НОД комплексное занятие по аппликации средняя группа
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
НОД комплексное занятие по аппликации средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kompleksnoe_zanyatie_po_applikatsii.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №45»
Комплексное занятие по аппликации
Тема: «Бусы для бабушки»
Воспитатель
Зайцева А. К.
Дата проведения:
11.2010 год.
г. Заволжье, 2010г.
Тема: «Бусы для бабушки».
Цель: Обеспечить формирование умений детей наклеивать готовые формы, составлять композицию.
Программное содержание:
1.Обеспечить формирование умений детей располагать «бусинки» (геометрические фигуры) вдоль всей линии («ниточки»), чередуя их по цвету и форме.
2.Способствовать формированию умений сравнивать круг и квадрат, называть их отличия.
3. Способствовать совершенствованию навыка правильного наклеивания: кисточку опускать в клей не глубоко, деталь намазывать на клееночке, использовать в работе тряпочки, деталь намазывать клеем не только посередине, но и по краям.
4. Способствовать закреплению знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
5. Способствовать развитию внимания, чувство ритма, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
6. Способствовать воспитанию желания придти на помощь, радовать своими работами.
Материал:
демонстрационный: Кукла Маша, вариативные образцы готовых работ.
раздаточный: клей, кисточки, клееночки, тряпочки, квадраты 4*4 см., круги диаметром 4 см. (желтого, зеленого, красного, синего цвета), полоска белой бумаги 10*30 см.
Предшествующая работа:
-игры с кубиками и шарами в игровом уголке;
-создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.);
-дидактическая игра «Бусы».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Маша! Посмотрите, что-то Маша грустит. Как вы думаете, почему? А давайте спросим у нее. Ваня спроси, что случилось у Маши. Маша говорит, что у ее бабушки сегодня день рождения, а подарка для нее у Маши нет. А хотите Машу порадовать, чтобы она улыбалась? Что для этого нужно сделать? Я предлагаю помочь Маше сделать для ее бабушки подарок. Кто хочет помочь? А что можно подарить бабушке? Я предлагаю вам сделать вот такие красивые бусы (показываю первый образец). Посмотрите, какие они красивые и яркие. Как вы думаете, понравится бабушке наш подарок? Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоят наши бусы? Да, ребята, правильно. Наши бусы состоят из бусин и ниточки. (показ на образце) А какой формы наши бусинки? Молодцы, квадратные и круглые.(показ на образце) А чем отличается квадрат от круга? Правильно, ребята, у квадрата есть углы. Посмотрите, мой пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. (обследующий жест - провожу рукой по квадрату) А у круга углов нет. Посмотрите, пальчик бежит по кругу и нигде не останавливается. (обследующий жест - провожу рукой по кругу) Ребята, а каким цветом бусинки на этих бусах? Правильно бусинки красные и желтые (показываю) Ребята, бусинки на ниточке чередуются по форме, посмотрите: квадрат, круг, квадрат и т.д. А еще как чередуются бусинки? Правильно, ребята, бусинки чередуются по цвету: красные, желтые, красные и т.д. Ребята, посмотрите внимательно, на чем держатся наши бусинки? Правильно, ребята, на ниточке. Да вот наша ниточка.(показ) Ребята, посмотрите, а у меня ещё есть и другие бусы. (показываю второй образец). Чем похожи бусы? Да, бусы похожи формой. Бусинки тоже квадратные и круглые. Чем отличаются бусы? Да, ребята, правильно бусы отличаются цветом. Посмотрите, как я буду собирать бусинки на ниточку. Я сначала положу бусинки разной формы на ниточку, возьму красный квадратик и желтый кружок. Я буду их чередовать друг с другом. Сначала квадратик, потом круг (разложила). Красивые получились бусы для бабушки? А как вы думаете, чтобы бусинки с ниточки не укатились, что нужно сделать? Правильно. Вот у меня клей. Клея на кисточку нужно брать немного. Я сначала беру красный квадратик, кладу цветной стороной вниз на клеенку. Промазываю тонким слоем весь квадратик слева направо, кладу его на ниточку и прижимаю тряпочкой. (Показ способа действия воспитателем). Посмотрите, бусинки теперь с ниточки не укатятся. Вот какие я бусы сделала для бабушки. Бабушка будет рада такому подарку. Посмотрите, перед вами тоже лежит «ниточка» и бусинки разной формы и цвета. Я предлагаю вам сделать свой подарок для бабушки Маши. Выбирайте бусинки, из которых вы будете делать бусы. Положите бусинки на ниточку, так как вы их будете приклеивать. Ваня, какие ты выберешь цвета для бус? Варя, как ты будешь чередовать бусины по форме? Даша, бусинки нужно выкладывать ровно на ниточку. Ребята, детали намазываем клеем на клеенке тонким слоем. Молодец, Саша, аккуратно приклеил бусины, бабушке они очень понравятся. Света, клея на кисточку нужно брать немного. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Даша, каким цветом у тебя получились бусинки? -А у тебя Ваня? Маша, посмотри какие красивые, разноцветные бусы приготовили дети для твоей бабушки: красные и желтые, зеленые и синие. У всех ребят бусинки ровно приклеены, крепко держатся на ниточке. Ребята, как вы думаете, бабушке понравятся ваши бусы? Маша: Спасибо вам ребята, моей бабушке будет очень приятно получить в подарок такие красивые бусы. А вы такие же бусы сможете сделать своим мамам и бабушкам. Ребята, давайте попрощаемся с Машей. | -Здравствуй, Маша. Ответы детей. Ребенок спрашивает. -Да, хотим. -Помочь ей. Ответы детей. Да, понравится. -Бусинки и ниточка. -Квадратные и круглые -У квадрата есть углы, а у круга их нет. -Красные и желтые. По цвету: красные, желтые, красные и т.д -На ниточке. - Формой: они квадратные и круглые Цветом. Они синие и зеленые -Да. -Приклеить их. Дети рассматривают бусинки. Называют форму и цвет. Дети самостоятельно составляют изображение на листе. Красный и желтый Квадрат, круг, квадрат Зеленые и синие Красные и желтые Да, понравятся До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Комплексное занятие с детьми средней группы "РУССКАЯ КАША!"
Очень интересное занятие!...
Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа
Тема : «Насекомые»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»...
Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"
Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....
конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"
В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...
План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"
аппликация "Зебра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26628121","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"...