Главные вкладки
Рамазанова Наталья Николаевна
сайт воспитателя Д.О.У.
Профессия: Воспитатель дошкольного учреждения и организатор художественно-творческой деятельности
Профессиональные интересы: итеграция художественно-творческой деятельности в иные образовательные области.
Увлечения: искусство, музыка, литература.
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: п. Горноуральский, Горноуральского городского округа Свердловской области.
Место работы: М.Б.Д.О.У. детский сад № 26
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ramazanova-natalya-nikolaevnaУважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?.
О себе
Здравствуйте! Прежде всего - я мама двух деток и смотрю на свою педагогическую деятельность не только как на обучающий принцип, но , в первую очередь, как на фактор развития и становления детей личностями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Прежде всего это были русские сказки и сказочные произведения великого русского писателя А.С.Пушкина. С прошествием лет понимаю, как сильно отзывается и сказывается то, что было впитано в детстве на протяжении всей жизни.
Моё портфолио
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нём, творческим потенциалом, желанием получать знания и отдавать их, сердечной теплотой.
Современный человек должен понимать закономерности развития мира, своё место в нём, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия. Эти качества необходимы и человеку, который воспитывает детей.
Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. Каким же должен быть воспитатель: пытливым учёным, бесстрашным путешественником, талантливым художником, тонким психологом, а может быть, просто понимающим, добрым человеком? В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек. Мы привыкли делить людей на взрослых и детей, но нет просто детей, есть те же люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными впечатлениями, иной игрой чувств. И мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослого, только они другие.
Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? Нельзя отметать опыт лучших педагогов прошлого, но, в то же время, воспитатель в своей работе должен опираться на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий. Возможно, лучше направлять воспитанников идти трудными дорогами поиска, не дожидаться готовых решений, а искать и находить их самим; без принуждения прививать детям тягу к самопознанию. Сегодня в современном мире много возможностей для получения информации: яркие детские книжки, энциклопедии, наглядные пособия, дидактические игры, детские выставки, мультфильмы и телепередачи, и, конечно же, интернет с множеством детских познавательных сайтов. В наш век высоких технологий дети находятся в постоянном информационном потоке: дома, в социуме, в детском саду. Не должен и педагог отставать от своих воспитанников!
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, быть с воспитанниками на «уровне», жить интересами и запросами детей и, конечно же, владеть, как и дети, современными техническими средствами.
Педагогический принцип любого современного педагога – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, овладеть умением чувствовать себя комфортно в коллективе, в обществе. В то же время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность.
Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход».
Хочется закончить словами: Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!