План-конспект занятия по аппликации Кофта и штаны.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие по аппликации с детьми с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация на тему: " Кофта и штаны" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по аппликации.
Тема: «Кофта и штаны».
Вид: Занятие по аппликации во второй младшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков и изобразительной деятельности, закрепление словаря.
Программное содержание. Развивать у детей замысел, воображение, вызывать эмоциональный отклик, радостные чувства от изобразительной деятельности. Учить располагать готовые формы на листе бумаги, аккуратно наносить клей, прижимать и разглаживать салфеткой. Развивать способность сравнивать работы, проявлять интерес к занятию. Продолжать работу над формированием словаря, над значением слова, активизация словаря в разных видах речевой деятельности (найди, поставь табличку, прочитай, надень и т.д.) Учить глобальному чтению, формированию устной речи, четкому произношению слов и подготовки руки к письму. Побуждать детей к устному обобщению в полной, лепетной-усеченной форме.
Словарная работа. Будем заниматься, будем клеить, клейте, где, тут, там, верно, молодец, кофта, штаны, будем играть, надень(те), пишите, привет, пока, клей – карандаш, салфетка, клеенка.
Индивидуальная работа. С Аделем, Настей, Арсением, Камилем – закрепление по теме «Одежда», в наклеивании готовых форм, ориентируясь на уровень речевого развития, индивидуальных способностей каждого ребенка, испытывающим трудности оказываю помощь.
Материалы к занятию. Столы, сумка, конверт с готовыми формами, комплект кукольной одежды: кофты и штаны, альбомы, клей-карандаш, клеенка, салфетки.
Демонстрационный материал. Детская вязаная кофта, штаны, таблички на двух столах (кофта-штаны), конверт с готовыми формами одежды, ворох одежды.
Методические приемы. Рассматривание, беседа, обыгрывание, напоминание приемов наклеивания, классификация, обобщение и анализ.
Предварительная работа воспитателя. Продумывание и написания конспекта занятия, цикл занятий с учителем-дефектологом по теме «Одежда». Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Использованная литература.
1.Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц.
2. «Фонетическая ритмика» Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт.
Структура занятия.
- Вводная часть. (Организационный момент, игра в приемной, вход в группу).
- Приветствие «Привет», «Будем заниматься», «Будем клеить».
- Игра «Угадай, что там?
- Рассматривание одежды, уточнение названия: кофта, штаны.
- Подставление табличек, проговаривание, классификация: это кофта, это штаны.
- Обследование готовых форм одежды и расположение их на листах.
- Наклеивание форм, индивидуальная помощь.
- Игра «Одень куклу на прогулку».
- Закрепление словаря, подписание работ: старшие списывают с таблички, младшие обводят написанные слова.
- Обобщение воспитателя.
Ход занятия.
(В приемной комнате).
-Ребята, давайте поиграем в игру «По маленькой дорожке».
Показывает детям табличку ИДИТЕ. Дети идут. БЕГИТЕ, дети бегут. ПРЫГЫЙТЕ, дети прыгают. СТОЙТЕ, дети стоят. Игра повторяется дважды, а затем предлагаю детям зайти в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
С каждым ребенком тактильно здороваюсь. Говорю «ПРИВЕТ». «БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ».
-А теперь внимание на меня. Что у меня в сумке? Что там?
-Посмотрим!
Вынимаю из сумки одежду: кофту и штаны.
Рассматриваем одежду, подставляя таблички, вспоминаем название одежды. Вместе прочитываем таблички с каждым ребенком, подставляя.
Затем оставляю одежду и предлагаю каждому ребенку самостоятельно подставить таблички к нужной одежде. Обращаю внимание детей на целый ворох одежды, их нужно отобрать к табличкам КОФТА, ШТАНЫ. Дети классифицируют и соотносят к нужной табличке.
-Молодцы!
-Посмотрите, ребята, у меня в конверте что-то есть! Знаете что?
-Нет!
-Давайте посмотрим!
Вынимаю готовые формы одежды, т.е. кофта и штаны каждому ребенку.
-Дети, расположите эти силуэты одежды у себя на альбоме.
-Правильно!
-Это кофта.
-Это штаны.
-А сейчас, ребята, посмотрите и вспомните, как мы с вами наклеиваем. Правильно, клей наносим на тыльную сторону силуэта (формы) и накладываем ее на лист. Прижимаем салфеткой и разглаживаем.
-Молодцы!
-Теперь приступаем к следующей форме.
По ходу помогаю Арсению и Камилю, т.к. эти дети еще маленькие и им нужна индивидуальная помощь.
По окончании предлагаю детям подставить нужные таблички под одеждой и еще раз прочитать.
-Кота!
-Штаны!
-Ребята, там кто-то стучит? Обращаю внимание детей на стук. Выходим в приемную комнату для игры «Одень куклу на прогулку».
В приемной комнате по количеству детей сидят куклы. Их нужно одеть на прогулку. Дети здороваются с куклами «Привет». Предлагаю детям одеть кукол на прогулку. Напоминаю, что нужно надеть сначала штаны, потом кофту. Одевая кукол, дети развивают мелкую моторику рук.
По окончании задания дети довольны, прощаются с куклами «Пока».
Затем вновь предлагаю детям зайти в группу для завершения задания. Дети подписывают свои работы. Старшие списывают с табличек, а младшие обводят написанные слова «Кофта», «Штаны».
- Ребята, молодцы! Что же мы сегодня с вами делали?
-Правильно, клеили: кофту, штаны.
-Покажите свои работы гостям.
-Молодцы, вы все справились с заданием.
-А сейчас, скажем «ПОКА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».
План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...
План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)
Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...
План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"
Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....
План-конспект открытого занятия в младшей дошкольной группе на тему «Аппликации. Цветы»
Представлен план занятия с детьми в ДОУ при работе в технике "аппликации"...
План-конспект тематического занятия в младшей группе ко Дню Победы (аппликация)
План-конспект тематического занятия в младшей группе ко Дню Победы...