План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по аппликации(средняя группа)
Аппликация "Зебра"
Программное содержание. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника., работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.
Учим детей составлять композицию, завершать, начатый образ. Воспитываем самостоятельность в работе, любовь к животным. Развиваем интерес , к занятиям, творческое воображение.
Оборудование. Фигуры животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок из белой бумаги, из цветной бумаги черный прямоугольник, полоска из зеленой бумаги. клей ножницы, салфетки, кисть.
Занятие по аппликации проводится при прохождении темы: “Животные холодных и жарких стран”. В начале занятия вспоминаем животных , которые живут в Африке, проводим дидактическую игру "Кто лишний?" Для этого берем фигурки животных наших лесов (медведь, белка, заяц...) и животных жарких стран (зебра, носорог, крокодил, лев...). После игры сообщаем детям о том, что к нам в гости кто то пришел и показываем вырезанную из бумаги зебру , но без полосок.
-Ребята, что это за животное?
-Зебра.
Разве это зебра? Где же ее полоски?
Предлагаем детям сделать полоски для Зебры.
-Как же мы сможем ей помочь? Как сделать полоски?
Выслушиваем ответы ребят .
-Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их.
Прежде чем мы приступим к аппликации ,нам нужно немного размяться
“Веселая физкультминутка”
Мы- веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все в ладоши хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже, языки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово “три”,
Все с гримасами замри.
Раз! Два! Три!
Молодцы, а теперь все садимся на свои места.
Каждому ребенку раздаем полоски из черной бумаги , ножницы, клей, кисть, салфетки, Зебру, вырезанную из бумаги.
Обязательно вспомнить правила работы с ножницами.
Рассматриваем всех животных , предлагаем детям отправить в Африку нашу Зебру.
На листе с голубым фоном располагаем животное и спрашиваем у детей.
- Похоже, что теперь Зебра в Африку попала?
-нет
-что же нужно добавить?
- траву
Показать детям свой вариант аппликации. Научить делать траву. На зеленой полоске бумаги делаем надрезы и получается травка.
в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».
конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»
«Сюрприз для пчелки»...
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»
Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...