конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по сказке А.В. Сутеева "Яблоко"для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloko.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №381 «Ласточка»
Московского района города Казани
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации на тему: «Яблоко»»(по сказке А.В. Сутеева «Яблоко»)
Провела: воспитатель группы №7
Закирова А.Ф.
Казань, 2014
Задачи знакомить детей со свойствами бумаги,
Учить выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.
Развивать мелкую моторику, мышление, память.
Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация, развитие речи, социализация.
Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)
Материалы картон, салфетки красного цвета
Сказка читается детям накануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.(Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить)
Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:
-Дети, мы с вами сегодня отправимся в волшебный лес, где нас встретят много забавных зверюшек.
Дети выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек(заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко) и презентации.
Воспитатель:
- Дети, удалось ли медведю помирить детей?
-Да
-Благодаря чему он их помирил?
-Благодаря яблоку
Ответы детей
Воспитатель:
-Молодцы, правильно!
-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!
Воспитатель даёт возможность детям выбрать героя, для которого он будет лепить яблоко, не обязательно героя, любую зверюшку, которую любят дети.
Когда у каждого ребёнка в руках игрушка, все идут за столы, где уже готовы принадлежности для каждого ребёнка.( клеёнка, салфетка красного цвета для аппликации, картон-основа для поделки, клей, салфетка для рук)
Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит:
-Ребята, поставьте свои игрушки на стол перед собой
-Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам ручки подготовить.
Идёт физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.
Ладони повернуть вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Ход занятия:
Сначала воспитатель показывает образец и показывает, как надо делать поделку.
Воспитатель:
-На какую форму похоже яблоко?
-Круг
Воспитатель:
-Правильно на круг. А какого цвета бывают яблоки?
-Красные, желтые, зеленые
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы, мы будем клеить яблочко из салфетки. Посмотрите внимательно, какого цвета салфетки лежат на столе?
-Красного
-Правильно, мы сделаем красное яблочко. Перед вами лежат маленькие кусочки салфетки красного цвета, берем и скатываем из них шарики
- Теперь складываем их на картон в виде яблока, берем кисточку и аккуратно наносим клей на картон и приклеиваем наши шарики.
Дети сами рвут маленькими кусочками салфетку и из кусочков скатывают шарики. Когда шариков достаточно, то дети сначала шарики выкладывают их по форме в виде яблока, а затем приклеивают на картон.
Готовые работы все вместе рассматривают
Воспитатель:
-Дети посмотрите сколько хороших спелых яблок мы вместе приготовили для наших друзей. Вы все молодцы!
Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.
Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.
Воспитатель:
-Ребята, нам пора домой, давайте на нашем маленьком паровозике отправимся домой, скажем дружно нашим новым друзьям- зверюшкам досвидания!
После работы дети помогают воспитателю убирать столы.
Приложение
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на
верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве
его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а
оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. — Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который,
свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился
бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос
клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас
по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас
должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе
по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что
Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....