Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) в младшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чугреева Елена Васильевна

Открытый урок по дорожному движению в младшей группе. Аппликация "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_svetofor.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

 в младшей группе
«Светофор»

http://chadorost.ru/wp-content/uploads/2015/12/chadorost-svetofor.jpg

Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                        Чугреева Е.В.

2021

Задачи:

- Продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, объяснить для чего он нужен;

- Учить приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: желтый, зеленый.

- Формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специальной клеенке); прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги (светофору) и плотно прижимать салфеткой.

- Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- Развивать мелкую моторику рук, при работе с кисточкой.

Материалы к занятию:

- круги: желтого, зеленого цветов(из бумаги , на каждого ребенка на подносиках);

- макет светофора;

- прямоугольник светофора с наклееным кругом красного цвета (из бумаги черного цвета на каждого ребенка);

- клей,  салфетки, клеенка, кисточки для клея, подставка для кисточки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихотворений, расматривание светофора.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит светофор).

Воспитатель: Детки вы знаете кто это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор, а зовут его «Светофор-Светофорыч».  А вы знаете для чего нужен светофор?

Дети: Движение регулировать на дороге.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения, правильно мы говорим Светофор-Светофорыч?

Светофор-Светофорыч: Да, молодцы, сейчас я вам расскажу как я навожу порядок на дорогах с помощью своих сигналов.

СветофорСветофорыч показывает детям, что у него три основных цвета.

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он — нет пути.

Моргает желтый — приготовься!

Зеленый светится — иди!

Я пришел к вам ребятки за помощью. В  лесном городе сломались все светофоры, они показывают только красный сигнал светофора, а другие сигналы не светятся, а что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Светофор-Светофорыч: Правилно, вот все жители и стоят, ждут когда же загорится зеленый сигнал, и не могут никуда попасть. Вся надежда на вас, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Поможем  Светофор-Светофорычу и лесным жителям?

Дети: Да

Светофор-светофорыч: Я принес вам изломанные светофоры, почините их? (показывает детям светофоры с приклееным красным сигналом)

Каких сигналов не хватает на них?

Дети: желтых и зеленых.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала.  Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: (раздает детям изломанные светофоры),чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Воспитатель: Правильно, красный сигнал уже есть на нашем светофоре.  Какого цвета второй круг.

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

А каких сигналов у вашего светофора не хватает?

Дети: желтого и зеленого.

Воспитатель: Разложите недостающие сигналы и наклейте на этот прямоугольник сигналы светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Берете желтый круг, переворачиваете цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда, откуда вы его взяли. Прижимаете салфеткой  наклеенный  круг и так же наклеиваете другой круг и прижимаете его салфеткой.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

Воспитатель: (показывая на каждый сигнал светофора читает стихотворение)

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он — нет пути.

Моргает желтый — приготовься!

Зеленый светится — иди!

Воспитатель: Все мы правильно сделали? Молодцы , помогли Светофор-Светофорычу.

Светофор-Светофорыч: Спасибо вам большое за помощь. Так как вы мне помогли, я хочу подарить вам на память раскраски, а я побегу скорее в лесной город, а то жители меня уже заждались.(Светофор-Светофорыч уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»

Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)во второй младшей группе...