Конспект НОД «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД «Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolotaya_rybka.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 31 х. Коржевского муниципального образования Славянский район

Кибец Елена Викторовна

Конспект НОД: Тема: « Золотая рыбка»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»

Программные задачи:

1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

4. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря», плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Методика проведения:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети: Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, иначе она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка: Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект НОД "Золотая рыбка"

Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Конспект занятия по конструированию из природного материала....

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Занятие по миру природы во 2 младшей группе...

конспект занятия "Золотая рыбка"

учебный материал для занятий по рисованию...

Конспект занятия "Золотая рыбка" .

Занятия в технике "изонить" помогают развивать мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, внимание, учат счёту....