Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кубань — жемчужина России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стрелецкая Светлана Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе «Кубань — жемчужина России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_dlya_retsenzii.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе «Кубань — жемчужина России»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Кубань – жемчужина России».

ЦЕЛЬ: обобщить знания о Краснодарском крае.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. прививать любовь к родному краю, желание узнавать родные места.

2. прививать любовь к казачьим домашним законам.

3. прививать ответственность бережного отношения к природе.

4. воспитывать у детей усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядные пособия: Картина «Степь», диск с казачьей песней, куклы в казачьих национальных костюмах, пшеница, рис, кукуруза, овощи, фрукты.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Рассказать:

- о Краснодарском крае, в котором мы живем;

- о бережном отношении к природе;

- о людях, живущих в крае.

2. Заключение.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем крае.

Воспитатель. Дети! Как называется край, в котором мы живём?

Ответ. Краснодарский.

Воспитатель. А ещё наш край называют Кубанью.

Вопрос. Как вы думаете, почему?

Ответ. По имени реки - Кубань.

Воспитатель. Правильно.

Вопрос. Кто видел реку Кубань, какая она?

Ответ. Большая, широкая, сильное течение, глубокая, можно утонуть.

Воспитатель. Показать детям жемчужину, сказать, что это ценная бусинка и наша местность тоже жемчужина.

Вопрос. Как вы думаете почему?

Дети затрудняются ответить.

Вопрос. Что растёт на полях нашего края?

Ответ. Кукуруза, пшеница, свекла.

Воспитатель. Давайте посмотрим на картине, как растёт и колосится пшеница.

Воспитатель. Назовите овощи, которые у нас растут.

Ответ. Помидоры, огурцы, перец, баклажаны, свекла и т. д.

Воспитатель. Назовите фрукты, растущие в садах нашего края.

Ответ. Яблоки, груши, персики, абрикосы и т. д.

Воспитатель. Дети! В каких городах, станицах вы были?

Ответ. В Краснодаре…

Воспитатель. Краснодар-это столица (центр, главный город) нашего края.

Давайте посмотрим на картинках красивые места города.

Вопрос. Кто из вас был на море? Как оно называется?

Ответ. Чёрное.

Воспитатель. Чёрное море находится в нашем крае, оно большое, в нём солёная вода, много рыбы, водятся дельфины. В нашем крае есть ещё Азовское море, оно меньше Чёрного и вода в нём несолёная.

Воспитатель. Дети! Когда вы бываете на природе с родителями, можно ли ломать ветки деревьев, оставлять мусор после себя?

Ответ. Нельзя ломать ветки, мусор надо убирать.

Вопрос. Почему?

Ответ. Негде будет отдыхать людям, речка грязная, нет холодка и т. д.

Воспитатель. Небольшой рассказ о людях, живущих в крае, о том, что дети должны уважительно относиться к старшим и что народ любит казачьи песни.

Включить казачью песню для прослушивания.

Воспитатель. В каком городе мы живём, какая река протекает?

Ответ. Краснодар, река Кубань.

Заключение.

1. Спросить детей понравилось ли им занятие?

2. Что больше всего понравилось?

3. Что особенно запомнили?

4. Что растёт на полях Кубани?

5. Раздать листочки и предложить нарисовать, что больше всего понравилось на занятии? (если время занятия окончено, то сказать, что сейчас пойдём на прогулку, а, когда прийдём, нарисуйте, что больше всего понравилось) .

Конспект.

Кубань – Жемчужина России.

Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это вместила Кубань.

Есть на белом свете синие леса, есть холодные величественные вершины, а у нас на Кубани – южное тёплое море и звонкая степь, наполняющаяся золотыми лучами солнца и серебристым пением жаворонков.

Краснодарский край – один из крупнейших районов страны. Наш край называют житницей России заслуженно, так как каждая 10-я буханка хлеба в стране выпекается из Кубанской пшеницы.

Краснодарский край называют Кубанью, по имени реки, сомой крупной и многоводной на Северном Кавказе, берущей своё начало со снеговых горных склонов Эльбруса. Кубань делит наш край на равнинную и горные части. Горная – это высокие горы, дремучие леса и бурные реки. Равнинная – необозримые степи, спокойные реки, мелководные плавни и лиманы вдоль Азовского побережья.

Кубанские чернозёмы издавна славятся высоким плодородием. На наших почвах возделывается больше 100 с/х культур: зерновые (озимая пшеница, кукуруза, рис) ; технические (свекла, подсолнечник, табак) ; плодово-ягодные, овощи – бахчевые, виноград, картофель, чай. Несметные богатства таятся в недрах земли: нефть, газ, железные руды, мрамор и др. полезные ископаемые.

Кубань известна курортами и туристическими маршрутами. Благодатный климат, минеральные источники, лечебные грязи позволили открыть на побережьях Чёрного и Азовского морей десятки санаториев, базы отдыха и экскурсионных учреждений.

Кубань снискала себе славу «Жемчужина России», житницы страны, «всероссийской здравицы», край туризма.

В нашем крае много рек, озёр, плавней, лиманов. Есть Чёрное и Азовское моря. Значит край богат водой. Без воды, как без воздуха не может существовать жизнь на Земле. Водоёмы служат для перевозки грузов, ловли рыбы, разведения водоплавающей птицы, отдыха людей. Поэтому реки, озёра и другие водоёмы должны быть чистыми. Нельзя допускать, чтобы сточные воды заводов, фабрик, ферм, ядохимикаты с полей, а также различный мусор попадали в водоёмы. В реках, озёрах морях нашего края водится много рыбы. В Чёрном и Азовском морях много ценной рыбы: белуга, севрюга, осётр, тарань. В Чёрном море живут дельфины.

На Кубани живут люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, армяне, немцы, греки, цыгане, молдаване, евреи и др. Русских на Кубани называют Кубанские казаки. Они строго соблюдают неписанные казачьи домашние законы:

1. Уважительное отношение к старшим;

2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене) ;

3. Почитать гостя.

Непочитание родителей – большой грех. Без согласия родителей нельзя создавать семью.

В нашем крае много городов, столица края – Краснодар.

О, город мой

Любимый город детства,

Как часто ты мне видишься во сне,

Ты вырастил меня

И прямо в сердце

Вложил любовь огромную к себе!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. И. П. Лотышев. Люби и знай Кубанский край. Майкоп. 2007г.

2. Н. В. Ситдикова. Моя Кубань. Ростов – на – Дону. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...