конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного НОД по сказке А.В. Сутеева "Яблоко"для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yabloko.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №381 «Ласточка»

Московского района города Казани

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации на тему: «Яблоко»»(по сказке А.В. Сутеева «Яблоко»)

                                                        Провела: воспитатель группы №7

                                                            Закирова А.Ф.

                                                         

 Казань, 2014

Задачи знакомить детей со свойствами бумаги,

Учить  выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.

Развивать мелкую моторику, мышление, память.

Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация,  развитие речи, социализация.

Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)

Материалы картон, салфетки красного цвета

Сказка читается детям накануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.(Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить)

Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:

-Дети, мы с вами сегодня отправимся   в волшебный лес, где нас встретят много забавных зверюшек.

 Дети выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек(заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко) и презентации.

Воспитатель:

- Дети, удалось ли медведю помирить детей?

-Да

-Благодаря чему он их помирил?

-Благодаря яблоку

Ответы детей

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!

-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!

Воспитатель даёт возможность детям выбрать героя, для которого он будет лепить яблоко, не обязательно героя, любую зверюшку, которую любят дети.

Когда у каждого ребёнка в руках игрушка, все идут за столы, где уже готовы принадлежности для каждого ребёнка.( клеёнка, салфетка красного цвета для аппликации, картон-основа для поделки, клей, салфетка для рук)

Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит:

-Ребята, поставьте свои игрушки на стол перед собой

-Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам ручки подготовить.

Идёт физкультминутка:

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Хочешь эдак, хочешь так ─

 Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Ход занятия:

Сначала воспитатель показывает образец и показывает, как надо делать поделку.

Воспитатель:

-На какую форму похоже яблоко?

-Круг

Воспитатель:

-Правильно на круг. А какого цвета бывают яблоки?

-Красные, желтые, зеленые

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы, мы будем клеить яблочко из салфетки. Посмотрите внимательно, какого цвета салфетки лежат на столе?

-Красного

-Правильно, мы сделаем красное яблочко. Перед вами лежат  маленькие кусочки салфетки красного цвета, берем и  скатываем из них шарики

- Теперь  складываем их  на картон в виде яблока, берем кисточку и аккуратно наносим клей на картон и приклеиваем наши шарики.

Дети сами рвут маленькими кусочками салфетку  и из кусочков скатывают шарики. Когда шариков достаточно, то дети сначала шарики выкладывают их по форме в виде яблока, а затем приклеивают на картон.

Готовые работы все вместе рассматривают

Воспитатель:

-Дети посмотрите сколько хороших спелых яблок мы вместе приготовили для наших друзей. Вы все молодцы!

Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.

Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.

Воспитатель:

-Ребята, нам пора домой, давайте на нашем маленьком паровозике отправимся домой, скажем дружно нашим новым друзьям- зверюшкам досвидания!

После работы дети помогают воспитателю убирать столы.

Приложение

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и  только  на
верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
     В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
     Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
     — Крра-крра!
     Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
     — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
     Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только  в  клюве
его не удержала — упало оно вниз.
     — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять,  а
оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. — Что такое?
     Испугался Заяц, потом понял: яблоко  упало  прямо  на  Ежа,  который,
свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил  и  бросился
бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
     — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
     Остановился Ёжик и говорит:
     — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
     Заяц подскочил к Ежу:
     — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
     К ним Ворона подлетела.
     — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
     Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
     — Моё яблоко!
     Крик, шум на весь лес. И уже  драка  начинается:  Ворона  Ежа  в  нос
клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
     Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
     — Что такое? Что за шум?
     Все к нему:
     — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас
по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
     И рассказали Медведю всё, как было.
     Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
     — Кто яблоко нашёл?
     — Я! — сказал Заяц.
     — А кто яблоко сорвал?
     — Как р-раз я! — каркнула Ворона.
     — Хорошо. А кто его поймал?
     — Я поймал! — пискнул Ёж.
     — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас
должен яблоко получить...
     — Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
     — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый  возьмёт  себе
по кусочку.
     И все хором воскликнули:
     — Как же мы раньше не догадались!
     Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
     Один кусочек дал Зайцу:
     — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
     Второй кусочек Вороне отдал:
     — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
     Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
     — Это мне, потому что я поймал яблоко.
     Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
     — А это тебе, Михаил Иванович...
     — Мне-то за что? — удивился Медведь.
     — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
     И каждый съел свой кусочек яблока, и все были  довольны,  потому  что
Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....