Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Пластинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.odt11.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУНОШ №27 "Материнская школа"  

Конспект НОД

Беседа о домашних птицах

Лепка по технологи пластинографии «Петушок»

(6-7 лет разновозростная группа)

     

                                 

2015г

МБОУНОШ №27 "Материнская школа"  

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Петушок».(пластилинография)

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.

Задачи:

– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

– развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;

– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Демонстрационный материал: скамейка, шапочка петуха, картинка с изображением петуха,готовый образец работы.

Раздаточный материал:

– белый картон с нарисованным изображением контура петуха, размер А-4;

– набор пластилина;

– доска для лепки, стека;

– бумажная и влажная салфетка для рук.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Петушки», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.                          

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Петух,лиса и куры».

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем.

Воспитатель. Ребята, а кого ловила хитрая лиса? (Петуха, кур).

– Петух и куры – это кто? (Птицы).

– Да, живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят они человеку?

– Значит, это – какие птицы? (Домашние птицы.)

– Послушайте загадку и угадайте, какую птицу мы сегодня будем лепить в технике пластилинографии.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

– Я тут! Я начеку-у-у-у!

Я всех вас допеку-у-у-у!

Уснули дети, свет потух.

Молчи, горластенький …

(петух).

2. Основная часть.

Картинка с изображением петуха.

Воспитатель. Петух – самец курицы. Выделяется ярким цветастым опереньем, пышными хвостовыми перьями. На ногах костные выросты на стопах – шпоры. На голове – крупный гребень и серьги. Гребень имеет большое значение, он регулирует температуру тела. Клюв у петуха прямой, с немного загибающимся кончиком.

– А чем питаются петухи? (Предполагаемые ответы детей).

– Петухи всеядны. Основная еда – различные сорта зерновых культур. Летом птицы обычно пасутся на траве, поедают зелень, вылавливают червяков и личинок насекомых.

– Где содержат птиц? (Предполагаемые ответы дет ей).

– Да, наиболее часто птиц держат в курятниках или сараях, чтобы зимой им обеспечить укрытие от морозов.

– В хозяйстве петух – полновластный хозяин, часто ему подчиняются не только куры, но и другие домашние птицы. Рано утром он первым появляется во дворе. Недаром есть пословица: «Петух гоголем на своём дворе ходит». Как, вы, её понимаете? (Ходит важно, горд о).

– Пригласив кур к завтраку, он терпеливо ждет, пока они насытятся, и только после этого приступает к еде сам.

А если случится отыскать куриные лакомства, обязательно угостит остальных. В течение дня петух часто взбирается на любимое возвышенное место и, громко прихлопнув крыльями, и приняв характерную позу, кричит свое «кукареку». Заслышав его голос, куры чувствуют себя спокойными и защищенными. Вечером он дожидается, пока все жители птичника разместятся на насесте, и последним, отправляется на ночлег.

– В нашей стране петух и куры являются главными домашними птицами.

– Назовите сказки, в которых одним из героев является петух? («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка »).

А какой у него характер в этих сказках? (Ответы детей).

– И вот с помощью пластилина вы сами придумаете яркую окраску вашему петушку.

Практическая часть.

Воспитатель раздает заготовки картона с изображением петуха. Выставляет готовый образец картины.

1 этап.

– Сначала закрасим фон нашей картины. Какие цвета пластилина можем использовать? (Синий, голубой).

– А нижнюю часть листа закрасим зеленым цветом, как-будто «травка».

Показ педагога. Повторение с детьми алгоритма лепки в технике пластилинографии. Дети приступают к работе. Педагог напоминает о то, что отщипывать пластилин надо по маленькому кусочку и размазывать аккуратно, тонким слоем, не заходя на готовый рисунок петуха. Если нечаянно испачкали рисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.

Пальчиковая игра «Петушки»

(Пальцы сцепить в замок.)

Как задрались петушки

Распустили гребешки:

То один,

(Концами пальцев левой руки нажмите на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая е так, чтобы пальцы левой руки поднялись, как петушиный гребешок.)

То другой:

(Нажмите на тыльную сторону левой руки пальцами правой руки, чтобы в «гребешок» превратились пальцы левой руки.)

«Уходи к себе домой!»

(Расцепить пальцы рук.)

2 этап.

– Теперь закрашиваем голову, шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные.

Показ воспитателя.

– Крыло и спину закрашу зеленым цветом, конец крыла опять оранжевым.

Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.

– Грудь и живот у моего петушка – фиолетовые, ноги – коричневые.

– Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, белый, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.

3 этап.

– Контур птицы выложим черными тонкими колбасками, также выделим крыло, перья хвоста, голову, бородку. Показ.

– Глаз у петуха – белый с черной точкой. Показ.

– А чтобы петушку всегда было тепло, нарисуем в верхнем углу листа солнце. Из желтого пластилина сделаем шарик, прикладываем к основе, придавливаем. Из колбасок выложим лучики.

3. Рефлексия.

– Какие красивые птицы у вас получились!

– А, вы, довольны своими петушками?

– Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно?(Предполагаемые ответы детей)

– Какие петухи у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)

– Давайте изобразим своих петухов.

Воспитатель:

Пой кукушечка, «ку-ку!»,

А петушок – «Ку-ка-ре-ку!»

Поднять руки вверх, опустить и похлопать себя по бедрам. На выдохе сказать «Ку-ка-ре-ку!».

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....