Конспекты НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

10 конспектов по воспитательно-образовательной работе!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

        

Конспект комплексной образовательной деятельности детей на игровой основе.

Тема: «Богатый урожай»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект комплексной образовательной деятельности детей на игровой основе.

Тема: «Богатый урожай»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Познакомить детей с характерными признаками овощей; учить сравнивать овощи по цвету, форме, величине.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету.

-формировать навыки аккуратной работы.

ОО «Познавательное развитие»

-развивать интерес к окружающему миру, мышление.

-закреплять названия овощей и геометрических фигур - круг и овал.

-классифицировать овощи по форме

Оборудование:

Кукла дед, корзинка с муляжами овощей, две тарелочки круглой и овальной формы, плоскостные овощи, силуэты овощей и банок для аппликации, клей, кисть для клея, салфетки

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(в руках воспитателя кукла дед)

Дети. Дедушка.

Воспитатель. Это тот самый дедушка из сказки, у которого выросла большая- пребольшая репка. Он принес нам корзинку с овощами, а какими вы должны отгадать, послушав загадки.

Развивающие игры

Игра «Отгадай»

Круглый, сочный, красный – (помидор)

Овальный, зеленый – (огурец)

Овальная, оранжевая, сочная – (морковь)

Круглая, хрустящая, зеленая – (капуста)

Круглый, горький, хрустящий – (лук)

Игра «Огород»

Воспитатель. Дедушка приглашает нас в огород, посмотреть, что растет у него на грядках.

В огороде много гряд

Есть и репа, и салат

Тут и свекла, и горох

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(дети подходят к стенду, на котором расположены грядки)

Посмотрите дети, что растет на первой грядке? (помидоры)

Какого цвета помидоры? (красного)

Какие помидоры по форме? (круглые)

Аналогично обсуждаются остальные грядки.

Игра «Собираем урожай»

Воспитатель. Дедушка предлагает собрать овощи в тарелочки. В круглую тарелочку собрать все круглые овощи, в овальную тарелочку – овальные.

Сейчас каждый из вас, по очереди, соберет овощи с грядки и положит в тарелочку нужной формы.

Вопросы:

-Что  в круглой тарелочке? (помидор, капуста, лук)

-На какую фигуру похожи эти овощи? (на круг)

-Что в овальной тарелочке? (огурец, морковь)

-На какую фигуру похожи эти овощи? (на овал)

Физкультминутка

(дети слушают стихи и выполняют различные движения)

Мы копали, мы копали

Вот так, вот так

Вместе овощи сажали

Вот так, вот так.

Поливали, поливали

Вот так, вот так

Сорняки мы вырывали

Вот так, вот так.

Помидоры собирали

Вот так, вот так

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Практическая часть

Аппликация «Консервированные овощи»

Воспитатель. Дедушка просит нас помочь ему заготовить овощи на зиму, закатать их в банки. Посмотрите, как будем консервировать овощи: вначале разложим помидоры и огурцы в банки так, чтобы они все уместились в ней и красиво сочетались по цвету. А теперь мы эти овощи приклеим. Берем помидорчик, намазываем на него клей, переворачиваем и прикладываем на тоже место, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Потом так же приклеиваем остальные овощи (воспитатель подходит к каждому ребенку и индивидуально помогает)

Итог (рефлексия)

Воспитатель вместе с дедушкой собирает банки с овощами. Дедушка благодарит детей. Вот какие молодцы, сколько овощей закатали, на всю зиму хватит.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «В гости к белочке»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «В гости к белочке»

Возрастная  группа: первая младшая группа

Цель: Расширять представления детей о диких животных

Задачи:

-Формировать знания у детей об условиях жизни и вкусовых предпочтениях белки

-Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями рук

-Воспитывать заботливое отношение к диким животным

-Развивать навыки коллективного творчества

Оборудование:

Игрушка ежик с корзинкой, две коробочки, изображение дерева с небольшим количеством веток и белочки

НОД

Игровая мотивация

Воспитатель вносит в группу игрушечного ежика.

Ребята, к нам сегодня из леса пришел ежик. Он собрался в гости к белочке, а какие гостинцы выбрать не знает. Ежик просит вас помочь ему выбрать для белочки гостинца.

Дидактическая игра « Угощение для белочки»

Классификация содержимого коробочки по принципу «съедобное – несъедобное» ( мелкие камешки, пуговицы, желуди, орешки и прочее) Воспитатель показывает, как сортировать предметы: съедобные – в корзинку, несъедобные – в коробочку. Дети выполняют задание. По окончании работы педагог предлагает детям назвать, что они положили в корзинку.

«Белка»

Воспитатель. Ежик пришел в гости с гостинцами, обрадовалась белочка, прыгает с ветки на ветку, а веточек на дереве мало, к ежику не спуститься.

Давайте поможем белочке, сделаем по веточке. Воспитатель показывает, как положить на ладошку кусочек пластилина, как прижать другой ладошкой, какие движения нужно выполнять руками, чтобы получились палочки (веточки)

Палочки из пластилина

Сделаем сейчас,

Вперед – назад ладошки

Движутся у нас.

Дети лепят свои «ветки» и выкладывают их по обе стороны «ствола», слегка прижимая ладошками, чтобы «ветки» крепко держались.

Воспитатель. Спасибо ребята, теперь белочка может спуститься к ежику. А ежик подарит ей угощения.

Итог:

-Смогла белочка встретиться с ежиком?

- Кто ей помог?

-А как?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Развивать представления о домашних животных

Задачи:

Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей

Учить сравнивать их по величине

Совершенствовать знания детей о вкусовых предпочтениях домашних животных

Обогащать словарный запас

Воспитывать любовь к домашним животным

Оборудование:

Игрушки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, собака со щенком, кошка с котенком; картинки с животными; картинки с едой.

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами читали сказку « Курочка ряба» где курочка снесла дедушке и бабушке яичко? (Да)

У дедушки и бабушки живут еще и другие животные, которые пришли к нам в гости. А какие это животные вы должны отгадать.

Загадки:

Сама пестрая, ест зеленую траву,

 дает белое молоко. Кто это? (корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

 часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (кошка)

Длинная грива, скачет ретиво,

Твердые копытца, дайте ей воды напиться.

Кто это? (лошадь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Кто это? (собака)

Беседа и рассматривание животных

Воспитатель. Коровка пришла не одна, а со своим теленком, хотите теленка посмотреть? (Да)   показываю теленка.

Корова большая, а теленок какой?  (маленький)

Аналогично рассматриваются другие животные.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок:  

( показать рожки пальцами)

Брык- брык, скок- скок,  

( показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)

А зовут его теленок,

(развести руки в стороны, изобразить удивление)

Брык- брык, скок- скок.

( показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах)

Игра «Найди зверям маму»

Воспитатель. Однажды теленок, щенок, жеребенок и котенок убежали далеко от дома и заблудились. Котенок запутался в траве и замяукал. Как он замяукал?  (хоровой и индивидуальный ответы) Услышала его кошка позвала: мяу- мяу. Как позвала? А котенок никак из травы не может выбраться. Пусть кошка поможет ему. Предлагаю кому- либо из детей найти кошку среди других «мам» и отнести к котенку. Если ребенок ошибается и вместо кошки приносит другое животное, котенок протестует, мяукает, прячется (это не моя мама)

Аналогично детьми выполняются другие задания

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Побежали вдоль реки

 Котята наперегонки

(двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя)

А потом бегут назад-

Каждый маму видеть рад!

(«бегут» пальчиками обратно)

Игра «Кому что»

Воспитатель. Дедушка и бабушка любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем дедушке с бабушкой накормить зверей. Дадим им то, что они любят.

 Перед детьми на столе лежат картинки с животными рядом - картинки с едой. Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных.

 Кого мы будем угощать молочком? (кошку)

Что будет жевать корова? (траву, сено)

Что любит клевать курочка? (зернышки)

А собачка? (грызть косточку)

Итог (рефлексия)

Вопросы к детям:

Кто приходил к нам в гости?  (корова, кошка, лошадь, собака)

У кого живут эти животные?  (у дедушки и бабушки)

Какие это животные?  (домашние)

Давайте вспомним, как зовут деток этих животных:

У мамы коровы -…..(теленок)

У лошадки -…..(жеребенок)

У кошки -…..(котенок)

У собачки -……(щенок)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Зернышки для петушка»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Зернышки для петушка»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Обогащать знания детей о домашних животных

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-учить рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на тарелку

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе

ОО «Познавательное развитие»

-формировать представления о внешнем виде петушка

-воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование:

Игрушка петушок, бумажные тарелки по количеству детей, салфетки, гуашь желтого цвета.

Содержание НОД

Игровая мотивация

Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель загадывает загадку

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?       (петушок)

Беседа

Какой красивый петушок! Я сейчас спою вам про него песенку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

В процессе пения показать гребешок, бородку, головку петушка.

Вопросы к детям:

-Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?

-Как петушок разговаривает?

-Чем кормят петушка?

Игра «Петушок»

Дети изображают петушков, ходят по группе,  гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени.

Практическая часть

Воспитатель. Петушков кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое (показывает прием рисования и приговаривает)

Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать,

воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Рефлексия

Вопросы к детям:

-Что мы рисовали? (зернышки)

-Для кого? (петушка)

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей и приглашает к себе на птичий двор, познакомиться с курочкой и цыплятами.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Зимняя шубка»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Зимняя шубка»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Воспитывать любовь к диким животным

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-учить отрывать маленькие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей

-формировать умение равномерно располагать комочки по всему силуэту

-развивать моторику пальцев

ОО «Познавательное развитие»

-расширять представления детей о диких животных, особенностях их жизни зимой.

Оборудование:

Игрушка заяц, вата, клей, заготовка с изображением зайчика

Содержание НОД

Игровая мотивация

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайца.

Воспитатель. Что случилось, зайчик? Почему ты плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать, уже зима настала, уже снег выпал. А я шубку поменять не успел. Видите она серая, и меня в ней на белом снегу видно. Мне нужна зимняя шубка - белая и теплая. Тогда я не замерзну, и меня никто не увидит и не поймает.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику согреться, поиграем с ним.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой (бегут на месте)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгают на месте и вперед)

Практическая часть

Воспитатель. Ребята, давайте подарим зайке теплую шубку. А сделаем мы ее так. У каждого из вас на картинке нарисован зайчик. Мы будем отрывать от большого куска ваты, маленький кусочек и наклеивать его на зайчика. И так будем приклеивать маленькие комочки, пока не будет готова вся шубка. Воспитатель делает «шубку» зайке. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают «шубку» на своих зайчиков.

Итог (рефлексия)

Воспитатель. Давайте, покажем зайке, какие шубки вы сделали. Он говорит вам спасибо, теперь его друзья зайчики не будут зимой мерзнуть.

Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Красивые тарелочки»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Красивые тарелочки» (декоративное рисование)

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель:

Приобщать детей к истокам народного творчества

Задачи:

Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды

Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду

Учить детей выполнять элемент цветок при помощи донышка бутылки

Оборудование:

Игрушка Сорока – белобока, картинки посуды для рассматривания, силуэты тарелочек для рисования, синяя и голубая гуашь, пластиковая бутылка

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сорока – белобока залетела. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем ей доброго утра (дети здороваются)

Воспитатель. Сорока - белобока, где была?

Сорока. Далеко

Воспитатель. Что видела?

Сорока. Видела посуду дивную не цветную, а расписную сине – голубую.

Воспитатель. Где же ты ее видела?

Сорока. В одной деревеньке.

Воспитатель. Как же ты туда попала?

Сорока. А вот послушайте.

Летела я над полями, над лугами. Вижу, деревенька стоит, рядом реченька течет, на бережку глина белая лежит. Сижу на камушке по сторонам поглядываю. Смотрю, дедушка идет, глину белую берет и к себе домой несет. В дом вошел и за работу. Взял той глины он кусочек покатал, покрутил, потом ладошкой надавил и в тарелку превратил. А бабуля в это время фартучек цветной надела, краску синюю взяла, за тарелочкой пошла. В руки кисточку берет, в краску окунает, по тарелочке ведет, чудо расцветает.

Беседа. Рассматривание посуды.

Сорока. Я эту посуду сфотографировала и вам в садик принесла. А что это за посуда вы должны отгадать, послушав мои загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…..  (тарелке)

Показывает тарелку.

Какой формы тарелочка? (круглая)

Какого цвета тарелочка? (белого)

Чем украшена тарелочка? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)

Аналогично рассматривается вся посуда.

Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Ребята понравилась вам сине-белая посуда? (да)

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

(изображают волны руками)

Выше бережка головушку несет,

(ходят плавно, выгнув ручки)

Белым крылышком помахивает,

(машут руками)

На цветы водичку стряхивает.

(встряхивают кистями рук)

Практическая часть

Воспитатель. Ребята у сороки – белобоки сегодня день рождение. Она созвала гостей, хочет угостить их кашей, а тарелочка у нее только одна.

Посмотрите, у меня есть белые тарелочки, давайте украсим их, сделаем нарядными и подарим сороке – белобоки.

Посмотрите, как я буду расписывать свою тарелочку, рисовать цветочки. В ручку бутылочку возьму, донышко в синюю краску обмакну и к тарелочке прижму. Теперь бутылочку переверну, крышечку в голубую краску обмакну и в серединку прижму. Вот какой красивый цветочек получился. А теперь вы раскрасьте свои тарелочки (дети делают отпечатки цветов на силуэтах тарелочек)

Воспитатель помогает малоактивным детям

Рефлексия

Воспитатель. Какие замечательные, красивые тарелочки у нас получились.

Вопросы к детям:

Чем мы украшали тарелочки? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)

Для кого  мы расписывали тарелочки? (для сороки – белобоки)

Воспитатель вместе с сорокой – белобокой собирает тарелочки. Сорока благодарит детей за помощь, приглашает к себе в гости.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Нарядная посуда»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Нарядная посуда» (аппликация)

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель:

Формировать интерес и любовь к народному творчеству

Задачи:

Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды

Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду

Развивать у детей интерес к аппликации

Учить прикладывать на силуэтах посуды приготовленные воспитателем цветы и наклеивать их.

Оборудование:

Игрушки: дед и баба, картинки посуды для рассматривания, силуэты посуды для аппликации, бумажные цветы синего цвета, клей, кисть, салфетки

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребятки, посмотрите к нам в гости, прилетела наша знакомая Сорока. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем доброго утра. Расскажи сорока, где ты была, что видела?

Сорока. Была я в одной деревеньке. Видела там посуду дивную не цветную, а расписную бело – голубую.

Воспитатель. Поверить трудно: неужели всего два цвета? Чудеса!

 Ребята, а вы хотите посмотреть на чудесную посуду? (Да)

Тогда садитесь в поезд отправляемся в путешествие.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

Чох – чох – чох

А в поезде этом

Ребята сидят

Рассматривание посуды

Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню, выходите из вагончиков. Посмотрите, какой красивый домик стоит.

Кто же живет в этом домике? (стучу)

Кто в теремочке живет? ( показываю кукол )

Кто это? (ответы детей)

Это дедушка и бабушка.

Дедушка. Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады видеть вас.

Бабушка. Проходите, мы вас чаем угостим, посмотрите какая у нас красивая чайная посуда.

(дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением посуды)

Ребята, а вы знаете из чего пьют чай? ( ответы детей)

Правильно из чашек.

Посмотрите какие у нас чашки. (показывает)

Какого цвета чашки? (белого)

Чем украшены чашечки? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)

Откуда наливают чай в чашки? (из чайника)

Показывает чайник

Какого цвета чайник? (белого)

Какого цвета ручка и носик у чайника? (синего)

Чем украшен чайник? (цветочками)

А куда мы положим сладости? (на тарелку)

Вот какая у нас тарелочка

Какой формы тарелочка? (круглая)

Какого цвета тарелочка? (белого)

Какого цвета цветочки? (синего)

Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Ребята понравилась вам бабушкина посуда? (да)

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

(изображают волны руками)

Выше бережка головушку несет,

(ходят плавно, выгнув ручки)

Белым крылышком помахивает,

(машут руками)

На цветы водичку стряхивает.

(встряхивают кистями рук)

Практическая часть

Воспитатель. Давайте подарим нашим куклам такую же нарядную посуду.

У меня есть белые чашечки, блюдца, чайник давайте украсим их синими цветочками. Дети выбирают силуэты посуды. Воспитатель помогает расположить цветы на посуде. А теперь мы эти цветочки приклеим. Берем цветочек, наносим клей на белую сторону,  осторожно переворачиваем, прикрепляем на тоже место. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Воспитатель помогает детям индивидуально в случае затруднения.

Рефлексия

На кукольном столе раскладывается расписная посуда, рассаживаем кукол, угощаем чаем. Куклы благодарят детей.

Чашки, чайники и блюдца так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Вопросы к детям:

Что мы украшали? (посуду)

Чем мы украшали посуду? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Неваляшка»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД  детей по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Неваляшка» (аппликация)

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель:

Формировать интерес к народной игрушке

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с формой предметов

-Учить создавать изображение предмета из элементов круглой формы, располагаемых в порядке уменьшения, размещать изображение в центре листа

-Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»

-Развивать умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Оборудование:

Игрушка неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации – круги разных размеров, салфетки, кисточки, клей

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель: В гости к нам пришла, ребята кукла необычная: не сидит, не лежит, только знай себе стоит. Это кукла – неваляшка.

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение

Беседа и рассматривание неваляшки

Посмотрите, у неваляшки грустный вид. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Давайте сделаем для неваляшки подружек и развеселим ее. Но сначала рассмотрим эту куклу.

Что есть у куколки? (голова, туловище, руки)

Какой формы туловище? (круглое)

Какой формы головка? (тоже круглая)

Что больше голова или туловище?

Туловище какое? (большое)

Голова какая? (поменьше)

А ручки какие? (маленькие)

Практическая часть

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте подумаем, как же мы будем делать для неваляшки подружек. Прежде чем приклеивать детали мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

1.Сначала берем большой круг (туловище) и кладем его внизу.

2.Затем берем круг поменьше – это голова и кладем ее на туловище

3.Теперь выкладываем ручки – это два маленьких круга (обратить внимание на расположение рук)

4.После того как мы выложили все детали, начнем их аккуратно приклеивать.

Педагог показывает приемы и последовательность наклеивания кругов.

Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. Педагог подходит к каждому ребенку и индивидуально помогает.

Ребята, посмотрите, что у нашей неваляшки есть на головке? (глаза, ротик)

Давайте их нарисуем. Дети рисуют глазки с помощью фломастеров.

Вот какие веселые получились неваляшки. И наша неваляшка повеселела, теперь ей не будет так тоскливо и одиноко, ведь у нее много веселых подружек. Давайте споем для нее песенку. Дети вместе с воспитателем поют песню и танцуют.

Мы милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

Итог

Педагог. Ребята, как вы думаете, понравились неваляшке ее подружки?

А из чего вы их сделали?

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

Ваших неваляшек мы поместим на выставку, чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ими.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними.

Задачи:

-Расширять знания детей о декоративных рыбках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках.

-Учить раскладывать силуэты рыбок в « аквариумы» разной формы (круглой и квадратной), классифицируя их по величине и цвету.

-Развивать мышление

Оборудование:

Плоскостные изображения аквариумов: круглый маленький и квадратный большой; картинки с изображением больших и маленьких рыбок на каждого ребенка; тазик с песком, силуэты рыбок разной величины и цвета

Содержание НОД

Сюрпризный момент

Воспитатель: У меня тазик с волшебным песочком, опустите туда ручки и найдите тех, кто там спрятался.

Беседа и рассматривание рыбок

Кого вы нашли? (рыбок)

Какого размера рыбки? (большие и маленькие)

Какого цвета рыбки? (красного и желтого)

Ребята, а как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Правильно, хорошо и быстро плавать помогает рыбке хвост.

Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону.

(педагог показывает движения рыбки рукой, предлагает детям повторить)

Как вы думаете, рыбка нас видит? (да)

На что похожи ее глаза? (на маленькие черные бусинки)

Как называется дом, в котором живут рыбки? (аквариум)

Сравнение разных аквариумов

Воспитатель выставляет на фланелеграфе два изображения аквариумов

Аквариумы бывают разные: большие и маленькие, круглые и квадратные. Вот круглый аквариум, а вот квадратный (показывает картинки).Круглый аквариум маленький, а квадратный большой.

Это какой аквариум? (маленький, круглый)

А этот какой? (большой, квадратный)

Какие рыбки будут жить в большом аквариуме? (большие)

А в маленьком? (маленькие)

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

(две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(ладошки поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

(хватательные движения «щепоткой»)

Рыбка хвостиком вильнула

Быстро – быстро уплыла

(помахать рукой)

Игра «Посели рыбок в аквариум»

 Ребята, рыбки никак не могут найти свой домик. Давайте им поможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по две картинки: с изображением большой и маленькой рыбок. На стол кладет плоскостные изображения аквариумов: круглый маленький и квадратный большой. Затем предлагает «поселить» больших рыбок в большой квадратный аквариум, а маленьких – в маленький круглый. Дети выполняют задание. После выполнения воспитатель задает вопросы:

В какой аквариум мы «поселили» маленьких рыбок? (в маленький, круглый)

А больших рыбок? (в большой, квадратный)

Какого цвета маленькие рыбки? (желтого)

Какого цвета большие рыбки? (красного)

Итог:

 Ребята, вам понравились рыбки?

А какие они были?

Куда вы посадили рыбок?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД детей по познавательному развитию.

Тема: «Фруктовый сад»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по познавательному развитию

Тема: «Фруктовый сад»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: Познакомить детей с внешним видом фруктов; показать, что фруктов очень много видов, разных по величине, цвету и вкусу

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-закреплять знания о том, что фрукты растут в саду, на деревьях, что они имеют разную форму, размер, цвет

-классифицировать фрукты по цвету

-формировать умение составлять целое из двух частей

Оборудование:

Три дерева яблоня, груша, слива; три корзинки красного, желтого, синего цвета; силуэты фруктов; картинки с изображением фруктов разрезанные на две части.

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться во фруктовый сад.

Листья яркие летят

Мы идем во фруктовый сад.

Что за сказка здесь живет!

Так и просится все в рот!

Рассматривание деревьев

На стенде три дерева: яблоня, груша, слива.

Воспитатель. Посмотрите дети, что растет на первом дереве? (яблочки)

Как называется это дерево? (яблоня)

Какого цвета яблочки? (красного)

Аналогично обсуждается второе и третье дерево.

Развивающие игры

Игра «Соберем урожай»

Ребята, давайте соберем спелых фруктов для кукол

(в руках у воспитателя три корзинки: красного, желтого, синего цвета)

Воспитатель. Какого цвета эта корзинка? (красного)

Сюда мы соберем фрукты красного цвета.

Аналогично рассматриваются корзинки желтого и синего цвета.

Сейчас каждый из вас, по очереди, снимет с дерева один фрукт и положит в корзинку такого же цвета, как ваш фрукт. Воспитатель показывает, как выполнить задание. Дети собирают фрукты.

Обобщение. Какие фрукты вы собрали в красную корзинку? (яблочки)

Аналогично с другими корзинками.

Игра «Угостим кукол фруктами»

Воспитатель. Давайте угостим наших кукол собранными фруктами. Кукла Маша хочет яблочко. Витя принеси, пожалуйста, кукле Маше яблочко. Витя, какого цвета яблочко? (красного)

Аналогично воспитатель просит выполнить задание остальных детей.

Игра «Картинки - половинки»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мама разрезала фрукты пополам. Давайте соберем их. Узнаем, из чего она будет варить компот.

Дети выбирают половинку фрукта, ищут похожую  половинку, соединяют.

Что получилось? Какого цвета?

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держат ковшиком, указат. пальцем правой руки мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок

Слив положим, сахарок.

(загибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(опять варят и мешают)

Рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (во фруктовом саду)

Что мы собирали в корзинки? (яблочки, груши, сливы)

Где растут эти фрукты? (на деревьях)

Послушайте стишок:

Вот и яблочки краснеют

Груши начали желтеть

Зреют фрукты на деревьях

Любо – дорого глядеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....