НОД "Разные мальчики и девочки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность, направленная на активизацию представлений детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством игр, художественно-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malchiki_i_devochki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Разные девочки и мальчики»
Цель: активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством игр, художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Ожидаемые результаты: осознание собственного Я – мальчика (девочки, желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Ход деятельности:
1. Игра – знакомство.
Предлагаю вам удобно сесть на ковре. Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для вас. Я возьму свое имя и положу в эту коробку – Мария Петровна. Положите и вы свои имена в коробку. Шепните свои имена в ладошку и положите в коробочку. (собирает имена)
Когда я была маленькой, меня называли ласково: Машенька. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют дома мамы? Положите, пожалуйста, и свое ласковое имя в волшебную коробку? (собирает имена). Слышите, какая волшебная музыка заиграла? Давайте откроем коробку и посмотрим, что произошло с нашими именами? (Ответы детей) Наши имена превратились в красивые цветы. Вот цветочек с именем Максим? Это имя мальчика или девочки? Где у нас Максим? Очень приятно с тобой познакомится! И т. д.
Воспитатель: У нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые! »
2. «Цветок Дружбы»
Ну-ка, мы сейчас проверим это. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, решительный, быстрый, отважный, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, защищать девочек. Девочка добрая аккуратная, терпеливая, красивая, ласковая, веселая, скромная, нежная.
Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
3. «Зеркала»
Воспитатель: У меня есть зеркала, ребята. Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной
Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове.
лобик-бугорок, Наморщивают лоб.
носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.
губки-хохотушки, Улыбаются.
зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.
язычок-болтушка, Высовывают языки.
на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.
брови-прутики, Поднимают брови.
глазки — цветные краски, Моргают.
ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.
борода-молодушка, Гладят подбородок
шейка-лебедушка, Вытягивают шею.
ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения
животик-бегемотик, Гладят живот
спинка-травинка, Выпрямляют спину.
ножки-сапожки, Топают.
Воспитатель: Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
3. Игра «Мы — разные».
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
Давайте, посмотрим внимательно, мы ведь все разные.
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы)
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, ободок?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какие украшения носят девочки (мальчики)?
В конце игры воспитатель обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
4. Подвижная игра «Цветы и пчелы»
Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.
Ход игры:
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Девочки-пчелы, мальчики-шмели.
Дети разбегаются по группе.
По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з».
А мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы. Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
5. «Веселые портреты».
Воспитатель: Ребята, какую интересную картинку я нашла в коробке. Кто здесь изображен? Девочка или мальчик? Ой, да это же я! Это мой портрет.
Ребята, я вам предлагаю сделать свои веселые портреты! Я вам в этом помогу.
Показ приемов создания портрета: сначала наклеиваем лицо, выбираем детали для волос (у мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные, украшаем прически девочек бантиками и др., дорисовываем глаза, нос и рот фломастерами)
Итог: посмотрите, какие веселые портреты девочек и мальчиков получились, все они разные. Давайте сделаем выставку портретов.
6. Заключение.
Вы очень дружные мальчики и девочки. Сегодня все очень хорошо работали и трудились, поэтому в волшебной коробке для вас есть сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...