"Истоки способностей и дарование детей в старшей группе"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.... В.А.Сухамлинский
Анализируя работу старших детей, я пришла к выводу, что творческие способности и возможности наших детей реализуются не в полной мере, а также мною было выявлено недостаточное развитие мелкой маторики руки, зрительного восприятия и внимания. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладения навыками письма. Родители тоже порой приходят в отчаяния из-за плохой каллиграфии ребенка. Я часто замечала, что наши дети быстро утомляются, рассеяны, нет заинтересованности на занятиях, в играх и другой деятельности. Исходя из этого передо мной возникла проблема, как сделать совместную работу воспитателя и ребенка полезной и интересной. В настоящее время существет много различных видов деятельности с детьми, развивающих творческие способности и мелкую маторику рук.
Размышляя на эту тему, я заинтересовалась оригинальным видом декоративно-прикладного исскуства - пластикой из саленого теста способствующей развитию мелкой маторики и творческих способностей детей.
Заинтересовавшись данным видом деятельности, выделила его основные преимущества.
- Способствовать закреплению положительных эмоций, развивать мелкую маторику руки, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
- Активиззировать потенциальные творческие способности.
- Сосредотачивать внимание детей на тонких операциях, приучать аккуратности, да и просто доставлять детям огромное удовольствие!
Поставила перед собой цель использования тесто пластике в жизнидеятельность нашей группы. Поставила задачи:
- обеспечение необходимых организационных и программно-методических условий для развития креативности каждого ребенка в соответствии с егоприродо-сообразными способностями и возможностями.
- Теоритическое обоснование тесто-пластики, как технологии развития мелкой маторики рук основу успешного письма, памяти, мышления, формирования речи.
- Создать условия для изготовления практического материала детьми из соленого теста для расширениядедактического материала, дедактических игр ("Магазин", "Посуда", "Домино", "Дочки-матери", пособия и т.д.)
- Обеспечение сотрудничества с родителями в интересах развития личности ребенка. Подготовить и сделать картину "Гуси-лебеди" совместно с родителями.
- Овладеть основами, уменьшения работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
- Подготовить панно по сказке "Гуси-лебеди" совместно с родителями.
В работе с детьми использовала три вида лепки:
- Лепка предметная;
- Сюжетная;
- Декоративная.
В течении учебного года дети научились:
- Лепить по представлению.
- Лепка с натуры.
- Лепка из целого куска.
- Сглаживания поверхности, форма.
- Устойчивость издеоия.
- Выразительность образа.
- Лепка из нескольких частей.
- Пропорции.
- Роспись.
- Углубленный рельеф.
- Использование различных видов материалов.
Отчет о работе проходил в форме открытых занятий, корллективная рвбота с детьми и родителями панно по сказке "Гуси-лебеди".
К Восьмому марта подарочное панно "Садовые цветы". Были изготовлены праздничные сувениры "Пасхальные украшения". Были изготовлены пособия "Азбука", набор цифр, настольная игра "Домино".
В процессе работы мы познакомились с традициями. Узнали, что техника тесто-пластике (мукосоль) - древняя техника, распространенная в различных странах. Познакомились со множеством работ родителей, привлекли их к работе и подарили подарки. Эта работа еще больше с дружила нас и показала, что работа с тестом - не только для детей, но и для взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"
Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев
Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев
Развитие мелкой моторики и её влияние на речь ребёнка...
Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...
ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Целью моей работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования является формирование у детей способностей выражать восприятие окружающего мира, соверш...
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".
Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....