Организованная образовательная деятельность в средней группе «Какая она зима?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери; учить адекватному, логичному использованию образных слов и выражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять

изобразительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sr.gr_._h.l.n.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования исполнительного комитета

 Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15  «Золотая рыбка»

города Азнакаево Азнакаевского района Республики Татарстан

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

«Какая она зима?»

                 Из опыта работы  

          Воспитателя

                                         I квалификационной категории

                                      Хайруллина Лена Нафисовна  

         

2015 год.

   

ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери;

учить адекватному, логичному использованию образных слов и выражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять

изобразительные навыки.

Материал. Картинка с изображением городского зимнего пейзажа; картинки с изображением северного оленя, медведя, снегиря (использовать компьютер); три обруча; большие и маленькие геометрические фигуры; заготовки аппликации «Снегири»; клей, салфетки.

                                                 Ход занятия.

         Дети заходят в группу и выстраиваются в круг. Приветствие (установление эмоционального контакта).

«Здравствуйте».

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, улыбнется он в ответ,

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте котята

Мяу-мяу- (мягкие движения перед грудью)

Здравствуйте утята (как утки переваливаются с бока на бок).

Здравствуйте собачки

Гав- гав- (показывают хвостики)

Здравствуйте лягушки

Ква- ква- (прыжки, руки как уши у лягушки)

Здравствуйте коровка   Му-му

Солнце давно встало – Ку-ка-ре-ку

Здравствуйте, ребята

Все- все- все (хлопают в ладоши)

Собирайтесь дети в круг, и ты мой друг, вместе за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и  скажем здравствуйте.

                                            (Дети садятся на стульчики).

- Сейчас я прочитаю вам загадки , а вы внимательно послушайте их, и скажите о каком времени года в ней идет речь.

- Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз,  во дворе у снежной бабы, побелел морковный нос. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

-Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Ответы детей: снег, снегопад, метель, сугробы, лед, гололед, мороз, узоры на стеклах и т.д.)

 (На  экране  музыка Чайковского «Времена года»). - Чтение стихотворения Сурикова «Зима».

    На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено.

- Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А что такое снег? (Ответы детей.) Снег-это много-много снежинок. Давайте под музыку покажем, как тихо, плавно снег падает на землю (звучит музыка.) Подул ветерок и закружил снежинки. Ветер усилился, быстрее полетели снежинки над землей. Утих ветер, и снежинки опустились на землю. (Дети имитируют движения снежинок.)

- А теперь приставим, что мы понимаем язык зверей и птиц. На экране появляется изображение северного оленя

-Это северный олень. Он нам ответил, что зима очень долгая.

-У меня на родине она длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

Северный олень приготовил для вас зимние загадки, попробуем их сейчас отгадать.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Только не душистые (Снежинки.)

Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед.)

Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? (Ответы детей.)

- Правильно, ребятки, льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

На экране появляется изображение медведя

-Теперь пора задать наш вопрос медведю. КАКАЯ ОНА, ЗИМА?

Что нам ответил бы медведь, дети (Ответы детей.) Правильно, медведь всю зиму спит в своем доме-берлоге.

 -А теперь мы с вами поиграем.

Игра. На полу на расстоянии один от другого лежат три обруча, внутри каждого большая геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети берут в руки маленькие геометрические фигуры, под музыку произвольно бегают между обручами. По окончании музыки каждый ребенок встает рядом с обручем, в котором лежит такая же фигура, что у него руках. При повторном проведении игры дети обмениваются геометрическими фигурами, а воспитатель меняет местами фигуры, лежащие внутри обручей. (По окончанию игры дети садятся на свои места).

     На экране появляется изображение снегиря.

- Ребята, а вы узнали  эту птичку? (Ответы детей.) Кто может рассказать нам о снегире? (Рассказ детей). Как вы думаете, что ответил бы снегирь на наш вопрос «Какая она, зима? » (Рассуждения детей.) Правильно для красногрудого снегиря и для всех зимующих птиц зима -трудная.

-Раз мы начали говорить о зимующих птицах, ребята посмотрите , к нам прилетели снегири, но зимушка- зима забыла их раскрасить. Давайте мы с вами сделаем снегирей красивыми, яркими с помощью красных ниток, красного риса, и бумаги. Чтобы раскрасить головку, спинку, крылышки и хвост, какой цвет мы используем? (Черный.)

Воспитатель приглашает детей сделать аппликацию «Снегири» и координирует их действия.(Занятие сопровождается музыкой «Птицы зимой».)

- А теперь мы с вами отдахнем: Физминутка:  Сел на ветку снегирек

                              Брызнул дождик ,он промок

                              Ветерок, подуй слегка

                              Осуши нам снегирька.

- А теперь давайте продолжим свои работы,  и тихонечко начинаем заканчивать.

 - Давайте, покажем гостям наших красногрудых снегирей.(Показ рисунков гостьям).

- Ребята, в какие игры вы любите зимой играть на улице? (Ответы детей.) Вам весело играть в эти игры. Тогда скажите для вас «Зима, какая? » (Ответы детей.)

-Молодцы, получилась у нас зима – разная. Для оленя – длинная, для медведя – короткая, для снегиря – трудная, а для мальчишек и девчонок веселая пора!

 -А теперь мы говорим гостям до свидания, скажем спасибо за то, что они пришли к нам в гости. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....