Организованная образовательная деятельность в средней группе «Какая она зима?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери; учить адекватному, логичному использованию образных слов и выражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять
изобразительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sr.gr_._h.l.n.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка» города Азнакаево Азнакаевского района Республики Татарстан Организованная образовательная деятельность в средней группе «Какая она зима?» Из опыта работы Воспитателя I квалификационной категории Хайруллина Лена Нафисовна
2015 год. |
ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери;
учить адекватному, логичному использованию образных слов и выражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять
изобразительные навыки.
Материал. Картинка с изображением городского зимнего пейзажа; картинки с изображением северного оленя, медведя, снегиря (использовать компьютер); три обруча; большие и маленькие геометрические фигуры; заготовки аппликации «Снегири»; клей, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и выстраиваются в круг. Приветствие (установление эмоционального контакта).
«Здравствуйте».
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуйте, улыбнется он в ответ,
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Здравствуйте котята
Мяу-мяу- (мягкие движения перед грудью)
Здравствуйте утята (как утки переваливаются с бока на бок).
Здравствуйте собачки
Гав- гав- (показывают хвостики)
Здравствуйте лягушки
Ква- ква- (прыжки, руки как уши у лягушки)
Здравствуйте коровка Му-му
Солнце давно встало – Ку-ка-ре-ку
Здравствуйте, ребята
Все- все- все (хлопают в ладоши)
Собирайтесь дети в круг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и скажем здравствуйте.
(Дети садятся на стульчики).
- Сейчас я прочитаю вам загадки , а вы внимательно послушайте их, и скажите о каком времени года в ней идет речь.
- Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз, во дворе у снежной бабы, побелел морковный нос. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
-Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Ответы детей: снег, снегопад, метель, сугробы, лед, гололед, мороз, узоры на стеклах и т.д.)
(На экране музыка Чайковского «Времена года»). - Чтение стихотворения Сурикова «Зима».
На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено.
- Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А что такое снег? (Ответы детей.) Снег-это много-много снежинок. Давайте под музыку покажем, как тихо, плавно снег падает на землю (звучит музыка.) Подул ветерок и закружил снежинки. Ветер усилился, быстрее полетели снежинки над землей. Утих ветер, и снежинки опустились на землю. (Дети имитируют движения снежинок.)
- А теперь приставим, что мы понимаем язык зверей и птиц. На экране появляется изображение северного оленя
-Это северный олень. Он нам ответил, что зима очень долгая.
-У меня на родине она длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
Северный олень приготовил для вас зимние загадки, попробуем их сейчас отгадать.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы
Белые, пушистые,
Только не душистые (Снежинки.)
Снежок, сверкая, кружится,
И все кругом бело.
Озера, реки, лужицы
Вдруг стали как стекло. (Лед.)
Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? (Ответы детей.)
- Правильно, ребятки, льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.
На экране появляется изображение медведя
-Теперь пора задать наш вопрос медведю. КАКАЯ ОНА, ЗИМА?
Что нам ответил бы медведь, дети (Ответы детей.) Правильно, медведь всю зиму спит в своем доме-берлоге.
-А теперь мы с вами поиграем.
Игра. На полу на расстоянии один от другого лежат три обруча, внутри каждого большая геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети берут в руки маленькие геометрические фигуры, под музыку произвольно бегают между обручами. По окончании музыки каждый ребенок встает рядом с обручем, в котором лежит такая же фигура, что у него руках. При повторном проведении игры дети обмениваются геометрическими фигурами, а воспитатель меняет местами фигуры, лежащие внутри обручей. (По окончанию игры дети садятся на свои места).
На экране появляется изображение снегиря.
- Ребята, а вы узнали эту птичку? (Ответы детей.) Кто может рассказать нам о снегире? (Рассказ детей). Как вы думаете, что ответил бы снегирь на наш вопрос «Какая она, зима? » (Рассуждения детей.) Правильно для красногрудого снегиря и для всех зимующих птиц зима -трудная.
-Раз мы начали говорить о зимующих птицах, ребята посмотрите , к нам прилетели снегири, но зимушка- зима забыла их раскрасить. Давайте мы с вами сделаем снегирей красивыми, яркими с помощью красных ниток, красного риса, и бумаги. Чтобы раскрасить головку, спинку, крылышки и хвост, какой цвет мы используем? (Черный.)
Воспитатель приглашает детей сделать аппликацию «Снегири» и координирует их действия.(Занятие сопровождается музыкой «Птицы зимой».)
- А теперь мы с вами отдахнем: Физминутка: Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик ,он промок
Ветерок, подуй слегка
Осуши нам снегирька.
- А теперь давайте продолжим свои работы, и тихонечко начинаем заканчивать.
- Давайте, покажем гостям наших красногрудых снегирей.(Показ рисунков гостьям).
- Ребята, в какие игры вы любите зимой играть на улице? (Ответы детей.) Вам весело играть в эти игры. Тогда скажите для вас «Зима, какая? » (Ответы детей.)
-Молодцы, получилась у нас зима – разная. Для оленя – длинная, для медведя – короткая, для снегиря – трудная, а для мальчишек и девчонок веселая пора!
-А теперь мы говорим гостям до свидания, скажем спасибо за то, что они пришли к нам в гости. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Тема: «На бабушкином дворе». Организованная – образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие».
Занятие в средней группе поможет детям запомнить домашних животных....
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Поздняя осень»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....