Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(аппликация) в младшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытый урок по дорожному движению в младшей группе. Аппликация "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_svetofor.docx | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
в младшей группе
«Светофор»
Подготовила и провела: воспитатель
Чугреева Е.В.
2021
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, объяснить для чего он нужен;
- Учить приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: желтый, зеленый.
- Формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специальной клеенке); прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги (светофору) и плотно прижимать салфеткой.
- Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- Развивать мелкую моторику рук, при работе с кисточкой.
Материалы к занятию:
- круги: желтого, зеленого цветов(из бумаги , на каждого ребенка на подносиках);
- макет светофора;
- прямоугольник светофора с наклееным кругом красного цвета (из бумаги черного цвета на каждого ребенка);
- клей, салфетки, клеенка, кисточки для клея, подставка для кисточки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихотворений, расматривание светофора.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит светофор).
Воспитатель: Детки вы знаете кто это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор, а зовут его «Светофор-Светофорыч». А вы знаете для чего нужен светофор?
Дети: Движение регулировать на дороге.
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения, правильно мы говорим Светофор-Светофорыч?
Светофор-Светофорыч: Да, молодцы, сейчас я вам расскажу как я навожу порядок на дорогах с помощью своих сигналов.
СветофорСветофорыч показывает детям, что у него три основных цвета.
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!
Я пришел к вам ребятки за помощью. В лесном городе сломались все светофоры, они показывают только красный сигнал светофора, а другие сигналы не светятся, а что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Светофор-Светофорыч: Правилно, вот все жители и стоят, ждут когда же загорится зеленый сигнал, и не могут никуда попасть. Вся надежда на вас, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Светофор-Светофорычу и лесным жителям?
Дети: Да
Светофор-светофорыч: Я принес вам изломанные светофоры, почините их? (показывает детям светофоры с приклееным красным сигналом)
Каких сигналов не хватает на них?
Дети: желтых и зеленых.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: (раздает детям изломанные светофоры),чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Воспитатель: Правильно, красный сигнал уже есть на нашем светофоре. Какого цвета второй круг.
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
А каких сигналов у вашего светофора не хватает?
Дети: желтого и зеленого.
Воспитатель: Разложите недостающие сигналы и наклейте на этот прямоугольник сигналы светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берете желтый круг, переворачиваете цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда, откуда вы его взяли. Прижимаете салфеткой наклеенный круг и так же наклеиваете другой круг и прижимаете его салфеткой.
Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель: (показывая на каждый сигнал светофора читает стихотворение)
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!
Воспитатель: Все мы правильно сделали? Молодцы , помогли Светофор-Светофорычу.
Светофор-Светофорыч: Спасибо вам большое за помощь. Так как вы мне помогли, я хочу подарить вам на память раскраски, а я побегу скорее в лесной город, а то жители меня уже заждались.(Светофор-Светофорыч уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»
Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)во второй младшей группе...