конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в младшей группе
ТЕМА: «Деревья осенью»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, пластилинография
Подготовил:
Чистякова Ольга Алексеевна
воспитатель младшей группы
г. Санкт-Петербург
2015год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: От рождения до школы», Примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М. – Мозаика – Синтез, 2014г | ||
Характеристика группы: Списочный состав 24 чел., из них 11 девочек, 12 мальчиков Основной состав группы - это дети из полных семей. 12 семей имеют по одному ребёнку, 12 семей имеют двоих детей. Основной состав родителей - среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием. | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: Осень | ||
Интеграция образовательных областей: : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие | ||
Технологии: личностно-ориентированные(беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка), пластилинография | ||
Планируемый результат (рефлексия): закрепить знания об осени, ее признаках, частях дерева, видеть красоту окружающего мира и передавать настроение на бумаге посредством пластилинографии | ||
Способы организации детей (полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д)сидя за столами | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.) пластилин разного цвета (коричневый, желтый, красный, зеленый, синий), картон разноцветный (оранжевый, желтый, белый ), картины осеннего леса | ||
Предварительная работа: рассматривание репродукций Левитана « Золотая осень», Васнецова иллюстрации, картин об осени, чтение художественной литературы : А.Блок «Заинька», В.Бианки «Лесная газета», В.Орлов «Осень», прослушивание музыки Вивальди «Времена года»- «Осень | ||
Цель: Выявить у детей степень развития воображения, фантазии в процессе творчества, образного мышления. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья) 2.Учить создавать дерево способом отщипывания кусочков пластилина от основного куска (разного цвета). 3.Учить использовать всю палитру цвета для передачи настроения | Развивающие: 1. Развивать воображение, фантазию 2. Развивать мелкую моторику рук | Воспитательные: 1.Вызвать интерес к занятию 2.Побуждать к самостоятельной творческой деятельности вне занятия. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Дети, я сейчас Вам прочту стихотворение , а Вы мне скажете о каком времени года идет речь . Падают ,падают листья , В нашем саду листопад, Желтые ,красные листья, По ветру вьются , летят …. Правильно ,а как Вы догадались ,что это Осень ? Молодцы! Сегодня на занятии я хочу Вас научить изображать деревья и листья необычным способом – отщипыванием пластилина .Мы с Вами уже пробовали на прошлом занятии как бы рисовать пластилином по картону .Давайте вспомним как мы это делали . | Ответы детей |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | Что мы сначала делали ? Отщипывали небольшой кусочек коричневого цвета , размазывали сначала землю ,потом снизу вверх надавливали на кусочек пластилина и вели его вверх ,что у нас получалось сначала? Правильно ствол дерева. А какие стволы у деревьев ? Потом мы делали таким же способом, что? И все это каким цветом? А как мы делали листочки? Вот мы и вспомнили как мы это делали Встали возле своих стульчиков, не мешая друг другу и приготовились, начали: Физминутка Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше!..(2р) Тихонечко садимся на места Сейчас вы вместе со мною будете лепить дерево немного другим способом. Взяли все коричневый пластилин и отщипнули от него маленький кусочек и прилепили внизу картона что у нас это будет? Итак , делаем землю. Потом мы начинаем лепить ствол дерева. Молодцы! У всех получается свое дерево. Как вы думаете, а что мы будем делать дальше ? Да сейчас мы делаем ветки . А теперь вы сами попробуйте вылепить листики на дереве. Какого цвета они могут быть? А если это осень, где можно изобразить еще листочки? Правильно. Ребята, сейчас каждый придумает и сделает свою картинку Осени , а я тихонько пройдусь и посмотрю ,как у вас получится. | Ответы детей Брали зеленый, оранжевый, желтый пластилин и отщипывали совсем крохотные кусочки и рисовали надавливая на них листики
Земля Лепить ветки Разного На земле, вокруг дерева, везде Самостоятельная деятельность детей, подсказка со стороны воспитателя индивидуально |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Все справились, замечательно, а сейчас мы возьмем свои работы и положим их вот сюда на ковер , и посмотрим какая у нас получилась Осень. Вам нравятся наши осенние картины? Чья картина вам больше понравилась? Что понравилось? ( идет оценка творчества детей) После занятия работы вывешиваются в фойе группы. |
Мои воспитанники и их работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....