"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Интегрированое занятие: ФЭМП, нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63 «Подснежник»»

План – конспект

интегрированной  образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в старшей группе детей с ЗПР на тему «Зимушка - зима».

                                                                             Воспитатели: Кондратьева И.А.

                                                                                                      Аксянова Р.К.

                                                       

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2014 г.

Программное содержание.

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Закрепить основные признаки зимы.
  • Дать детям представление о лесе, как о среде обитания диких животных.
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер), названия геометрических фигур.
  • Закрепить понятия длинный - короткий, высокий – низкий, вверху – внизу.
  • Продолжать учить передавать образ животных в аппликации. Отмечать характерные черты внешнего вида зайца (белый, пушистый, мягкий, уши длинные, хвост короткий, туловище овал, усы).
  • Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – манкой.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Учить пониманию и сопереживанию другим людям, воспитывать стойкий интерес к математике.

Материал: Синий картон А 4, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации зайца, магнитная доска, вата, манная крупа, письмо.

Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин о зиме и диких животных, подготовка материала к занятию.

Активизация словаря: Форма, цвет, размер, спасать из беды.

Ход образовательной деятельности.

 Организационный момент.

     Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

     Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

     Здравствуй, дружочек,                                                            машут правой рукой

     Здравствуй, дружок!                                                                машут левой рукой

     Встанем с тобою мы вместе в кружок.                               берутся за руки

     Дружно с тобою по кругу пойдем,                                       идут по кругу

     Здороваться вместе начнем!

     Здравствуй, солнце золотое!                                                 поднимают руки вверх

     Здравствуй, небо голубое!

     Здравствуй, вольный ветерок!                                              разводят руки в стороны

     Здравствуй беленький снежок!                                            вытягивают руки вперед

     Здравствуйте гости дорогие!

А теперь посмотрите на меня и внимательно слушайте: сегодня утром сорока на хвосте принесла нам весточку-письмо. А от кого письмо отгадайте сами:

                          Пришла царица – белоока, белолица.

                           Как махнула рукавом – все покрыла серебром.

Кто же эта царица? (Зима.)

Давайте прочтем ее письмо:                                

                                                         Дорогие ребята!

       Меня Чудище лесное заточил в ледяной избушке, которая находится    на лесной опушке. Освободите меня, пожалуйста. Чтобы это сделать, вам нужно будет выполнить задания Чудища.

      Ну что, вы готовы к путешествию?  (Да).

                                                 Отправляемся в поход.

                                                 Много нас преград и открытий ждет.

1 часть. Познание (РЭМП).

Вот первое задание. Посмотрите, здесь две дорожки. Какие они? (Одна длинная, другая – короткая). По какой дороге дойдем до леса быстрее? (По короткой). Правильно, пойдем по короткой дорожке.

                                                   Вот пришли мы в зимний лес.

                                                   Сколько здесь вокруг чудес

                                                   Тут березка в снегу стоит,

                                                   И елочка на нас глядит.

Задание второе. Березка, какая по росту? (Высокая). А елочка? (Низкая).

Правильно, молодцы. На березе сидят птички. Вы узнали их? (Снегири). Они какие птички? (Зимующие). Где сидит эта птичка? (Наверху). Где сидит другая? (Внизу). А снежинки, какие красивые. Вот и третье задание. Как узнать, сколько здесь снежинок? (Нужно считать). Костя, считай, сколько снежинок всего?

Правильно Костя считал? (Да). Илья, ты обратно считай.

Молодцы! Задание выполнено.

Дети, а вот и ледяная избушка. Только нам преградил дорогу сугроб. А на ней красивые льдинки разной формы. Вот и четвертое задание. Нужно из этих льдинок собрать ключи по образцу. Что можно сказать об этих ключах?(Один большой, другой -маленький). Они из чего составлены?(Из больших и маленьких геометрических фигур). Назовите фигуры, их цвет, размер.

Правильно, молодцы. Илья, ты собери большой ключ, а Булат соберет маленький. Остальные дети вам помогут.

Молодцы, ключи правильно собрали, дверь теперь должна открыться. Но тут еще пятое задание. Нужно рассказать, что вы  знаете о зиме (Зимой солнце светит, но не греет. Дни короче, ночи длиннее. Деревья стоят голые. Часто идет снег, бывают морозы. Люди одевают теплую одежду).

Вот и дверь открывается.

     Здравствуй Зимушка – зима!

Зима. Здравствуйте детишки

            Девчонки и мальчишки

            Здравствуйте, гости дорогие!

Я вас ждала дети, знала, что вы справитесь с заданиями Чудища лесного и освободите меня. Спасибо вам большое.

Воспитатель. Зима, а дети про тебя стихи учили. Расскажите  Залина, Илья.

                                                   Вьюга белая метет

                                                   Это Зимушка идет

                                                   Рукавом повела

                                                   Все дороги замела.

                              Что случилось за окном?

                              Снег поземкой вьется

                              Это зимушка – зима

                              Весело смеется.

Зима. Молодцы дети, вы так много знаете о зиме. А я хочу вам свои владения показать. Посмотрите, под деревом сугроб, заглянем туда?

                                                       Он большой и косолапый,

                                                       Любит лапу он сосать.

                                                       А зимой он любит спать  (Медведь).

Правильно, где спит медведь? (В берлоге). А каких животных вы еще знаете? (Белка живет в дупле, волк – в логове, лиса и ежик – в норе). А это чьи следы? Угадайте:

                                                        Шубка белая, как снежок,

                                                        Спрятался под кусток и молчок. (Зайчик).

Правильно заяц. Где он живет? (В лесу).

Какие ножки у зайца? (Быстрые).

А уши? (Длинные).

Хвост? (Короткий).

А кого боится заяц? (Лису, волка).

Лиса за ним гналась, вот и спрятался здесь. Ребята, заяц говорит, что лиса и волк испугали зайцев, и они убежали в соседний лес. Остался наш заюшка совсем один. Что же нам с ним делать? Ему в лесу будет очень одиноко.

Воспитатель. Мы с детьми поможем зайчику. Сделаем ему друзей, правда, ребята? (Да).

Зима. А как вы их сделаете?

Воспитатель. Мы сделаем аппликацию из ваты. Дети, подойдите к доске. Посмотрите, вот зайчик из ватных шариков, а снег мы сегодня будем рисовать необычно – из манной крупы. У вас на столе, на картоне нарисованный контур зайчика. Сначала на контур кисточкой наносим клей, затем отрываем вату, катаем шарик и клеим. Когда зайчик будет готов, вокруг наносим клей и насыпаем крупу. Лишнюю крупу стряхиваем, и получается необычный снег. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы поднять настроение зайцу.

                                                                 Игра «Зайцы».

2 часть. Художественное творчество (Аппликация, нетрадиционное рисование).

Воспитатель. Теперь садитесь за столы и принимайтесь за работу.

    (Зима и воспитатель по ходу работы задают вопросы, оказывают индивидуальную помощь).

--Илья, сначала что сделаешь?

--Камила, как нужно катать ватные шарики?

--Женя, куда нанесешь клей для рисования снега?

--Костя,  как и чем, нарисуешь снег?

Зима. Молодцы дети, все так старались, зайцы получились как настоящие, обрадовали нас с зайчиком, меня из беды спасли. Вот вам за это морковка – сюрприз, после путешествия угощайтесь.

3 часть. Заключительная беседа.

Воспитатель. И тебе Зима спасибо за интересное путешествие. Ребята, давайте попрощаемся и вернемся в группу. Вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что мы спасли Зиму? Молодцы все сегодня старались выполнить задания.

 

                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...