Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Foxsiya

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Программное содержание:

закреплять знания детей о работе светофора;

 знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforiya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Программное содержание:

закреплять знания детей о работе светофора;

 знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Материалы и оборудование: 

картинки дорожных знаков, картинки светофора, светофор, заготовки светофора, красные желтые и зеленые круги, клей, кисточки для клея.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

В - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие. Хотите?

Д- Да

В- Тогда рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

В страну  "Дорожных знаков"

Мы приглашаем друзей

В.- Итак, ребята, готовы к путешествию?

Д. - Да!

В. - Отправляемся!

Едем на "автобусе" под музыкальное сопровождение.

2. Основная часть.

В- вот мы и приехали. Наша первая остановка. Посмотрите какие то картинки, вы знаете что это?

Д -  знаки.

В -  как вы думаете называется эта остановка?

Ответы детей.

В -  молодцы ребята, эта остановка называется "Дорожные знаки"

А скажите мне, вы знаете что это за знаки? Покажите мне.

Ответы детей

В - А это что за знак (показать на знак который дети не назвали)

Дети отвечают.

В - Я вот заметила, что эти знаки отличаются друг от друга по цвету, одни красные, а другие синие. Как вы думаете почему?

Ответы детей

В - красные знаки могут быть запрещающими, они запрещают движение в том месте где размещены и они круглой формы, и еще они могут быть предупреждающими. Такие знаки предупреждают о том что ждет водителя впереди.

А вот синие знаки могут быть предписывающими-  они показывают место и направление движения, они круглые или они могут быть информационно-указательными. Такие знаки информируют нас о наличии на пути следования населенных пунктов и других объектов - такие знаки прямоугольные.

Запомнили?

Ответы детей

В-  а теперь вы мне расскажите почему одни знаки синие, а другие красные.

Ответы детей

В -  молодцы дети, вы все запомнили, теперь мы можем смело отправляться дальше в путь.

По пути к автобусу "споткнулась" и растеряла все карточки с дорожными знаками.

В - Что же делать, как же быть....? Знаю! Надо знаки разложить!

Игра "Собери знаки"

Дети делятся на две группы и раскладывают знаки по цветам.

В -Спасибо ребята, даже не знаю, что бы я делала без вашей помощи. Садитесь в автобус, продолжим наше путешествие.

Едем на "автобусе" под музыкальное сопровождение.

Вот и вторая остановка. Скажите мне, что вы тут видите?

Д - светофоры

В - правильно, как мы назовем эту остановку?

Ответы детей

В - Хорошие названия, эта остановка называется "Светофория"

Расскажите мне ребята, что вы знаете о светофорах.

Ответы детей

А я знаю что некоторые из вас знают стихи про светофор, расскажите нам их пожалуйста

Стихи:

КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит  - берегись!


Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть,

Будет вновь свободным путь.


Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.

В - Молодцы. Ой смотрите -  вон в сторонке стоит маленький грустный светофорчик. Давайте узнаем почему он грустит.

-Почему ты такой грустный?

С- Потому, что я тут один и мне скучно, вас вон как много и вам весело.

В - А давайте сделаем друзей для нашего светофорчика, и тогда ему будет с кем играть и он станет веселым.

Д - давайте

Выполняется аппликация, на заготовках светофора дети должны наклеить круги красного, желтого и зеленого цвета в правильном порядке.

В - Ой какие красивые у вас получились сфетофорики. Давайте подарим их Светофорчику.

Дарим аппликацию

С - Спасибо ребята, теперь я не буду скучать, у меня теперь есть друзья и я буду с ними играть. До свидания ребята. До новых встреч на дорогах.

Д -  До свидания.

В - Пора нам  с вами ребята возвращаться в свой детский сад.

3. Итог .

Едем на "автобусе". Пока едем задаются вопросы детям.

 - Вам понравилось наше путешествие?

 - А что вам понравилось больше всего?

 - Что нового вы сегодня узнали?

Пока мы с вами разговаривали, наше путешествие подошло к концу и мы вернулись в детский сад. Нам пора вернуться в группу. А нашим гостям мы скажем До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Кконспект занятия-развлечения " Путешествие по Стране Дорожных Знаков

Это занятие в увлекательной форме знакомит детей старшегодошкольного  возраста с правилами дорожного движения и дорожными знаками....

Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"

Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной....

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект праздничного занятия «Весеннее путешествие в страну дорожных знаков»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»...

Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков» в старшей группе

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.Задачи: ...