ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
учебно-методический материал по теме
Целью моей работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования является формирование у детей способностей выражать восприятие окружающего мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностейразвитие креативного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_sposobnostey_i_darovanie_detey_-_kopiya.pptx | 2.62 МБ |
prezentatsiya.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИСОВАНИЕ самостоятельная деятельность практическая деятельность творческая деятельность
ЦЕЛЬ: формирование у детей способностей выражать восприятие окружающего мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностей развитие креативного мышления
ЗАДАЧИ:
Алгоритм знакомства детей с изобразительной деятельностью
КАРТОТЕКА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Формируются навыки контроля и самоконтроля
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
В своей работе я широко использую нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников.
Я думаю, что рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Целью моей работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования является формирование у детей способностей выражать восприятие окружающего мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностейразвитие креативного мышления.
Начиная обучать детей рисованию со II младшей группы, я ставлю перед собой следующие задачи:
во-первых, необходимость пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе к событиям нашей жизни.
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
После обследования детей, мною был разработан алгоритм знакомства детей с изобразительной деятельностью.
На I этапе я знакомлю детей с кисточкой и красками. Я им рассказываю о том, какими бывают кисти, как правильно нужно держать кисть, хранить ее. Какие бывают краски (акварель, гуашь, масляные), какие бывают цвета (холодные, теплые), используя дидактические игры на определение цветов.
На II этапе я показываю детям приемы закрашивания. Объясняю последовательности действий при закрашивании красками, используя
дидактические упражнения «Закрась лист теплым цветом», «Нарисую холодный ветер», «Закрась веселого клоуна».
На III этапе мы с детьми рассматриваем репродукции картин. Учимся определять, какие краски использовал мастер, какими цветами он пользовался.
На IV этапе я знакомлю детей с с нетрадиционными техниками рисования (набрызг, закрашивание поролоновым тампоном).
Развивая творческие способности детей на занятиях изобразительной деятельности я для выработала следующие правила:
· ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство;
· у ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах и бумаге;
· сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка рисованием;
· рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте в группе и попросить ребенка объяснить их;
· нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать.
Навыки, приобретенные детьми с первых шагов знакомства с изобразительной деятельностью, закрепляются по мере взросления и постепенного расширения представлений о мире, о жизни, о себе - обо всем, что можно изобразить и выразить к этому свое отношение. Поэтому в своей работе я часто использую интегрированные занятия, частью которых является включение нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Уже в возрасте 3 лет дети узнают новые возможности рисования без кисточек:
- Рисование пальчиками и ладошкой
- Оттиск печатками из овощей и фруктов
- Оттиск пенопластом, поролоном
- Песком
Под моим руководством дети с удовольствием исследуют свойства воды и красок. Я увидела, что им это интересно. Они задавали мне разнообразные вопросы, что позволило мне спланировать дальнейшую работу по использованию нетрадиционных техник рисования.
Особенность творческих работ и заданий состоит в том, что они носят открытый характер, то есть имеют столько ответов, решений, сколько детей их выполняет. Моя роль заключается в том, чтобы понять и принять разнообразные решения, показать детям правомерность этих решений и научить защищать нестандартные решения.
Для того чтобы дети лучше запомнили техники рисования, мною была создана картотека. Карточки помогали детям легко ориентироваться в выборе средств для рисования, а также напоминали им последовательность выполнения изображения
В средней группе дети стали более самостоятельные, ведь каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В средней группе дети узнали другие, новые техники рисования:
- Набрызг
- Оттиск смятой бумагой.
- Отпечатки листьев.
- Тычок жесткой полусухой кистью
- Тампонирование ватными палочками, карандашом
Для старшей группы появилась картотека более сложных техник рисования.
- Монотипия предметная
- Монотипия пейзажная
- Восковые мелки (свеча) + акварель.
- Кляксография обычная.
- Кляксография с трубочкой.
- Кляксография с ниточкой
Я знакомлю детей с восковыми мелками, техникой пастели и техникой рисования акриловыми красками. В рисунке дети учатся передавать движение, пластику предметов, обобщенную форму.
Кроме этого дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста, об искусстве современного дизайна и театрально-декоративном искусстве.
Для достижения наиболее высоких результатов, в каждой возрастной группе я привлекаю родителей. Они с удовольствием откликаются на просьбу помочь оформить альбомы с иллюстрациями, участвуют в творческих выставках группы и ДОУ.
В будущем я планирую совместными усилиями с родителями создать «Творческую мастерскую»
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования, я пришла к выводу о том, что использование таких техник, помогает: создать ситуацию успеха у воспитанников, сформировать устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисунки детей красноречивее всяких слов и жестов, поэтому от их созерцания всегда остается глубокий след в душе.
Ведя наблюдения за изобразительной деятельностью детей с применением нетрадиционных материалов и техник, я отметила, что у детей повысились:
- мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
- пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
- внимание и усидчивость;
- изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость;
Кроме того, я увидела, что в процессе этой деятельности у моих детей формируются навыки контроля и самоконтроля.
В ходе изобразительной деятельности у детей развиваются такие интегративные качества, как любознательность, коммуникативные навыки, способность решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту).
Отслеживая динамику формирования вышеперечисленных мною интегративных качеств, я могу сказать, что уровень достижения детьми планируемых мною результатов по сравнению с началом учебного года повысился на 48 %.
Я думаю, что в дальнейшем проделанная мною работа в средней и младшей группе позволит, используя необычные материалы и оригинальные техники, научить детей в старшем возрасте рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже придумывать свои необычные техники, где дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Наблюдая, как дети раскрывают свои уникальные способности, за радость, которую им доставляет созидание. И они начинают чувствовать пользу творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"
Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев
Данная методическая разработка содержит игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, сни...
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев
Развитие мелкой моторики и её влияние на речь ребёнка...
Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".
Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
"Истоки способностей и дарование детей в старшей группе"
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческа...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....