Теоретические основы декоративного рисования.
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания детей- помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве.
Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе со школьниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознания, осознания своей национальной принадлежности. Это только начало развития таких сложных чувств. Сложное, глубокое, осознанное чувство любви к Родине, народу формируются гораздо позднее, но только при условии, если родничок первых чувств забил в период школьного детства.
О значении декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, А.П. Усова, Р.Н. Смирнов и др. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т. д. Основой декоративного рисования, как и других видов, являются изучение натуры, использование её форм, цвета в процессе творчества.
В отечественной педагогике XX века к проблеме возможностей декоративного рисования, как живого источника педагогической мудрости, обращались ученые, всесторонне изучая ее потенциал:
- как средства нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка (В.А. Сухомлинский).
- как средства создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества (Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина).
- как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве (О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханёва, А.П. Усова, Т.Я. Шпикалова и др.).
В настоящее время декоративное рисование широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы декоративного творчества и современные произведения декоративного искусства используются на занятиях и в оформлении школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания детей- помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве.
Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе со школьниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознания, осознания своей национальной принадлежности. Это только начало развития таких сложных чувств. Сложное, глубокое, осознанное чувство любви к Родине, народу формируются гораздо позднее, но только при условии, если родничок первых чувств забил в период школьного детства.
О значении декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, А.П. Усова, Р.Н. Смирнов и др. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т. д. Основой декоративного рисования, как и других видов, являются изучение натуры, использование её форм, цвета в процессе творчества.
В отечественной педагогике XX века к проблеме возможностей декоративного рисования, как живого источника педагогической мудрости, обращались ученые, всесторонне изучая ее потенциал:
- как средства нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка (В.А. Сухомлинский).
- как средства создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества (Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина).
- как средства творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве (О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханёва, А.П. Усова, Т.Я. Шпикалова и др.).
В настоящее время декоративное рисование широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы декоративного творчества и современные произведения декоративного искусства используются на занятиях и в оформлении школ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи
Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...

Технология изучения видов декоративного рисования на основе народных промыслов России
Основные отличия технологии декоративного рисования от аналогичных или смежных по профилю:o целевая направленность; o...

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России
Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

"Теоретические основы развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании"
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...

Теоретические основы развития познавательных способностей дошкольников на основе применения электронных образовательных ресурсов.
Работа посвящена основам развития познавательных способностей дошкольника. За основу развития предложены использование электронных образовательных ресурсов в ходе организации развивающей образовательн...

Теоретические основы формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста.
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...