берите свои работы и подходите ко мне!

Вот, вот, ребята, посмотрите, это мой друг – Пушистик. Я ему слепил клубочки: красный, желтый, зелёный.

М: - Гриша, а у тебя как котёночка зовут

- А какие ты слепил ему клубочки?

- А у тебя Андрей?

- А у кого клубочек получился из самой пушистой нитки?

- А у кого из самой тонкой?

М: - Какие вы молодцы ребята! Такие хорошие клубочки слепили моим друзьям! А я вам за это приготовил сюрприз! Походите к моей корзинке, я вам подарю свои клубочки! Ими можно не только играть, но и есть Только прежде чем открыть клубочек нужно помыть руки! Ну, а я пойду! До свидания ребята!

Дети составляют рассказы о своих работах по вопросам котёнка

- До свидания Мурзик!

Дети идут мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп. На тему: «Шустрые - котята»

Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних  и младших групп.На тему: «Шустрые - котята»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы для мамы» в средней группе.

Использование нетрадиционной формы рисования при помощи пластилина....

Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы

- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...

Конспект занятия по пластилинографии "Сердечко для мамы" в младшей группе

Поделка "Сердечко для мамы" выполнено в технике пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...